Перейти к основному контенту
РБК Воронеж ,  
0 

Эксперты раскритиковали слова воронежского чиновника о метробусе

Эксперты оценили слова воронежского чиновника о пропускной способности метробуса
Ранее представитель министерства дорожной деятельности региона Сергей Ковылянский заявил, что система BRT не повышает пропускную способность дороги. Так чиновник аргументировал строительство дублера Московского проспекта
Фото: РБК Черноземье
Фото: РБК Черноземье

Эксперты оценили заявление воронежского чиновника о пропускной способности метробуса. Специалисты сомневаются, что строительство дублеров без проектирования BRT решит проблему пробок.

Ранее в соцсетях администрации Воронежа появилась запись о строительстве еще одной магистрали, которая должна разгрузить Московский проспект. Речь идет о дублирующей дороге, которая пройдет от Северного леса через Солнечную к Кольцовской. Чиновники считают, что вместе со связкой Шишкова-Тимирязева дорога должна разгрузить Московский проспект.

«Метробус не повысит пропускную способность. Но позволит улучшить скорость для пассажиров. Отсюда проистекает необходимость устройства и этого дублера», — приводят слова представителя министерства дорожной деятельности региона Сергея Ковылянского в аккаунте администрации Воронежа «ВКонтакте».

Директор Центра транспортного планирования Института транспорта Высшей школы экономики, член Экспертного совета Минтранса РФ Павел Зюзин считает, что метробус в Воронеже позволит кратно увеличить провозную способность маршрутов на Московском проспекте. Эксперт подчеркнул, что никакие дублеры этой улице не нужны, если правильно организовать общественный транспорт, но начинать нужно с направления в центр города.

«Единственное уточнение — я бы не брал аэропорт как крайнюю точку этого коридора: сегодня аэропорт не действует и пока неясно, когда он возобновит работу, но даже после этого востребованность поездок в центр города из Коминтерновского района будет кратно выше, чем в сторону северных окраин на выезд из города, и тем более в аэропорт. Основная задача метробуса в Воронеже — связать Северный жилой район с центром. Но сама идея запуска общественного транспорта с приоритетом правильная, это позволит существенно улучшить пропускную способность улично-дорожной сети. Там, где сейчас в часы пик стоят в пробках машины, будут ехать по обособленной полосе автобусы большой вместимости или даже сочлененные автобусы («гармошки»). Строительство дополнительных проспектов не улучшит ситуацию, но этого можно добиться, налаживая работу общественного транспорта», — отметил Павел Зюзин.

Схема инфраструктуры метробуса. Первая очередь. (Изображение: документ «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры администрации Воронежа»)
Схема инфраструктуры метробуса. Первая очередь. (Изображение: документ «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры администрации Воронежа»)

Специалист напомнил, что дополнительно дать приоритет автобусам можно с помощью интеллектуальной транспортной системы. Например, создать «зеленую волну» светофоров на выделенной полосе. В результате утром транспорт будет быстрее двигаться с окраин к центру города, а вечером — наоборот.

Павел Зюзин заметил, что похожая ситуация сложилась в Тюмени, Тольятти и Махачкале, но Воронеж — самый крупный город с такими транспортными проблемами. Эксперт считает, что стоит сделать ставку на безрельсовый транспорт и дать приоритет движения автобусам и троллейбусам. Специалист напомнил, что в Воронеже никогда не проектировали метрополитен, а трамвайная сеть «безвозвратно утрачена». Во Владивостоке, Нижнем Новгороде, Волгограде, Красноярске или Новосибирске для перевозки пассажиров успешно используют железнодорожные узлы, но в Воронеже станции не соотносятся с жилыми районами.

«Традиционно в массовых перевозках нишу между метро и электричками с одной стороны и автобусами и троллейбусами с другой занимают трамваи. В соседних с Воронежем Липецке и Курске в разгаре программы по реконструкции и достройке сохраненных там трамвайных сетей. В Воронеже же трамвайная инфраструктура была безвозвратно утрачена около 20 лет назад: снесены все три депо, контактная сеть и многие подстанции, застроены землеотводы линий и площадки под разворотные трамвайные кольца. В документах транспортного планирования от «РосдорНИИ» выработан лучший путь инноваций — формирование коридоров с приоритетом общественного транспорта, который в документе называют «метробус», а в международной практике — bus rapid transit (BRT). Вырабатывая эти рекомендации для Воронежа, специалисты опирались как на обширный опыт применения таких коридоров в странах Латинской Америки и Азии (прежде всего, в городах Китая и Индии), так и на реализованный несколько лет назад первый в России аналог на улице Щорса в Белгороде. Значительно более протяженные сети выделенных полос уже внедрили в Саратове и Казани, они хорошо показывают себя на практике», — заявил Павел Зюзин.

Схема инфраструктуры метробуса. Вторая очередь. (Изображение: документ «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры администрации Воронежа»)
Схема инфраструктуры метробуса. Вторая очередь. (Изображение: документ «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры администрации Воронежа»)

Сопредседатель воронежского регионального отделения МОО «Город и транспорт» Юрий Новиков также считает, что вопросы реконструкции улиц 60-й Армии и Солнечной никак не связаны с Московским проспектом. Он напомнил, что пропускную способность дороги можно считать по разным методикам, но стоит делать упор на количество перевезенных человек, а не на количество машин. Если измерять «в людях», то метробус повысит пропускную способность дороги в 2-3 раза. Главное — BRT вернет предсказуемость общественному транспорту, а это важно для бизнеса и обычных горожан.

«Непонятно, откуда взялась эта забавная мантра про строительство дублеров, но, скорее всего, вопросы увязаны в одну кучу для того, чтобы объяснить, почему с начала 2022 года не сделано ничего для проектирования метробуса (точнее — для реконструкции Московского проспекта). Вопрос в том, что пресловутые дублеры будут выполнять свои функции, а Московский проспект все больше и больше останавливаться, так как новые строительные объекты повиснут на нем, а до дублеров от них будет 2-3 км. Метробус — первоочередная задача в транспортном планировании, а отнюдь не дублеры, которые на самом деле локальные улицы внутрирайонного значения и останутся ими, пока не восстановят связанность улично-дорожной сети в правобережной части города», — подчеркнул Юрий Новиков.

Ранее о проекте метробуса РБК Черноземье в интервью рассказывал создатель проекта — начальник центра развития городских транспортных систем Российского университета транспорта Владимир Пащенко. Инженер объяснил, что первая очередь метробуса должна находиться в пределах города и доказать свою эффективность, а затем можно продолжить пути в Рамонский район. Никаких специальных метробусных маршрутов не планируется: там будут курсировать обычные автобусные маршруты: например, №49 или 9кс.

На проект воронежского метробуса потребуется около 27 млрд рублей. На эти деньги построят обособленную проезжую часть длиной около 14 км, выделенные полосы по оси (16 км) и в правой части дорог (26,6 км). Для пассажиров создадут 62 остановки и 110 комплексов специализированных посадочных площадок. Также нужно будет построить новый путепровод на Московском шоссе (в створе автодороги А-134) на повороте в поселок Ямное.

Дорогу для скоростного движения общественного транспорта проложат от главного корпуса ВГУ до остановки «Памятник славы», а потом — до аэропорта. Если проект согласуют, первую очередь хотят закончить в 2025 году, вторую — до 2030 года.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Черноземье
Патриарх Кирилл объяснил введенные против него санкции Политика, 17:42
Дипломаты обратились в МИД Турции из-за отказа пускать россиян в Мексику Общество, 17:37
Тарасова заявила, что не понимает решения Родниной перестать общаться Спорт, 17:04
В трех населенных пунктах в Курганской области объявили срочную эвакуацию Общество, 16:59
В Дагестане попросили принять меры из-за избиения школьницы в Петербурге Общество, 16:54
ХАМАС представил план политических реформ в Палестине после войны Политика, 16:45
Россия и Китай подписали меморандум о сотрудничестве в спасании на море Политика, 16:36
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В Финляндии решили не убирать дорожные знаки с указанием на Петербург Общество, 16:19
Как успокоиться: 16 эффективных способов Pro, 16:16
Путин проведет совещания по паводкам и экономике и посетит съезд РСПП Политика, 16:11
«Динамо» одержало самую крупную победу в РПЛ с мая 2023 года Спорт, 16:00
Рада рассмотрит вопрос о военной подготовке в украинских школах Общество, 15:53
Рыбакина разгромила украинку в финале турнира в Штутгарте Спорт, 15:23
Как автомобильный мост в Ишиме скрылся под водой. Видео Общество, 15:23