Перейти к основному контенту
Черноземье ,  
0 

Губернатор Курской области рассказал о подводных камнях брутто-контрактов

Глава региона заявил: необходимо сначала разработать новую маршрутную сеть — иначе можно обанкротиться
Фото: Freepik.com
Фото: Freepik.com

Губернатор Курской области Роман Старовойт рассказал РБК Черноземье о рисках, с которыми могут столкнуться регионы, если захотят перейти на брутто-контракты. Руководитель региона заметил: сначала нужно провести большую работу и составить новую маршрутную сеть — иначе затраты бюджета будут слишком большими.

Роман Старовойт подчеркнул, что многие не понимают специфику брутто-контрактов. Речь идет о схеме работы, при которой выручку перечисляют на специальный счет, а городские власти переводят с него оплату перевозчикам. Основным критерием становится не количество пассажиров, а объем выполненных работ (километраж и число рейсов), а также качество услуг.

«Проблема в том, что если мы будем обеспечивать перевозку по реальной стоимости, то за поездку нужно будет заплатить порядка 75 рублей. Это, конечно, очень дорого. Мы понимаем, что и так нагрузка на людей большая: растут траты на продукты и ЖКХ, а зарплаты поднимаются не так быстро. Если еще и общественный транспорт будет столько стоить, то, конечно, это будет неподъемная цена. Поэтому из бюджета Курской области деньги компенсируются перевозчикам. Сегодня проезд стоит 25 рублей — то есть за одну поездку мы доплачиваем из бюджета 50 рублей», — пояснил Роман Старовойт.

Губернатор Курской области объяснил, что маршрутная сеть складывалась с 90-х гг. и часто не самым оптимальным образом. Брутто-контракты предполагают коренные изменения. Власти организуют торги и допускают к работе лишь тех перевозчиков, которые готовы работать на новых условиях. На линию будут выпускать новые автобусы определенного цвета, водители должны быть квалифицированными, работать в форме и проходить ежедневное медицинское обследование. Транспорт будет курсировать по графику, определенному властями. Если какие-то требования не будут выполняться, перевозчику грозит штраф. В обмен он получит гарантированную оплату по контракту — вне зависимости от количества перевезенных пассажиров.

«Это масштабная работа: мы 2,5 года разрабатывали и согласовывали маршруты, проходили многочисленные общественные обсуждения, с нами работали эксперты из столицы и других регионов, которые принимали решение о будущем трамвайной сети. Если бы мы оставили старую маршрутную сеть и перешли на брутто-контракты, мы бы обанкротились. К сожалению, мы видим, что некоторые города перешли на брутто-контракты, не обновив маршрутную сеть. Да, это долго, муторно, нужны обсуждения с гражданами, но, не сделав этот шаг, невозможно перейти к новой системе работы», — подытожил Роман Старовойт.

Также губернатор Курской области прокомментировал, могут ли улицу Горького в областном центре сделать пешеходной. Роман Старовойт заявил, что он «за» инициативу. Глава региона напомнил, что идея появилась в 2022 году, когда улицу Горького закрыли для автомобилей в честь празднования дня города.
«Там были установлены фудтраки, проводились какие-то активности. Горожане хорошо восприняли эту идею, поэтому мы посоветовались с городом о том, как быть дальше, и теперь они прорабатывают этот вопрос», — рассказал глава региона.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

Публикуйте короткие отзывы или развернутые кейсы с деталями успешного сотрудничества

16+. Материал предоставлен Информационным агентством «Медиа Черноземье» (реестровая запись СМИ от 09.11.2022 серия ИА № ФС 77 - 84075, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)).

Визионерский взгляд

1 из 6

Особый взгляд

Герои проекта «РБК Визионеры» рассказывают, как связаны современные инновации и визионерство

2 из 6

Кристина Судеревская

О том, как вырастить из хобби бизнес-империю и почему самое
важное — это атмосфера

3 из 6

VOYAH DREAM

Узнайте о комфортабельном пространстве премиального гибридного минивэна, где ваши переговоры или отдых никто не потревожит

4 из 6

Алексей Буров

Об особенностях создания концепций, философии ресторанов и премиализации бизнеса 

5 из 6

VOYAH FREE

Узнайте о преимуществах гибридного кроссовера премиум-класса с дерзким характером, увеличенным запасом хода и господдержкой

6 из 6

Айрат Багаутдинов

О том, как малое становится большим, о сложностях делегирования и высокой планке качества

Перейти
Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 30 мая
EUR ЦБ: 88,95 (-1,39)
Инвестиции, 30 мая, 13:37
Курс доллара на 30 мая
USD ЦБ: 78,5 (-1,11)
Инвестиции, 30 мая, 13:37
Все новости Черноземье
РЖД заплатит ₽2,2 млн родным погибших в катастрофе в Брянской области Политика, 12:19
Обязательную маркировку сладостей, чая, кофе и игрушек введут в сентябре Бизнес, 12:16
Путин после крушений поездов позвонил Богомазу и главе РЖД Политика, 12:07
В Москву прибыл поезд с попавшими в теракт в Брянской области пассажирами Политика, 12:01
Обрушения мостов в Брянской и Курской областях. Фоторепортаж Общество, 12:00 
Богомаз сообщил, что число пострадавших в катастрофе с поездом выросло Политика, 11:51
8 мифов о драгоценных металлах РБК и Сбер, 11:50
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
СК квалифицировал подрывы мостов в Курской и Брянской областях как теракт Политика, 11:35
Клиники Москвы приняли пострадавших в катастрофе в Брянской области Политика, 11:33
Стала известна сумма призовых за победу в Кубке России по футболу Спорт, 11:32
Как изменится стоимость проезда в московском транспорте. Инфографика Общество, 11:27
Гладков выразил соболезнования пострадавшим в Брянской области Политика, 11:17
СК завел два дела по подрывам мостов в Брянской и Курской областях Политика, 11:14
Кто такие молодые взрослые и что для них значат деньги РБК и Сбер, 11:05