Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Черноземье
В Москве отравились 36 туристов из Италии 15:42, Общество В администрации президента опровергли уход Тулеева с поста губернатора 15:20, Политика Чемпионат России по футболу. «Амкар» — «Зенит». Онлайн 15:00, Спорт В Красноярске ввели режим ЧС из-за ливня 14:14, Общество Суд отказал Siemens в аресте поставленных в Крым турбин 14:05, Общество В СК рассказали об убитой в Белгородской области семье предпринимателей 13:48, Общество Легионер «Спартака» сообщил руководству о желании покинуть команду 13:40, Спорт В Грозном отменили турнир студенческой лиги MMA из-за гибели бойцов 13:18, Общество Инициатор переноса столицы из Москвы за Урал предложил провести дебаты 12:41, Политика «Зенит» договорился о трансфере пятого аргентинского футболиста за лето 12:31, Спорт Проверьте ваше везение, предпринимательское чутьё и деловую хватку 12:20, РБК и Билайн Путин и Медведев поздравили Кончаловского с 80-летием 12:07, Политика Названо место погребения экс-главкома ВВС России Петра Дейнекина 11:46, Политика В организации теракта в Барселоне заподозрили имама местной мечети 11:38, Общество Лучшего бомбардира Евро-2016 удалили с поля за оскорбление арбитра 11:31, Спорт Украинские военные опровергли данные о наступлении около Горловки 11:28, Политика На Украине задержали предполагаемых угонщиков машины замглавы Нацполиции 11:08, Общество В Белгородской области открыли дело после убийства семьи предпринимателей 10:35, Общество О трудовых правах должны знать все: работа – это не только обязанности 10:23, Партнерский материал На шахте «Мир» проведут взрывные работы 10:08, Общество В Хабаровске в результате драки погиб чемпион мира по пауэрлифтингу 09:47, Общество В ДНР рассказали о плане украинской армии возобновить конфликт в Горловке 09:36, Политика Врачи рассказали о состоянии пострадавших при нападении в Сургуте 08:59, Общество Премьер Австралии представил план по защите от террористов на машинах 08:36, Политика В Майами эвакуировали торговый центр из-за сообщений о стрельбе 07:59, Общество В Испании задержали немецкого писателя по запросу Турции 07:54, Политика Глава ХСС раскритиковал выдвижение Шредера в совет директоров «Роснефти» 07:27, Политика Член Левой партии ФРГ назвал санкции против России «абсурдными» 07:05, Политика
Власти Воронежа объявили конкурс на создание схемы скоростного транспорта
Воронежская область, 19 июн, 12:23
0
Власти Воронежа объявили конкурс на создание схемы скоростного транспорта
Технико-экономическое обоснование создания системы скоростного рельсового транспорта обойдется в 11,7 млн рублей
Схема Воронежского метро, представленная во время визита японской делегации в апреле 2017 года (Фото: РБК-Черноземье)

Мэрия Воронежа объявила открытый конкурс на работы по технико-экономическому обоснованию создания городской системы скоростного рельсового пассажирского транспорта. Исполнитель должен будет разработать ее генеральную схему «с учетом перспективы развития прилегающих к транспортно-пересадочным узлам территорий». Начальная стоимость контракта составила 11,7 млн рублей, заявки будут приниматься до 7 июля. Впрочем, разработка схемы может означать лишь желание городских властей «зарезервировать» коридоры для будущего легкого метро, а не готовность начать строить линии для возрожденного рельсового транспорта, предположил эксперт РБК-Черноземье.

Заказчиком проекта выступило муниципальное управление строительной политики. Согласно конкурсной документации исполнитель должен уже в июле 2017 года изучить городские транспортные и пассажирские потоки и работу общественного транспорта, подготовить информацию о пропускной способности дорожной сети до 2020 года и на более отдаленную перспективу, собрать и проанализировать информацию о владельцах земельных участков и объектов недвижимости, попадающих в зону от трассы скоростного рельсового пассажирского транспорта и его объектов (электродепо, здание управления скоростным рельсовым пассажирским транспортом и пр.) и оценить их выкупную стоимость при изъятии. Кроме того, до августа 2017 года исполнитель должен нарисовать генеральную схему и план первой очереди легкого метро.

На втором этапе — в августе 2017 года — необходимо подготовить анализ практики реализации метрополитенов и скоростного трамвая в городах России, СНГ и Европы и подготовить соответствующее обоснование для Воронежа. Исполнитель должен будет детально описать систему станций и связывающих их линий (в том числе, с учетом возможной прокладки тоннелей), рассчитать размер необходимого транспортного парка и объем капитальных вложений. Их размер мэрия намерена уменьшить за счет применения лизинга. Еще одним итогом работы должна стать финансовая модель проекта с расчетом оценки эффективности и определения сравнительного преимущества (с учетом возможного привлечения финансовых средств в формате ГЧП, МЧП), говорится в конкурсной документации.

Третий этап работ — предоставление документации для проведения согласований и государственной экспертизы — должен начаться в сентябре и продлиться до конца 2017 года.

В конкурсной документации содержится косвенное указание на место, где вероятно появится первая очередь скоростного пассажирского транспорта. Среди оснований для разработки приводится проект планировки территории, ограниченной ул. 20-летия Октября, ул. Кольцовская, пр-т Революции, ул. Степана Разина, ул. Софьи Перовской, ул. Выборгская, утвержденный постановлением администрации городского округа город Воронеж от 28.04.2015 № 353.

Сопредседатель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Андрей Фурсов напомнил, что в Ростове на Дону аналогичная документация по строительству метрополитена была представлена в 2010 году. Однако с тех пор строительство не началось.

— Подобный проект в Воронеже скорее означает стремление властей зафиксировать коридоры для будущих линий рельсового транспорта, защитив их до лучших времён, что достаточно разумно. Учитывая размеры бюджета городского округа и стоимость реализации проекта по строительству скоростного транспорта, весьма скептично отношусь к перспективам реализации проекта. Привлечение же инвестиционных средств на проект представляется малореальным, поскольку срок окупаемости составит порядка 35-40 лет, что в текущих условиях не является перспективным вложением капитала. Учитывая косвенные эффекты — сокращение времени в пути, упорядочивание системы городского транспорта и другие, — именно муниципалитет заинтересован в реализации данного проекта, несмотря на срок его окупаемости. Поэтому следует говорить о том, что у Воронежа наконец появляется стратегическое видение будущего (стремление к воссозданию рельсового транспорта), реализация которого зависит от финансирования, — пояснил общественник.

Строительство в Воронеже легкого метро было одним из предвыборных обещаний мэра Александра Гусева, возглавившего город в сентябре 2013 года. К тому времени местные общественники разработали несколько карт возможного расположения линий метро, но ни одна из них не получила официального признания. Провалилась и попытка провести проект строительства скоростного общественного транспорта через сайт «Российской общественной инициативы» в 2013-2014 году.

В очередной раз к идее легкого метро городская администрация вернулась в апреле 2017 года во время визита в город японского министра по делам сотрудничества с Россией в области экономики Хиросигэ Сэко. Общие параметры совместного российско-японского проекта представил руководитель управления главы Воронежа Игорь Лотков. Первая очередь метро предусматривает прокладку двух линий. «Зеленая ветка» пройдет от площади Ленина до Памятника Славы. Желтая — от вокзала «Воронеж-1» до Остужевского кольца через площадь Ленина и Северный мост. Их стоимость городские власти предварительно оценили в 1 млрд евро. Линии метро в центральной части города, в районах интенсивной застройки, планируется проложить под землей, за пределами Центрального района их выведут на поверхность. Предполагается, что финансировать строительство линий метрополитена будут девелоперы, развивающие прилегающие к метро территории. Таким образом они смогут повысить транспортную доступность и привлекательность своих проектов.