Лента новостей
Все новости Черноземье
ЕС и Норвегия попросили арбитров ВТО помочь в споре с США 21:42, Экономика Максакова заявила о захвате неизвестными ее квартиры в Киеве 21:32, Общество Суд арестовал замглавы Крыма по делу о «систематических взятках» 21:01, Общество Врачи в Москве рассказали о состоянии доставленных из Керчи пострадавших 21:00, Общество Искусственный интеллект без ошибок: как начать на нем зарабатывать 20:59, Партнерский материал «Новая газета» обратилась в полицию после угроз в адрес своих журналистов 20:49, Общество МИД потребовал освободить арестованного в Норвегии ИТ-советника Совфеда 20:48, Политика Credit Suisse констатировал рост числа миллионеров в России на 30% 20:38, Экономика Летчики успели катапультироваться с разбившегося на Кубани самолета 20:32, Общество Футболисты «Анжи» отказались от бойкота матча с ЦСКА 20:25, Спорт Вместе с вице-премьером Крыма задержали еще двух бывших чиновников 20:14, Политика Путин после «Валдая» выпил чаю с Карзаем и вдовой Солженицына 20:12, Общество Защита Кокорина обжалует предъявленные футболисту обвинения в хулиганстве 20:10, Общество Французские сенаторы поддержали развитие отношений с Россией 20:10, Политика Константин Шульга — о самых надежных инструментах для частного инвестора 20:09, РБК и Сбербанк Следователи и «Роскосмос» определили виновных в аварии ракеты «Союз» 20:07, Общество Пашинян заявил об установлении оперативной связи с Азербайджаном 19:54, Политика Bloomberg узнал о непонимании Меркель речи Мэй о Brexit 19:48, Политика Сотрудницу Минфина США арестовали за утечку данных о Бутиной и Манафорте 19:44, Политика В Краснодарском крае разбился военный самолет Л-39 19:41, Общество В ЦБ поддержали введение однодневных полисов ОСАГО 19:37, Финансы Вертикальный город: как апартаменты в небоскребах меняют рынок жилья 19:35, РБК и Элитная недвижимость Гинер за полгода не предоставил ЦБ подтверждений владения «Капитал Лайф» 19:31, Финансы Министр финансов США отменил поездку в Эр-Рияд после пропажи журналиста 19:29, Политика «Яндекс» подешевел на $1 млрд после сообщений о сделке со Сбербанком 19:29, Технологии и медиа ФХР согласовала проведение матча сборной России на стадионе «Зенита» 19:28, Спорт Кокорину и Мамаеву предъявили обвинение в побоях и хулиганстве 19:22, Общество Долгие проводы: чем опасен выход Великобритании из ЕС без сделки 19:19, Политика
Власти Воронежа объявили конкурс на создание схемы скоростного транспорта
Воронежская область, 19 июн 2017, 12:23
0
Власти Воронежа объявили конкурс на создание схемы скоростного транспорта
Технико-экономическое обоснование создания системы скоростного рельсового транспорта обойдется в 11,7 млн рублей
Схема Воронежского метро, представленная во время визита японской делегации в апреле 2017 года (Фото: РБК-Черноземье)

Мэрия Воронежа объявила открытый конкурс на работы по технико-экономическому обоснованию создания городской системы скоростного рельсового пассажирского транспорта. Исполнитель должен будет разработать ее генеральную схему «с учетом перспективы развития прилегающих к транспортно-пересадочным узлам территорий». Начальная стоимость контракта составила 11,7 млн рублей, заявки будут приниматься до 7 июля. Впрочем, разработка схемы может означать лишь желание городских властей «зарезервировать» коридоры для будущего легкого метро, а не готовность начать строить линии для возрожденного рельсового транспорта, предположил эксперт РБК-Черноземье.

Заказчиком проекта выступило муниципальное управление строительной политики. Согласно конкурсной документации исполнитель должен уже в июле 2017 года изучить городские транспортные и пассажирские потоки и работу общественного транспорта, подготовить информацию о пропускной способности дорожной сети до 2020 года и на более отдаленную перспективу, собрать и проанализировать информацию о владельцах земельных участков и объектов недвижимости, попадающих в зону от трассы скоростного рельсового пассажирского транспорта и его объектов (электродепо, здание управления скоростным рельсовым пассажирским транспортом и пр.) и оценить их выкупную стоимость при изъятии. Кроме того, до августа 2017 года исполнитель должен нарисовать генеральную схему и план первой очереди легкого метро.

На втором этапе — в августе 2017 года — необходимо подготовить анализ практики реализации метрополитенов и скоростного трамвая в городах России, СНГ и Европы и подготовить соответствующее обоснование для Воронежа. Исполнитель должен будет детально описать систему станций и связывающих их линий (в том числе, с учетом возможной прокладки тоннелей), рассчитать размер необходимого транспортного парка и объем капитальных вложений. Их размер мэрия намерена уменьшить за счет применения лизинга. Еще одним итогом работы должна стать финансовая модель проекта с расчетом оценки эффективности и определения сравнительного преимущества (с учетом возможного привлечения финансовых средств в формате ГЧП, МЧП), говорится в конкурсной документации.

Третий этап работ — предоставление документации для проведения согласований и государственной экспертизы — должен начаться в сентябре и продлиться до конца 2017 года.

В конкурсной документации содержится косвенное указание на место, где вероятно появится первая очередь скоростного пассажирского транспорта. Среди оснований для разработки приводится проект планировки территории, ограниченной ул. 20-летия Октября, ул. Кольцовская, пр-т Революции, ул. Степана Разина, ул. Софьи Перовской, ул. Выборгская, утвержденный постановлением администрации городского округа город Воронеж от 28.04.2015 № 353.

Сопредседатель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Андрей Фурсов напомнил, что в Ростове на Дону аналогичная документация по строительству метрополитена была представлена в 2010 году. Однако с тех пор строительство не началось.

— Подобный проект в Воронеже скорее означает стремление властей зафиксировать коридоры для будущих линий рельсового транспорта, защитив их до лучших времён, что достаточно разумно. Учитывая размеры бюджета городского округа и стоимость реализации проекта по строительству скоростного транспорта, весьма скептично отношусь к перспективам реализации проекта. Привлечение же инвестиционных средств на проект представляется малореальным, поскольку срок окупаемости составит порядка 35-40 лет, что в текущих условиях не является перспективным вложением капитала. Учитывая косвенные эффекты — сокращение времени в пути, упорядочивание системы городского транспорта и другие, — именно муниципалитет заинтересован в реализации данного проекта, несмотря на срок его окупаемости. Поэтому следует говорить о том, что у Воронежа наконец появляется стратегическое видение будущего (стремление к воссозданию рельсового транспорта), реализация которого зависит от финансирования, — пояснил общественник.

Строительство в Воронеже легкого метро было одним из предвыборных обещаний мэра Александра Гусева, возглавившего город в сентябре 2013 года. К тому времени местные общественники разработали несколько карт возможного расположения линий метро, но ни одна из них не получила официального признания. Провалилась и попытка провести проект строительства скоростного общественного транспорта через сайт «Российской общественной инициативы» в 2013-2014 году.

В очередной раз к идее легкого метро городская администрация вернулась в апреле 2017 года во время визита в город японского министра по делам сотрудничества с Россией в области экономики Хиросигэ Сэко. Общие параметры совместного российско-японского проекта представил руководитель управления главы Воронежа Игорь Лотков. Первая очередь метро предусматривает прокладку двух линий. «Зеленая ветка» пройдет от площади Ленина до Памятника Славы. Желтая — от вокзала «Воронеж-1» до Остужевского кольца через площадь Ленина и Северный мост. Их стоимость городские власти предварительно оценили в 1 млрд евро. Линии метро в центральной части города, в районах интенсивной застройки, планируется проложить под землей, за пределами Центрального района их выведут на поверхность. Предполагается, что финансировать строительство линий метрополитена будут девелоперы, развивающие прилегающие к метро территории. Таким образом они смогут повысить транспортную доступность и привлекательность своих проектов.