Лента новостей
Все новости Черноземье
Юрист пообещал добиться ареста активов Порошенко Политика, 01:58 Трамп обжалует решение суда по стене на границе с Мексикой Политика, 01:31 США и НАТО потребовали от России выполнить решение суда ООН по морякам Политика, 00:55 Киев пригрозил России «гамбургскими» санкциями из-за украинских моряков Политика, 00:55 Трех пострадавших в ДТП в Италии россиянок выписали из больницы Общество, 00:25 «Валенсия» обыграла «Барселону» и завоевала Кубок Испании Спорт, 00:21 МВД Франции оценило число участников акции «желтых жилетов» в 12,5 тыс. Политика, 00:00 МЧС предупредило москвичей о грозе и граде Общество, 25 мая, 23:36 «Бавария» в 19-й раз выиграла Кубок Германии по футболу Спорт, 25 мая, 23:35 Власти Мексики подтвердили гибель 5 человек при падении вертолета Ми-17 Общество, 25 мая, 23:18 Победители 72-го Каннского кинофестиваля. Фоторепортаж Общество, 25 мая, 23:07  Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 25 мая, 23:05 Российские военные сообщили об атаке боевиков в сирийском Идлибе Политика, 25 мая, 22:56 Определился соперник сборной России в борьбе за бронзу ЧМ по хоккею Спорт, 25 мая, 22:35
Воронежская область ,  
0 
Мэрия Воронежа оценила концессию платных парковок в 100 млн рублей
Утвердить конкурсную документацию чиновники надеются в течение двух недель

Подготовка концессионного соглашения по платным парковкам в Воронеже завершится в ближайшее время, сообщила пресс-служба мэрии. Конкурс объявят в течение двух недель, после утверждения условий и документации. Общий объем инвестиций в проект составит не менее 100 млн рублей. Горадминистрация объяснила выбор концессии как способа организации парковок отсутствием нагрузки на бюджет и тем, что заниматься этим будут опытные специалисты.

Концессионер обязуется провести реконструкцию и обустройство дорог, установить дорожные знаки и нанести разметку, установить паркоматы и информационные щиты, приобрести комплекс фиксации нарушений, создать полную систему управления платным парковочным пространством. Кроме того, концессионера обяжут разработать проект организации дорожного движения. Зона платной парковки будет подробно прописана в самом соглашении, предварительно она ограничена Университетской площадью и площадью Заставы, улицей Бахметьева и виадуком у остановки «Работница». Окончательные границы определят на ближайшем заседании рабочей группы.

Максимальная стоимость часа парковки равна 40 рублям. Взимать плату планируют с помощью смс или мобильных приложений. В наиболее загруженных местах установят паркоматы с безналичным способом оплаты.

Для людей, добирающихся в Воронеж из пригорода, могут организовать бесплатные перехватывающие парковки. Чиновники рассматривают возможность их организации у ВОГРЭСовского, Чернавского и Северного мостов. Власти рассчитывают, что принять автомобили смогут и торговые центры, расположенные на въезде в город.

Нерешенным остается вопрос с парковкой во дворах. Будут ли ставить шлагбаумы на въезде в центральные дворы, и за чьи деньги, пока не решено. Влияние парковок на торговые точки на первых этажах зданий в мэрии описывают туманно:

— Введение платных парковок повысит оборачиваемость парковочных мест, что приведет к возможности более эффективного использования парковок для кратковременного пребывания транспорта на них, в том числе, для посетителей субъектов малого и среднего бизнеса, расположенных на первых этажах зданий, — сообщила пресс-служба мэрии в ответ на запрос РБК-Черноземье.

В конце декабря было объявлено, что платные парковки на центральных улицах Воронежа появятся в 2017 году. Ожидалось, что строительство начнется 1 июня. Мэрия запланировала создать около 8 тыс. парковочных мест. Концессию выбрали еще и потому, что затраты оказались существенными для городского бюджета. Мэр Александр Гусев утверждал, что город готов потратить на это не более 50 млн рублей:

— Если это затраты, не сильно превышающие 50 млн рублей в год, конечно, есть смысл сделать это за бюджетные деньги. Если это разовые затраты в несколько сотен миллионов рублей, то договор концессии, — говорил РБК-Черноземье Александр Гусев.

Впервые идея создания больших перехватывающих парковок в Воронеже появилась в проекте корректировок генерального плана города, подготовленном институтом «Воронежпроект» осенью 2013 года. Разработчики предлагали ограничить въезд в центр города для легковых автомобилей, построить обширные паркинги в ключевых транспортных узлах и усовершенствовать систему общественного транспорта. Таким образом предполагалось сократить количество автомобилей на центральных улицах. Мэрия выбрала альтернативный вариант решения проблемы — платные парковки. Пилотный проект организации 133 машиномест на улице Кольцовской городские власти представили уже в декабре 2013 года. Предполагалось, что первый платный паркинг в областном центре должен был открыться в 2014 году. Несмотря на то, что после реконструкции улицы Кольцовской на ней появились карманы для стоянки автомобилей, платными новые парковки так и не стали. Осенью 2015 года ООО «НАУ Инновейшнс РУС» разработало новую программу развития парковочного пространства Воронежа, предусматривающую создание 8 тыс. платных машиномест в рамках государственно-частного партнерства. Она должна была стартовать с начала 2017 года.