Перейти к основному контенту
Воронежская область⁠,
0

Новый главный архитектор Воронежа анонсировала разработку генплана-2020

Он обойдется в 55 млн рублей
Фото: РБК-Черноземье
Фото: РБК-Черноземье

Разработка нового генерального плана Воронежа начнется уже в 2017 году. Об этом и.о. руководителя управления главного архитектора Воронежа Людмила Подшивалова сообщила на заседании совета Воронежской гордумы 22 июня. По ее словам, разработка нового документа обойдется в 55 млн рублей. Предыдущий генплан Воронежа был принят в 2008 году.

Людмила Подшивалова отметила, что параллельно с генпланом будут разрабатываться новые правила землепользования и застройки. В частности, муниципалитет намерен изменить предельный размер земельных участков и параметры разрешенного строительства и реконструкции капитальных объектов. Депутаты призвали главного архитектора не повторять ошибок, допущенных при разработке действующего генплана. В частности, речь шла о транспортной доступности новых и существующих территорий.

Что пожелали новому главному архитектору общественники Воронежа

Гордума утвердила действующий генплан Воронежа в декабре 2008 года. Он стал первым для города в постсоветский период – предыдущий генплан городские власти приняли еще в 1970 году. Новый генплан был рассчитан до 2020 года и предполагал зонирование города на территории с разными способами застройки и освоения. В частности, под жилые массивы оставалось лишь 12% площади Воронежа. При этом жилфонд города должен был вырасти с 19,9 до 30 млн кв. м за счет нового строительства в северном, северо-западном, юго-западном и восточном направлениях. Почти все планы по жилищному строительству были выполнены, а в 2014 году городские власти увеличили прогноз по объему жилфонда к 2020 году на 1,5 млн кв. м.

Составители генплана-2008 рассчитывали на масштабное строительство транспортной инфраструктуры. Полностью реализовать удалось лишь план обхода Воронежа по трассе М4 (он открылся в 2015 году). Проект прокладки магистрали по Нагорной дубраве в районе СХИ, предусматривавший превращение железнодорожного Отрожкинского моста в автомобильно-железнодорожный, пришлось свернуть в 2013 году из-за масштабных протестов местных жителей. Не состояилось и расширение трамвайной сети: в 2009 году воронежские власти полностью ликвидировали городской трамвай. К проекту скоростного рельсового пассажирского транспорта мэрия вернулась лишь в 2017 году.

Работы над генпланом-2008 начались в 2005 году при мэре Борисе Скрынникове и завершились при его преемнике Сергее Колиухе. Документ обошелся городским властям в 20 млн рублей, в составлении генплана участвовали ОАО «Воронежпроект», ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт» и другие организации.

Мэр Александр Гусев назначил Людмилу Подшивалову и.о. руководителя управления главного архитектора в конце мая 2017 года. Ранее она возглавляла проектные организации «Воронежпроект» и «Регионгражданпроект». По словам главы города, основной задачей нового руководителя УГА станет налаживание процесса оказания качественных услуг бизнесу и населению. В начале июня региональные власти предложили мэрии вариант структурной реформы ее градостроительного блока. Новая структура предполагает четкое разделение архитектурной и строительной деятельности и жесткое разграничение полномочий внутри городского управления главного архитектора. При этом «держателем генплана», который отвечает за перспективное развитие города, должен будет стать вице-мэр по градостроительству. Ожидается, что им станет выходец из регионального департамента строительной политики Артур Кулешов.

Найдите информацию в региональном каталоге
Новый функционал, который позволяет бизнесу рассказать о себе в профиле: описать деятельность, цели, миссию и ключевые факты

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 14:23
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 14:23
Все новости Черноземье
Зеленский выразил готовность отказаться от НАТО в обмен на гарантии Политика, 14:46
Ушаков заявил, что Киев «железобетонно» не сможет вернуть Крым Политика, 14:43
Стрельба на пляже в Сиднее. Спецэфир телеканала РБК Общество, 14:39
Уиткофф и Кушнер прибыли в Берлин, где пройдут переговоры по Украине Политика, 14:35
Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову РБК и ВТБ, 14:28
Стрельбу на пляже в Сиднее квалифицировали как теракт Общество, 14:23
Песков назвал безответственными заявления Рютте о подготовке к войне Политика, 14:17
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Клуб Захаряна уволил главного тренера Спорт, 14:13
Зеленский исключил, что мирный план «понравится всем» Политика, 14:10
Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов #всенабиржу!, 14:10
Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет РБК и КИТ МЕД, 14:00
Лыжник Коростелев завоевал еще три квоты на Олимпиаду Спорт, 13:52
Президент Израиля осудил «жестокое нападение» на пляже в Сиднее в Хануку Общество, 13:50
Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники РБК и PostgresPro, 13:46