Перейти к основному контенту
Воронежская область⁠,
0

«Воронежпассажиртранс» внедрит безналичную оплату проезда на автобусах

Воронежская мэрия расширит совместный проект с ПАО «Сбербанк»
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

МКП «Воронежпассажиртранс» летом 2017 года приступит к внедрению безналичной системы оплаты проезда на всех муниципальных автобусах, рассказал РБК-Черноземье представитель мэрии Воронежа. Работу системы в тестовом режиме на 46 троллейбусах в городской администрации сочли эффективной — картой проезд оплачивают 6% пассажиров троллейбусов. Эту практику сначала распространят на автобусы муниципального транспортного предприятия, а до конца года начнут устанавливать терминалы безналичной оплаты проезда на маршрутах, которые обслуживают частные перевозчики.

Работа по внедрению системы эквайринга на городском пассажирском транспорте будет вестись в рамках совместного проекта ПАО «Сбербанк», мэрии Воронежа, МКП «Воронежпассажиртранс» и платежной системы MasterCard. К оборудованию терминалами муниципальных автобусов приступят уже летом. Точные сроки поставки оборудования зависят от «Сбербанка», уточнили в мэрии. Договор о сотрудничестве «Воронежпассажиртранс» и ПАО «Сбербанк» заключили в конце 2016 года. Сбербанк стал единственным участником торгов, объявленных муниципальным предприятием. Сумма контракта составила 94,4 тыс. рублей, следует из документов госзакупок. С каждой транзакции в системе безналичной оплаты проезда банк получает 2,5% от ее суммы.

После завершения этой работы городские власти намерены распространить практику безналичной оплаты на весь пассажирский транспорт. К работе по оборудованию автобусов терминалами планируется приступить до конца 2017 года.

Руководитель управления транспорта Владимир Анисимов уже провел переговоры с руководителями всех 12 частных компаний-перевозчиков.

— В пятилетних контрактах, заключенных с перевозчиками в 2015 году, есть пункт об обязательности внедрения безналичной системы оплаты проезда, если городские власти решат это сделать, — рассказал представитель мэрии.

Системы наличной и безналичной оплаты проезда будут существовать параллельно. Сопредседатель реготделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков считает эту идею бессмысленной.

— Для того чтобы изменилась экономика общественного транспорта, необходим запрет наличных расчетов. Существование безналичного способа оплаты проезда удобно для отдельных категорий пассажиров, но там, где существует черная касса, установка терминалов — просто дань современным требованиям по организации расчетов, не более. На сегодня в троллейбусах безналичным способом оплачивают проезд примерно 40 пассажиров за смену. Но даже муниципальный «Воронежпассажиртранс» не наладил учет безналичной выручки — в кассе принимают отчеты терминала по отдельным ведомостям. Какую анархию это будет создавать у частных перевозчиков с привлеченными автобусами — попытайтесь вообразить, — отметил Юрий Новиков.

Узнайте, кто есть кто в бизнесе вашего региона
Как составить план рекламных кампаний и зачем бизнесу нужен медиаплан

Пилотный проект по внедрению системы безналичной оплаты проезда в троллейбусах МКП «Воронежпассажиртранс» запустил 1 марта 2017 года. Система безналичной оплаты проезда сначала заработала на двух троллейбусных маршрутах, потом — на всех 46 машинах.

К оплате в городских троллейбусах принимаются карты MasterCard, Visa и «Мир» любых банков, а также любые гаджеты с функцией бесконтактной оплаты. Процесс занимает две секунды, система работает в офлайн-режиме, без подключения к интернету. Карты с чипом нужно вставлять в терминал, все остальные карты и устройства — приложить.

В Воронеже работают 12 частных и один муниципальный перевозчик. Их автопарк составляет 1,6 тыс. единиц пассажирского транспорта. Ежедневно на улицы выходит 1,1-1,2 тыс. автобусов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 ноября
EUR ЦБ: 92,6 (-1,18)
Инвестиции, 21:13
Курс доллара на 21 ноября
USD ЦБ: 80,73 (-0,21)
Инвестиции, 21:13
Все новости Черноземье
Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» РБК и Сбер, 21:07
Жителя Подмосковья арестовали за убийство двух девушек и изнасилование Общество, 21:06
Без компромиссов: как мобильное ателье BML меняет мужской шопинг Стиль, 21:05
Axios сообщил о согласии Зеленского подписать мирный план в сжатые сроки Политика, 21:02
Тренды рекламного рынка: AI, финтех-медиа и запрос на «тишину» Радио, 20:57
Вооруженные силы Венесуэлы и их роль в сохранении режима Мадуро База знаний, 20:53
Суд разрешил Массе требовать c «Формулы-1» денег за скандал 2008 года Спорт, 20:42
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 24 ноября
Присоединиться
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
Кевин Спейси потерял дом и уехал давать концерты с русскими субтитрами Общество, 20:31
Вэнс предложил России и Украине заняться торговлей вместо конфликта Политика, 20:29
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
Венгрия заявила, что ЕС работает над недопустимыми для нее санкциями Политика, 20:11
В аэропорту Котласа ввели ограничения на полеты Общество, 20:03
Офисы будущего: тренды коммерческой недвижимости в 2025 году РБК и ГАЛС, 19:55