Перейти к основному контенту
Воронежская область⁠,
0

Воронеж будущего: как создать в Черноземье комфортный город

В рамках фестиваля «Велогород» прошел круглый стол, посвященный проблемам мегаполиса
Фото: Роман Демьяненко
Фото: Роман Демьяненко

Фестиваль «Велогород» — новый формат традиционной для города «Велоночи» — 27 мая собрал 4,8 тыс. участников. В рамках фестиваля на Адмиралтейской площади прошел круглый стол, в рамках которого общественники попытались определить критерии, которым должен соответствовать Воронеж как город будущего. По мнению участников круглого стола, этому поможет развитие общественного транспорта, велоинфраструктуры, активное позиционирование города как туристического центра и привлекать ко всем переменам воронежцев.

Правильное позиционирование города

Лидер движения «ВелоВоронеж» Игорь Титов отметил, что тенденции развития мегаполисов и их стремление к укрупнению приведут к тому, что через 20-30 лет в России останется не более 15-17 крупных городов, остальные начнут терять свою значимость.

— Воронеж должен занять лидирующее положение наряду со столицами, встать в один ряд с Санкт-Петербургом, Москвой и Ростовом, войти в число городов, куда интересно и комфортно было бы приезжать. Это позволит привлекать новых людей и новый бизнес и стимулировать таким образом развитие Воронежа. Сейчас 95% туристов поглощают Москва, Санкт-Петербург и города Золотого кольца.

Где найти туристические точки роста для Воронежа

Участники круглого стола отметили, что нужно активнее популяризировать городские памятники и туристические достопримечательности. С этим в городе пока есть проблемы.

— В Воронеже есть красивейшее видовое место, которое могло бы стать точкой притяжения туристов — Адмиралтейская площадь. Но добраться до нее можно только на машине. По набережной до площади не пролегает ни один маршрут общественного транспорта, — отметил сопредседатель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков.

Удобный общественный транспорт

По мнению Юрия Новикова, городу будущего необходим комфортный общественный транспорт, который был бы нацелен не на получение прибыли, а ориентировался бы на потребности пассажиров. Первый шаг к этому — переход на электронную оплату проезда.

— После отмены «Народного маршрута» в Воронеже не осталось общественного транспорта, только коммерческий, даже если говорить о муниципальном. Водители за рулем коммерческого транспортного средства заняты погоней за рублем. И нет таких правил, которые бы они не нарушили, чтобы перехватить у конкурентов двух пассажиров. У водителей первым делом нужно отобрать кассу и обеспечить им хорошую зарплату, уровень которого зависел бы и от безаварийности вождения.

Что будет с безналичной оплатой проезда в Воронеже

Комфорт для пешеходов

Сопредседатель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Михаил Аксенов обратил внимание на то, что город некомфортен и небезопасен не только для пассажиров общественного транспорта, но и для пешеходов.

— В городе остро не хватает регулируемых пешеходных переходов. Пешеходы, водители и чиновники почему-то считают, что если установить светофор, то в этом месте сразу возникнет пробка. Это не так. На проспекте Революции, в месте пересечения его с улицей Комиссаржевской, из-за нерегулируемого пешеходного перехода транспорт стоял в пробках лет 10-15, пока активисты «Пешеходного Воронежа» не просчитали эффективность установки там светофора и не убедили в этом мэрию. Кроме того, нерегулируемые пешеходные переходы создают угрозу для безопасности горожан на дорогах, — отметил Михаил Аксенов.

Чем Воронежу поможет японская интеллектуальная система светофоров

Чистый город

Юрий Новиков предположил, что жители Воронежа будущего хотели бы жить в удобном, зеленом и чистом, а значит, здоровом городе.

— Сегодня на Московском проспекте я сфотографировал одуванчик, который вырос в куче грязи в прилотковой зоне, это значит, что там не убирали несколько месяцев. Это просто недопустимо, — рассказал он.

Также, чтобы улучшить экологическую обстановку в Воронеже, по его мнению, нужно сделать выбор в пользу электротранспорта и сократить парк пассажирского транспорта, работающего на бензине и дизельном топливе.

Велопространство

— Развитая велоинфраструктура — глобальный маркер активного развития в мегаполисах экономики, бизнеса и культуры. Параллельно с велопространством обычно развиваются и пешеходные зоны, — отметил Игорь Титов.

Он предложил вернуться к практике перекрытия по выходным отдельных улиц для транспорта, существовавшей в 2001-2003 годах.

Чтобы развивать в Воронеже велодвижение, Юрий Новиков предложил развивать систему точек велопроката, а член городской общественной палаты Константин Квасов — пересадить на велосипеды хотя бы 40% чиновников мэрии, чтобы «приблизить их к реальным проблемам воронежских велосипедистов».

ФОТО: как прошел фестиваль «Велогород» в Воронеже
Черноземье 
Девочка на велофестивале «Велогород»

Гражданская активность

Город не будет меняться к лучшему, если в этом не примут участие сами горожане, уверен Константин Квасов.

— Воронежцы зачастую игнорируют важные публичные мероприятия, считая, что их участие ничего не изменит, и власти решат все за них. Мы должны формулировать свое отношение к тем или иным проблемам и явлениям, и чем четче мы будем это делать, тем сложнее властям будет нас игнорировать. Например, мы с соседями смогли убедить мэрию, что на месте снесенного аварийного дома на Острогожской нужно не строить новый дом, а разбить сквер. Воронежу будущего нужен активный гражданин, — считает Константин Квасов.

СберПро Технологии

Открытые финансы и AI-агенты: как финтех меняет клиентский путь и бизнес-модели

СберПро Финансы

Как работают платформы ЦФА и какому бизнесу доступна эмиссия

СберПро Металлургия

Как AI используется в металлургии: экономический эффект и новые профессии

СберПро Главное

SberPro Tech 2025. IV конференция по цифровой трансформации бизнеса

СберПро Интересное

Дайджест глобальных технологических трендов

СберПро Технологии

Нечеловеческая сила. Как роботизация меняет российский бизнес

СберПро Кадры

Забота как работа. Почему наставничество — главный тренд развития сотрудников

СберПро Интересное

AI-этика в финансах: баланс между инновациями и ответственностью

СберПро Интересное

Миссия или метрики: что первично в управлении компанией?

СберПро MNC

Взаимный интерес. Как развивается экономическое сотрудничество России с Вьетнамом и Таиландом

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 октября
EUR ЦБ: 92,08 (+0,36)
Инвестиции, 16 окт, 18:51
Курс доллара на 17 октября
USD ЦБ: 79,08 (+0,24)
Инвестиции, 16 окт, 18:51
Все новости Черноземье
Москвичей предупредили о дожде в пятницу Общество, 07:19
В Воронежской области сбили пять беспилотников Общество, 07:12
Ученые нашли аномалию в реакции инфляции на ключевую ставку в РоссииПодписка на РБК, 07:02
Как Газпромбанк перешел на российскую систему управления базами данных РБК и PostgresPro, 06:45
Аэропорты Краснодара и Сочи возобновили работу Политика, 06:35
Эксперты назвали регионы с самым быстрым ростом зарплат рабочих Экономика, 06:32
CNN узнал, когда Трамп изменил мнение об ударах по российским объектам Политика, 06:31
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
ПВО отразила налет беспилотников на Ростовскую область Политика, 05:56
Вэнс заявил, что Россия и Украина не готовы заключить мир Политика, 05:37
Мэр Сочи сообщил об отражении ракетной атаки Политика, 05:09
Во Франции сообщили о предотвращении покушения на основателя Gulagu.Net Политика, 04:53
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 04:52
Аэропорты Ульяновска и Самары открыли для полетов Политика, 04:38
Reuters узнал об очередном ударе США по судну в Карибском море Политика, 04:36