Брутто-контракты обойдутся Курской области более чем в ₽3,5 млрд в год
Бюджетные расходы Курской области на систему брутто-контрактов в сфере общественного транспорта составят более 3,5 млрд руб. в год. Работать по новым правилам операторы пассажирских перевозок будут в течение семи лет — до 2030 года. Об этом губернатор Роман Старовойт рассказал в интервью РБК Черноземье.
Он напомнил, что правительство региона приняло решение о проведении реформы пассажирского транспорта еще в 2020 году. Подготовка шла почти три года. Активная фаза реализации программы модернизации общественного транспорта началась в 2023 году — сформирована новая маршрутная сеть, обновлен весь подвижной состав, маршруты перешли на брутто-контракты.
«Более 360 единиц уже поступили на маршруты обновленной сети: автобусы, троллейбусы, электробусы. Кроме того, в обновленную систему входят железнодорожные перевозки и автобусное сообщение. Но самый сложный инфраструктурный проект — модернизация трамвайного движения, — рассказал глава региона. — Меняются рельсы, контактная сеть, тяговые подстанции, на месте старого депо строится новое. Началась поставка нового современного состава «Львенок», уже восемь машин находятся в депо. Движение, по нашим предположениям, начнется весной 2024 года, а вся трамвайная инфраструктура заработает к концу года».
Реконструкция трамвая осуществляется по концессионному соглашению, срок которого составляет 25 лет. Объем инвестиций — почти 13 млрд рублей за два года. Общий объем затрат в этом направлении будет составлять порядка 1,2 млрд рублей в год.
Старовойт отметил, что сегодня порядка 20% общественного транспорта действуют на электрической тяге. С учетом обновления подвижного состава с возможностью использования метана, количество экологичного общественного транспорта достигнет 80%. Также на всех маршрутах новой транспортной модели действуют льготный проезд и бесплатные пересадки. В результате мобильность населения увеличилась до 25%. Кроме того, в Курске полностью реализована цифровая платформа, которая позволяет учитывать объемы транспортной работы и движение пассажиропотоков в различные интервалы времени.
«Маршрутная сеть — это живой организм. Ежегодно при необходимости мы будем добавлять количество подвижного состава или иные маршруты с учетом развития города и потребностей населения», — добавил глава региона.
Следующим этапом, по его словам, станет модернизация пригородного сообщения с интеграцией в городскую маршрутную сеть. Совокупно бюджет Курской области будет направлять на общественный транспорт примерно 4,8 млрд рублей в год.
Губернатор Роман Старовойт ранее рассказал РБК Черноземье, с какими рисками могут столкнуться регионы, если захотят перейти на брутто-контракты.
Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.