В Курске испытают троллейбус «Горожанин» с увеличенным автономным ходом

В Курск прибыл троллейбус «Горожанин» для испытаний, сообщается в группе «Работники ГУПКО «Курскэлектротранс» «ВКонтакте». Эта модель с увеличенным автономным ходом собирается в Уфе из машинокомплектов Минского автозавода с 2020 года.
Испытания в Курске являются частью общероссийского тестирования модели. Ранее тестовый образец побывал в Ульяновске, Иваново, Самаре, Тольятти, Саранске и Смоленске. В настоящий момент «Горожанин» уже работает в 11 городах страны, включая Новосибирск, Чебоксары и Уфу. Общий парк составляет 678 единиц.
Ключевая особенность тестируемой комплектации — система автономного хода, которая позволяет троллейбусу преодолевать до 60 км без подключения к контактной сети. Это повышает маневренность транспорта и снижает зависимость от инфраструктуры. Базовые модификации оснащены аварийным автономным ходом на 300 м, оснащены пневматическими штангоуловителями и кондиционером.
Стоимость версии с полным автономным ходом составляет около 22 млн руб., что почти в полтора раза дороже базовой (15 млн руб. по данным 2020 года).
Среди других преимуществ «Горожанина» — низкий уровень пола по всей длине салона для удобства маломобильных пассажиров, плавный и практически бесшумный ход (благодаря асинхронному двигателю), система климат-контроля и информационные мониторы.
На пяти маршрутах Курска эксплуатируется около 40 троллейбусов. Самые старые из них ― модели 1К (БКМ-321) 2011 года выпуска, а последними в городе появились выпущенные в 2023 году троллейбусы «Адмирал».
Тем временем в Тамбове 30 сентября с маршрута сняли последние четыре троллейбуса. Мэр города Максим Косенков назвал это вынужденной, но временной мерой. Горожане предложили установить один из списанных троллейбусов в качестве памятника.