Гендиректор Воронежского мехзавода уволился после аварии «Прогресса»
Гендиректор Воронежского механического завода (ВМЗ) Иван Коптев написал заявление об увольнении «по собственному желанию в связи с неудовлетворительной работой и качеством выпускаемой продукции». Об этом сообщила корпорация «Роскосмос». В пятницу, 20 января, глава госкомпании Игорь Комаров провел на ВМЗ совещание о повышении качества космической техники, выпускающейся заводом.
Поводом для визита Игоря Комарова в Воронеж стали итоги расследования крушения транспортного грузового космического корабля «Прогресс МС-04» 1 декабря 2016 года. Комиссия «Роскосмоса» установила, что наиболее вероятной причиной аварии стал производственный дефект двигателя 11Д55 производства ВМЗ. Впоследствии госкорпорация отозвала для проверки такие же двигатели на ракетах-носителях «Союз-ФГ» и «Союз-У», которые стартуют с Байконура 21 февраля и 27 марта. Оба двигателя «Роскосмос» заменил на аналогичные из другой серии.
Игорь Комаров и руководители ВМЗ разработали план усиления контроля производственных процессов и качества продукции предприятия, сообщила пресс-служба «Роскосмоса».
Исполняющим обязанности гендиректора ВМЗ стал заместитель Ивана Коптева по производству Алексей Уваров. Иван Коптев работал на ВМЗ с 1975 года. В 2000-х годах он занимал должности замгендиректора по производству, замгендиректора по качеству – главного контролера ВМЗ, замгендиректора по экономике и финансам. В августе 2010 года Иван Коптев возглавил предприятие.
Корабль «Прогресс» упал 1 декабря 2016 года через шесть минут после старта с космодрома «Байконур» в труднодоступном горно-лесистом районе республики Тыва. Корабль «Прогресс МС-04» должен был доставить на Международную космическую станцию 2,5 т грузов. Они включали в себя топливо для дозаправки станции, контейнеры с едой, одежду, медикаменты, средства личной гигиены, воду и сжатые газы для космонавтов. Люди и наземная инфраструктура в результате аварии не пострадали.
Двигатель 11Д55 разработало воронежское Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА). Он собирается на Воронежском механическом заводе и применяется в качестве двигателя третьей ступени ракеты-носителя «Союз» (для пилотируемых пусков) и ракеты-носителя «Прогресс» (для грузовых пусков), обеспечивающих эксплуатацию орбитальной космической станции МКС.