По Курску запустили бесплатный троллейбус-«гармошку»
В курском транспортном парке прибавление, хоть и временное. На маршрут вышел тестовый троллейбус УТТЗ-6243-10 «Горожанин». Пока он существует только в единственном экземпляре и до Курска тестировался на «родине» — в Уфе. Изготовлен он был в честь юбилея Уфимского трамвайно-троллейбусного завода, которому исполнилось 65 лет.
Троллейбус уже привлек к себе внимание курян благодаря своему виду. Модель обладает повышенной вместимостью благодаря сдвоенной конструкции. В народе такие модели называют «гармошками». Троллейбус рассчитан на перевозку до 150 пассажиров. В салоне предусмотрены 44 сидячих места и одно специально оборудованное место для маломобильных граждан. Конструкция транспортного средства позволяет ему двигаться автономно до 30 км на участках без контактной сети.
По данным производителя, троллейбус адаптирован для эксплуатации в температурном диапазоне от −40°C до +40°C. В стандартную комплектацию салона входят система кондиционирования, видеонаблюдение, спутниковая навигация ГЛОНАСС/GPS, автоматическая система пожаротушения и пневматический привод токоприемников.
Троллейбус будет месяц курсировать по маршруту №2 «Торговый центр «Континент» — улица Бочарова», причем за проезд с пассажиров плата взиматься не будет. Ранее так уже тестировали другую модель «Горожанина», только на маршруте №1. Первым на рейс вышел водитель с шестилетним стажем Игорь Бебякин.
«Этот троллейбус нам привезли в четверг, с пятницы мы с напарником выехали на тестовую обкатку. Четыре дня откатали без пассажиров, сегодня первый день на маршруте с пассажирами», — рассказал мужчина корреспонденту РБК Черноземье.
Игорь Бебякин отметил необычность управления крупногабаритной машиной. Особенное внимание уделяется прохождению сложных участков маршрута.
«Ощущения, честно, очень непривычные и необычные. Большой габарит, где-то неудобно, где-то непривычно, но пока справляемся. Поворот с улицы Урицкого на улицу Радищева под 90 градусов очень крутой, но выехав в первый день, мы эту проблему не заметили», — пояснил Бебякин.
Пассажиры проявляют интерес к новому транспорту. По наблюдениям водителя, горожане фотографируют троллейбус на остановках и положительно реагируют на его появление.
«Лично мне машина нравится. Она плавная на ходу, торможение плавное, для пассажиров комфортная. Место водителя устроено удобно — отдельная кабина. Три кондиционера: отдельный для водителя и два на салон. Летом, думаю, будет прохладно», — поделился впечатлениями водитель.
Первые пассажиры троллейбус также оценили положительно. Пенсионерка Людмила Карнаусова считает, что обновление пассажирского парка — свидетельство заботы о пожилых жителях Курска. Сам троллейбус женщина назвала «хорошим» и «красивым».
«Нам больше нужно таких троллейбусов. Чем больше, тем лучше. Удобнее ездить, меньше ждать на остановке», — рассказала она РБК Черноземье.
Как сообщил заместитель генерального директора предприятия «Курскэлектротранс» Андрей Смецкой, модель выпущена в единственном экземпляре, а ее испытания направлены на проверку работы транспорта в условиях сложного рельефа Курска.
«Мы проводим опытную эксплуатацию с целью протестировать работу троллейбуса на сложном рельефе нашего города, плюс оценить машину в техническом плане нашими ремонтными службами, получить обратную связь от водителей в плане маневренности и условий движения», — отметил представитель перевозчика.
По словам Смецкого, в перспективе возможно расширение географии испытаний на другие маршруты.
«По обкатке без пассажиров от водителей получена положительная информация. Троллейбус достаточно уверенно маневрирует на наших сложных перекрестках. Единственная трудность — отсутствие больших «карманов» на остановочных пунктах», — констатировал Смецкой.
Представитель предприятия не исключил, что в случае успешного прохождения испытаний в Курске и других регионах, производитель может принять решение о запуске модели в массовое производство.
«Если дальнейшие тесты, в том числе и в других регионах страны, покажут положительную динамику, то не исключаю, что заводами будет принято решение о массовом выпуске данного вида троллейбусов», — заключил заместитель генерального директора «Курскэлектротранс».
Результаты тестовой эксплуатации будут учитываться при разработке программ развития электротранспорта в Курской области.
Ранее РБК Черноземье писал, что Курская и Липецкая области получат субсидии на закупку электротранспорта. Всего В 2025 году девять российских городов на эти цели получат 4 млрд руб.


