Перейти к основному контенту
Воронежская область⁠,
0

«Воронежпассажиртранс» внедрит безналичную оплату проезда на автобусах

Воронежская мэрия расширит совместный проект с ПАО «Сбербанк»
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

МКП «Воронежпассажиртранс» летом 2017 года приступит к внедрению безналичной системы оплаты проезда на всех муниципальных автобусах, рассказал РБК-Черноземье представитель мэрии Воронежа. Работу системы в тестовом режиме на 46 троллейбусах в городской администрации сочли эффективной — картой проезд оплачивают 6% пассажиров троллейбусов. Эту практику сначала распространят на автобусы муниципального транспортного предприятия, а до конца года начнут устанавливать терминалы безналичной оплаты проезда на маршрутах, которые обслуживают частные перевозчики.

Работа по внедрению системы эквайринга на городском пассажирском транспорте будет вестись в рамках совместного проекта ПАО «Сбербанк», мэрии Воронежа, МКП «Воронежпассажиртранс» и платежной системы MasterCard. К оборудованию терминалами муниципальных автобусов приступят уже летом. Точные сроки поставки оборудования зависят от «Сбербанка», уточнили в мэрии. Договор о сотрудничестве «Воронежпассажиртранс» и ПАО «Сбербанк» заключили в конце 2016 года. Сбербанк стал единственным участником торгов, объявленных муниципальным предприятием. Сумма контракта составила 94,4 тыс. рублей, следует из документов госзакупок. С каждой транзакции в системе безналичной оплаты проезда банк получает 2,5% от ее суммы.

После завершения этой работы городские власти намерены распространить практику безналичной оплаты на весь пассажирский транспорт. К работе по оборудованию автобусов терминалами планируется приступить до конца 2017 года.

Руководитель управления транспорта Владимир Анисимов уже провел переговоры с руководителями всех 12 частных компаний-перевозчиков.

— В пятилетних контрактах, заключенных с перевозчиками в 2015 году, есть пункт об обязательности внедрения безналичной системы оплаты проезда, если городские власти решат это сделать, — рассказал представитель мэрии.

Системы наличной и безналичной оплаты проезда будут существовать параллельно. Сопредседатель реготделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков считает эту идею бессмысленной.

— Для того чтобы изменилась экономика общественного транспорта, необходим запрет наличных расчетов. Существование безналичного способа оплаты проезда удобно для отдельных категорий пассажиров, но там, где существует черная касса, установка терминалов — просто дань современным требованиям по организации расчетов, не более. На сегодня в троллейбусах безналичным способом оплачивают проезд примерно 40 пассажиров за смену. Но даже муниципальный «Воронежпассажиртранс» не наладил учет безналичной выручки — в кассе принимают отчеты терминала по отдельным ведомостям. Какую анархию это будет создавать у частных перевозчиков с привлеченными автобусами — попытайтесь вообразить, — отметил Юрий Новиков.

Найдите информацию в региональном каталоге
Новый функционал, который позволяет бизнесу рассказать о себе в профиле: описать деятельность, цели, миссию и ключевые факты

Пилотный проект по внедрению системы безналичной оплаты проезда в троллейбусах МКП «Воронежпассажиртранс» запустил 1 марта 2017 года. Система безналичной оплаты проезда сначала заработала на двух троллейбусных маршрутах, потом — на всех 46 машинах.

К оплате в городских троллейбусах принимаются карты MasterCard, Visa и «Мир» любых банков, а также любые гаджеты с функцией бесконтактной оплаты. Процесс занимает две секунды, система работает в офлайн-режиме, без подключения к интернету. Карты с чипом нужно вставлять в терминал, все остальные карты и устройства — приложить.

В Воронеже работают 12 частных и один муниципальный перевозчик. Их автопарк составляет 1,6 тыс. единиц пассажирского транспорта. Ежедневно на улицы выходит 1,1-1,2 тыс. автобусов.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 17:23
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 17:23
Все новости Черноземье
Кадыров назвал условие участия в выборах главы Чечни в 2026 году Политика, 17:31
Какие шины выбрать на зиму РБК и Ikon Tyres, 17:31
Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию #всенабиржу!, 17:29
Сийярто и Сикорский поспорили в соцсети из-за активов России Политика, 17:25
Много света: где найти квартиру с окнами в пол РБК и ПИК, 17:15
Еда как культурное наследие. Угадайте, какие блюда мира охраняет ЮНЕСКО Общество, 17:15
Четырнадцать белорусских туристов пострадали в ДТП с автобусом в Польше Общество, 17:04
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Сборная «Россия 25» выиграла Кубок «Первого канала» по хоккею Спорт, 17:00
Расслабленная жизнь как на курорте: каким будет квартал Dream Riva РБК и Dream Riva, 16:55
В центре Москвы впервые с 1991 года не зажгут восьмисвечник в Хануку Общество, 16:45
Как устроена экономика Ирана РБК и РЭЦ, 16:37
Матч чемпионата Испании перенесли из-за ливней Спорт, 16:20
В Сиднее обнаружили взрывные устройства неподалеку от места стрельбы Общество, 16:15
Песков оценил свою вовлеченность в воспитание детей Общество, 16:01