Перейти к основному контенту
Черноземье⁠,
0

Брутто-контракты обойдутся Курской области более чем в ₽3,5 млрд в год

Переход на брутто-контракты обойдется Курской области более чем в 3,5 млрд руб.
В общей сложности на реализацию реформы общественного транспорта региональные власти планируют ежегодно выделять порядка 4,8 млрд рублей
Фото: РБК Черноземье
Фото: РБК Черноземье

Бюджетные расходы Курской области на систему брутто-контрактов в сфере общественного транспорта составят более 3,5 млрд руб. в год. Работать по новым правилам операторы пассажирских перевозок будут в течение семи лет — до 2030 года. Об этом губернатор Роман Старовойт рассказал в интервью РБК Черноземье.

Он напомнил, что правительство региона приняло решение о проведении реформы пассажирского транспорта еще в 2020 году. Подготовка шла почти три года. Активная фаза реализации программы модернизации общественного транспорта началась в 2023 году — сформирована новая маршрутная сеть, обновлен весь подвижной состав, маршруты перешли на брутто-контракты.

«Более 360 единиц уже поступили на маршруты обновленной сети: автобусы, троллейбусы, электробусы. Кроме того, в обновленную систему входят железнодорожные перевозки и автобусное сообщение. Но самый сложный инфраструктурный проект — модернизация трамвайного движения, — рассказал глава региона. — Меняются рельсы, контактная сеть, тяговые подстанции, на месте старого депо строится новое. Началась поставка нового современного состава «Львенок», уже восемь машин находятся в депо. Движение, по нашим предположениям, начнется весной 2024 года, а вся трамвайная инфраструктура заработает к концу года».

Реконструкция трамвая осуществляется по концессионному соглашению, срок которого составляет 25 лет. Объем инвестиций — почти 13 млрд рублей за два года. Общий объем затрат в этом направлении будет составлять порядка 1,2 млрд рублей в год.

Старовойт отметил, что сегодня порядка 20% общественного транспорта действуют на электрической тяге. С учетом обновления подвижного состава с возможностью использования метана, количество экологичного общественного транспорта достигнет 80%. Также на всех маршрутах новой транспортной модели действуют льготный проезд и бесплатные пересадки. В результате мобильность населения увеличилась до 25%. Кроме того, в Курске полностью реализована цифровая платформа, которая позволяет учитывать объемы транспортной работы и движение пассажиропотоков в различные интервалы времени.

«Маршрутная сеть — это живой организм. Ежегодно при необходимости мы будем добавлять количество подвижного состава или иные маршруты с учетом развития города и потребностей населения», — добавил глава региона.

Следующим этапом, по его словам, станет модернизация пригородного сообщения с интеграцией в городскую маршрутную сеть. Совокупно бюджет Курской области будет направлять на общественный транспорт примерно 4,8 млрд рублей в год.

Ознакомьтесь с информацией в каталоге
Узнайте, кто есть кто в бизнесе вашего региона
РБК Компании запустил функционал, позволяющий компаниям формировать автоматические отчеты по охватам публикаций в СМИ

Губернатор Роман Старовойт ранее рассказал РБК Черноземье, с какими рисками могут столкнуться регионы, если захотят перейти на брутто-контракты.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

СберПро Технологии

Открытые финансы и AI-агенты: как финтех меняет клиентский путь и бизнес-модели

СберПро Финансы

Как работают платформы ЦФА и какому бизнесу доступна эмиссия

СберПро Металлургия

Как AI используется в металлургии: экономический эффект и новые профессии

СберПро Главное

SberPro Tech 2025. IV конференция по цифровой трансформации бизнеса

СберПро Интересное

Дайджест глобальных технологических трендов

СберПро Технологии

Нечеловеческая сила. Как роботизация меняет российский бизнес

СберПро Кадры

Забота как работа. Почему наставничество — главный тренд развития сотрудников

СберПро Интересное

AI-этика в финансах: баланс между инновациями и ответственностью

СберПро Интересное

Миссия или метрики: что первично в управлении компанией?

СберПро MNC

Взаимный интерес. Как развивается экономическое сотрудничество России с Вьетнамом и Таиландом

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 14 октября
EUR ЦБ: 93,92 (-0,13)
Инвестиции, 09:57
Курс доллара на 14 октября
USD ЦБ: 80,85 (-0,34)
Инвестиции, 09:57
Все новости Черноземье
Зеленский лишил гражданства мэра Одессы Политика, 15:52
Власти назвали срок появления на дорогах полностью беспилотных грузовиков Авто, 15:49
Что отличает бизнес-центры класса Prime РБК и ГАЛС, 15:47
Красноярский край заложил 15% бюджета на меры соцподдержки Пресс-релиз, 15:45
На Алтае решили полностью запретить продавать алкоголь в выходные Общество, 15:43
В Польше заявили о невозможности бесконечно принимать украинских беженцев Политика, 15:42
На Украине рассмотрят вопрос о создании Одесской военной администрации Политика, 15:42
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 20 октября
Присоединиться
В Ленобласти выросло число погибших от суррогатного алкоголя Общество, 15:39
Чемпионка US Open проиграла 219-й ракетке мира на крупном турнире в Нинбо Спорт, 15:37
Путин принял в Кремле главу «Норникеля» Потанина Бизнес, 15:34
Электромеханика насмерть придавило лифтом в МГТУ им. Баумана Общество, 15:32
Порошенко оценил шансы Украины на победу без участия иностранных войск Политика, 15:19
3 стратегии от Мосбиржи для начинающих инвесторов #всенабиржу!, 15:18
Хинштейн о «Курской фармации»: «Будем жестко разбираться» Черноземье, 15:17