Цифровая платформа в Курске помогла снизить долю безбилетников в 2,7 раза

Курская область стала шестым регионом, куда поставлены электробусы, и первым, выпустившим их на линию. В рамках концессии в регион поступили десять электробусов и 22 низкопольных трамвая, из которых 14 ждут завершения реставрации путей. Об этом рассказал в своем телеграм-канале губернатор Александр Хинштейн в связи с визитом заместителя председателя правительства ― руководителя аппарата правительства России Дмитрия Григоренко. Он осмотрел новый транспорт, поступивший в регион, а также обсудил реконструкцию трамвайных путей.
Глава Курской области подчеркнул, что трамваи работают на обновленном участке путей, и все они интегрированы в цифровую платформу управления, действующую в 36 регионах страны. «Она дает возможность контролировать соблюдение расписания, анализировать загруженность вагонов и отслеживать оплату проезда. Внедрение такой платформы в Курске снизило долю безбилетных пассажиров в 2,7 раза и оборот наличных платежей в 4,5 раза», — перечислил Хинштейн.
Он отметил, что новые транспортные средства отличаются высоким уровнем комфорта и современными технологиями, включая системы контроля, видеонаблюдение, климат-контроль и USB-разъемы для зарядки устройств.
Сейчас общая длина реконструированного маршрута составляет более 25 км, что превышает половину запланированного показателя. Завершение монтирования рельс на улице Сумской ожидается к осени.
Губернатор обозначил и проблемы, требующие решения, ― это увеличение стоимости проекта и два устаревших путепровода. Хинштейн выразил надежду в помощи их решения федеральных властей и ВЭБ.РФ.
Правительство региона заявило о реформе пассажирского транспорта в 2020 году. В активную фазу она вошла в 2023 году. В феврале прошлого года РБК Черноземье писал, что наиболее сложным инфраструктурным проектом руководивший тогда Курской областью Роман Старовойт считал модернизацию трамвайного движения. К тому времени в Курске уже полностью была реализована цифровая платформа, позволяющая учитывать объемы транспортной работы и движение пассажиропотоков в различные временные промежутки. На реализацию реформы общественного транспорта региональные власти планируют ежегодно выделять порядка 4,8 млрд рублей.