Японские светофоры уменьшили воронежские пробки
Интеллектуальная система управления дорожным движением ARTEMIS увеличила пропускную способность десяти воронежских перекрестков на Московском проспекте и улице Плехановской на 28%, сообщил руководитель направления развития адаптивных светофоров систем Kyosan Electric Нотаки Рета на встрече с врио губернатора Воронежской области Александром Гусевым. Система работает в тестовом режиме, однако глава региона уже пообещал установить «умные» светофоры на улицах Брусилова, Димитрова, 20-летия Октября и Кольцовской. Работы могут начаться до конца 2018 года.
Александр Гусев надеется на софинансирование проекта федеральным центром:
- Будем обращаться за поддержкой в федеральные министерства, но даже если ее не будет, мы сами будем устанавливать светофоры, — сказал врио губернатора.
Специалисты измеряли пропускную способность по будням во время наибольших нагрузок на тестовый участок. Продолжить проверку планируют летом, так как снег влияет на качество вождения и результаты замеров.
Японская компания Kyosan Electric развернула в Воронеже систему ARTEMIS летом 2017 года. Она объединила 145 светофоров на десяти перекрестках одной из самых загруженных магистралей города — улице Плехановской и Московском проспекте. Специалисты установили опоры, подключили систему к волоконно-оптической линии связи, установили датчики и контроллеры. Система анализирует загруженность участков и регулирует поток, распределяя время горения зеленого сигнала светофора. По расчетам японских специалистов система должна была уменьшить нагрузку на тестовый участок на 20%.
Воронеж стал одним из первых российских городов, где реализуются российско-японские проекты по улучшению городской среды. Помимо системы «умных» светофоров в Воронеже появился «умный дом». Компания Nice Holdings построила в кампусе опорного университета энергоэффективный деревянный коттедж, оснащенный датчиками здоровья, реагирующими на повышение давления или температуры у жильцов. Летом 2017 года работники «РВК-Воронеж» совместно со специалистами японской компании SekisuiChemicalCo., Ltd. бестраншейным способом заменили аварийный канализационный коллектор в Советском районе Воронежа.
Наиболее масштабным российско-японским проектом в Воронеже должно стать строительство рельсового транспорта. Власти планируют строительство 20-километрового пути от парка «Олимпик» до гипермаркета Metro Cash&Carry в Левобережном районе с 18 станциями и одним депо. По последним оценкам, стоимость проекта может составить 44 млрд рублей. В июне 2017 года мэрия Воронежа объявила тендер на разработку проекта городского метро. Контракт заключили с ООО «Киносарг», которое подготовило проект полноценного метрополитена из трех линий: первая соединит спорткомплекс «Олимпик» и район ВАСО на Левом берегу, вторая пройдет от гипермаркета Metro на Левом берегу до улицы Южно-Моравской через Северный мост и центр города, третья - от улицы 9 Января до улицы Димитрова.