Черноземье за пять минут: туризм и рейтинг доступности жилья

До туриста рукой подать: как в Черноземье наращивают турпоток
Усадьбы и кемпинги, гастротуры и промтуризм, а также храмы, пляжи и музеи — для привлечения туристов все средства хороши. Сам туризм давно перестал быть просто отраслью экономики, превратившись в инструмент развития территорий.
Даже в условиях сложной ситуации в приграничных районах на развитие туризма направляются значительные силы и финансы. Это дает результат: количество туристов выросло в четырех из пяти регионов Черноземья. О том, где турпоток снижается, какой липецкий город в приоритете и в каком регионе нет поддержки для турфирм, — в материале РБК Черноземье.
Три региона Черноземья оказались внизу рейтинга доступности жилья
Три региона Черноземья — Воронежская, Курская и Тамбовская — оказались в нижней части рейтинга доступности ипотеки на рыночных условиях, составленного «РИА Рейтинг». Ужесточение денежно-кредитной политики, отмена льготных программ и рост цен на недвижимость значительно ограничили возможности населения по приобретению жилья в кредит.
Худшие показатели в макрорегионе продемонстрировала Тамбовская область — регион занял 62 место из 85 субъектов РФ. Здесь только 12,38% семей могут позволить себе ипотеку на стандартную 60-метровую квартиру, при этом ежемесячный платеж составляет 61,7 тыс. руб. Чуть выше расположилась Курская область (61 место в списке) с показателем 12,4% и ежемесячным платежом в 83,3 тыс. руб. Воронежская область занимает 60 позицию — лишь 12,8% семей имеют возможность оформить ипотеку, а размер ежемесячного платежа оценивается в 74,5 тыс. руб.
Тамбовские АЗС предостерегли от спекуляций из-за роста цен на топливо
В Тамбовской области поставщиков топлива предупредили о недопустимости злоупотреблений на фоне роста цен на бензин. Соответствующее заявление прозвучало на совещании под руководством замглавы региона Наталии Макаревич с участием правоохранительных органов, сообщает пресс-служба облправительства.
Представители прокуратуры и УМВД области предостерегли топливные компании от использования текущей ситуации в корыстных целях. Особое внимание уделят поставкам топлива по государственным контрактам, особенно на социальные объекты.
В Белгородской области ускорился рост сроков автокредитования
В августе 2025 года средний срок автокредитов в Белгородской области увеличился на 4,8% по сравнению с июлем, достигнув 5,24 года. Эта динамика вошла в тройку лидеров по росту в РФ, уступив только Нижегородской (+5,4%) и Самарской (+4,9%) областям.
Эта тенденция соответствует общероссийскому тренду: средний срок автокредитов в стране растет четвертый месяц подряд и достиг 5,6 года, вернувшись к значениям августа прошлого года. Аналитики связывают это с постепенным восстановлением рынка после снижения объемов выдачи и среднего чека.
В Курске на территории ТЭЦ-4 появится культурно-духовное пространство
АО «РИР Энерго» (входит в дивизион «Росатома» — АО «Росатом Инфраструктурные решения») приступило к реализации проекта по компактизации Курской ТЭЦ-4. На освобождаемой территории площадью 2,4 га планируется создать культурно-духовное пространство с парковой зоной в рамках подготовки к 1000-летию Курска, которое будут отмечать в 2032 году, сообщили в пресс-службе компании.
Уже начата разработка проектных решений по переносу части инфраструктуры ТЭЦ. Ключевым элементом нового пространства станет восстановленная часовня у святого источника преподобного Феодосия Печерского. Объект войдет в число храмов курской епархии. Остальные работы финансируются за счет средств «РИР Энерго» и бюджета Курской области. Общая сумма финансирования пока не раскрывается.
В мэрии Воронежа не поддерживают идеи по снижению скорости в центре
Воронежская администрация не планирует снижать скоростной режим на проспекте Революции и улице Плехановской. В ответ на запрос РБК Черноземье в управлении дорожного хозяйства пояснили, что схема организации движения на этих улицах «оптимизирована» под существующие транспортные и пешеходные потоки и представляет собой технический компромисс между пропускной способностью и безопасностью. Ссылаясь на ГОСТ Р 52289 2019, в мэрии отметили, что знаки ограничения скорости должны появляться только на опасных участках или там, где необходимо изменить действующий лимит, тогда как «тротуары, пешеходные переходы и светофоры обеспечивают достаточный уровень безопасности».
Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.
16+. Материал предоставлен Информационным агентством «Медиа Черноземье» (реестровая запись СМИ от 09.11.2022 серия ИА № ФС 77 - 84075, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)).