Перейти к основному контенту
РБК Воронеж⁠,
0

В Воронеже свернули переговоры о реконструкции троллейбусной сети

Власти Воронежа не ведут переговоры по реконструкции электротранспорта
Губернатор Александр Гусев заявил, что не в курсе новых переговоров с холдингом «Синара — Транспортные Машины». В компании РБК Черноземье подтвердили, что тему реконструкции электротранспорта Воронежа больше не обсуждали
Фото: РБК Воронеж
Фото: РБК Воронеж

В Воронеже больше не ведут переговоров о реконструкции троллейбусной сети города. Тему подняли на пресс-конференции губернатора Воронежской области Александра Гусева. Глава региона оказался не в курсе дальнейших переговоров с холдингом «Синара — Транспортные Машины» (СТМ) об электротранспорте. Губернатор заявил, что лично он «никаких переговоров ни с кем не ведет». До этого переговоры анонсировали в мэрии города.

Информацию РБК Черноземье подтвердили и в пресс-службе холдинга «Синара — Транспортные Машины». В компании заметили, что сегодня переговоров нет. Но если «со стороны органов власти будет заинтересованность, готовы продолжить работы в этом направлении». РБК Черноземье запросил дополнительную информацию в пресс-службе мэрии Воронежа.

В июне 2023 года компания подписала соглашение с правительством региона и должна была разработать проект троллейбусной сети для Воронежа. Еще в июле мэр Вадим Кстенин на встрече с депутатами Воронежской гордумы заявил, что администрация города «прорабатывает концессионную инициативу» крупной компании по троллейбусу. Руководитель администрации заметил: по предварительным расчетам, финансирование проекта — до 5-8 млрд руб. Ежегодные платежи из казны — около 800 млн руб. в год. Платить придется 5-8 лет.

«Мы понимаем, что чудес не бывает и за все надо будет платить. Здесь нет людей с волшебными палочками, которые полностью реновируют электротранспортную инфраструктуру, включая и тяговые подстанции, закупят новый подвижной состав, который будет соответствовать уровню города-миллионника. Это означает появление троллейбусов с возможностью автономного хода и снятием проводов в центральной части города. Чудес не бывает, и при стоимости проезда в 30-32 рубля это никогда не окупится. Поэтому считаем экономику проекта», — говорил Вадим Кстенин.

В декабре оказалось, что губернатор Воронежской области ничего не слышал о новых переговорах. Хотя Александр Гусев не исключил, что мэрия проводит их «на свой страх и риск».

«Если есть у них ресурсы, то пусть делают. Если нет, то надо призадуматься. У тех, кто принимает решение о таком контракте (а это фактически брутто-контракты на электротранспорт), должны быть просчитаны все финансовые последствия», — заявил Александр Гусев.

Губернатор подчеркнул, что переход на брутто-контракты в общественном транспорте означает расходы в 1,5 млрд руб. в год в течение десятилетий. Во время встречи с журналистами глава региона высказался и о перспективе возрождения трамвая. Он заявил, что идея правильная, но денег на нее нет.

Ознакомьтесь с информацией в каталоге
Кому нужен корпоративный блог компании, как его развивать, способы продвижения и влияние на личный бренд

Отдельно Александр Гусев прокомментировал планы построить метро, которые обсуждали ранее. Глава региона напомнил, что в 2020 году на федеральном уровне решили не тратить деньги на новые проекты метрополитена и доделывать те, что уже начаты. Самый реальный вариант для общественного транспорта Воронежа — метробус. Но чтобы создать обособленные выделенные полосы для автобусов, нужно сначала реконструировать большие транспортные артерии. Пока Воронеж на подготовительном этапе.

В конце ноября власти Воронежа оценили вложения в электротранспорт по концессии в 8,8 млрд руб. Проект рассчитан на три года, срок окупаемости инвестиций не указан. По проекту, троллейбусы будут ходить по шести маршрутам. По линиям будут курсировать 83 троллейбуса большого и особо большого класса, в резерве останутся еще 16 машин. Пиковый интервал — от 5 до 10 минут. В сутки электротранспорт будет перевозить 104,3 тыс. человек, в год — 33,1 млн человек. Если тариф составит 25,5-28 руб., то выручка в год — 844,1-926,8 млн руб.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 25 декабря
EUR ЦБ: 92,47 (-0,34)
Инвестиции, 17:37
Курс доллара на 25 декабря
USD ЦБ: 78,44 (-0,15)
Инвестиции, 17:37
Все новости Черноземье
Путин поручил представить идеи по тесту на управление дронами в ГТО Политика, 21:54
До 16 выросло число дронов, сбитых на подлете к Москве Политика, 21:49
Умер актер, сыгравший в «Друзьях» и «Сайнфелде» Общество, 21:46
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Суд дал 10 лет следователю по делу о стрельбе в школе Казани Общество, 21:41
Как подход к кибербезопасности на рынке становится технологичнее и гибче Отрасли, 21:37
«Импакт-бизнес»: как компании меняют среду, культуру и общество Стиль, 21:33
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Над Россией за семь часов сбили 132 украинских дрона Политика, 21:31
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Минфин недовыполнил план по привлечению госдолга в 2025 году Инвестиции, 21:21
Сбежать из мегаполиса: почему люди выбирают жизнь за пределами города Тренды, 21:17
Исполнителю группы «НонАдаптантЫ» дали 15 суток за оскорбление русских Политика, 21:16
В чем золотопромышленники видят ресурс для увеличения энергомощностей Отрасли, 21:07
Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» РБК и Сбер, 21:07