Перейти к основному контенту
Черноземье ,  
0 

Воронежскому метробусу могут потребоваться инвестиции в ₽27 млрд

Ключевым замыслом авторов является преобразование существующей дорожно-транспортной системы
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Федеральное автономное учреждение «РосдорНИИ» поделилось с РБК Черноземье подробностями создания инфраструктуры для магистрального транспорта в Воронеже. Согласно данным проектировщика, строительство включает два этапа. На первом пройдет реконструкция автодорог и улиц — в ее рамках построят и обустроят 57,2 км линейной инфраструктуры. Речь идет о создании обособленной проезжей части (более 14 км), выделенных полос по оси (16 км) и в правой части (26,6 км) дорог. Для удобства пассажиров появится 62 остановки, часть из которых станет комплексом специализированных посадочных площадок — их будет насчитываться порядка 110. Стоимость реализации этих мероприятий предварительно оценивается «РосдорНИИ» в 13,55 млрд рублей. Отдельно будет считаться строительство нового путепровода за 7,05 млрд рублей на московском шоссе (в створе автодороги А-134) на повороте в поселок Ямное.

Согласно проекту «РосдорНИИ», первая очередь проекта должна быть закончена в 2025 году — ее совокупная стоимость оценивается в 20,1 млрд рублей. «В сумму включена модернизация контактно-кабельной сети троллейбуса, который должен обслуживать большинство наиболее востребованных маршрутов, проходящих в коридоре метробуса. Однако отдельно рассчитывается модернизация кабельной сети и тяговых подстанций, в том числе строительство новых», — поясняет начальник управления транспортного планирования ФАУ «РосдорНИИ» Владимир Пащенко.

Второй этап предполагает создание еще 3 км обособленной проезжей части для движения транспорта и 9,5 км выделенных полос вдоль оси проезжей части до 2030 года. На его реализацию заложено 7 млрд рублей.

Отметим, что суть метробуса скорее заключается не в особенностях транспорта, а в организации дорожной системы и движения. Выделенные полосы в облцентре появятся не только по правой стороне, но и посередине — ведь при движении в правом ряду автобус неизбежно сталкивается с препятствиями. Посадочная платформа станет как остановкой, так и разделительной полосой, с двух сторон от нее пойдут сами выделенки. В свою очередь, их от остального автомобильного потока отделят барьеры. Такой проект обусловлен вопросами безопасности граждан — водители ни при каких условиях не смогут пересечь преграду и проехаться по скоростной дороге.

Чтобы повысить эффективность работы обновленной системы в Воронеже к 2026 году должны откорректировать маршрутную сеть (для доведения пиковых интервалов до рекомендуемых значений) и перевести на электротягу наиболее востребованные маршруты. Отмечается, что движение по коридорам метробуса будет организовано не «каким-то специальным подвижным составом», а маршрутами наземного транспорта.

«В метробусном коридоре будут курсировать автобусы и троллейбусы, в том числе с увеличенным автономным ходом. Структуру парка подвижного состава предлагается пересмотреть в пользу большого и особо большого класса (в том числе троллейбусов). Однако часть маршрутов останется на обслуживании автобусов малого класса, хотя их роль в общем объеме транспортной работы должна сильно уменьшиться», — отмечает проектировщик.

Прежде чем задумка Российского дорожного научно-исследовательского института претворится в жизнь, ее должны одобрить в Воронежской областной Думе и обсудить с воронежцами на общественных слушаниях.

Опыт соседей

О совершенствовании системы автобусных и троллейбусных перевозок до уровня метробуса заговорили в Воронежской области в прошлом году. Пока единственным городом России с таким прогрессивным решением является Белгород. В 2019 году на одной из магистральных улиц — Щорса — заработала выделенная полоса с таким же нестандартным расположением, которое разрабатывают в Воронеже.

«В рамках капитального ремонта улицы Щорса была обустроена выделенная полоса для автобусов, причем по центру. Специалисты посчитали, что так будет удобнее, так как у этой улицы было много съездов во дворы. Выделенную полосу невозможно было сделать по краям, иначе она бы все время разрывалась», — объяснил в разговоре с РБК Черноземье начальник отдела управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области Алексей Куропов.

В то же время реконструкцию другой магистральной улицы — Б. Хмельницкого — в ноябре 2021 года было решено отложить. По заявлению губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова, на тот момент не было «стратегического видения транспортной инфраструктуры».

Подписывайтесь на РБК Черноземье в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube и мессенджере Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 июля
EUR ЦБ: 91,5 (+0,08)
Инвестиции, 10 июл, 18:47
Курс доллара на 11 июля
USD ЦБ: 77,9 (-0,27)
Инвестиции, 10 июл, 18:47
Все новости Черноземье
Послать к черту и не пожалеть: как вести себя с токсичным собеседникомПодписка на РБК, 10:21
Луи ван Гал сообщил, что победил рак Спорт, 10:14
Против влетевшего в пешеходов водителя в Москве возбудили уголовное дело Общество, 10:13
Сам себе абьюзер: 5 техник, которые помогут усмирить внутреннего критикаПодписка на РБК, 10:07
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколения РБК и ПИК, 10:03
Александр Торбахов перестал быть совладельцем «ВымпелКома» Технологии и медиа, 10:02
До ₽1,7 млн за кв. м: сколько стоит жилье в мегаполисах с учетом ипотеки Недвижимость, 10:00
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Сумма от таможенных сборов при Трампе превысила $100 млрд Экономика, 09:54
Степашин сообщил, что Москва знает, где производят ракеты TAURUS Политика, 09:43
Возьмет ли клуб Галицкого Суперкубок со второй попытки. Главное о матче Спорт, 09:01
Потенциал +126%: какую оценку «Яндекса» аналитики называют справедливойПодписка на РБК, 09:01
Большинство россиян посчитали, что пик зарплаты у них еще впереди Общество, 09:01
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Гриль haute cuisine: пять рецептов от шефов модных ресторанов на выходные Вино, 09:00