Перейти к основному контенту
Черноземье⁠,
0

Губернатор Курской области рассказал о подводных камнях брутто-контрактов

Глава региона заявил: необходимо сначала разработать новую маршрутную сеть — иначе можно обанкротиться
Фото: Freepik.com
Фото: Freepik.com

Губернатор Курской области Роман Старовойт рассказал РБК Черноземье о рисках, с которыми могут столкнуться регионы, если захотят перейти на брутто-контракты. Руководитель региона заметил: сначала нужно провести большую работу и составить новую маршрутную сеть — иначе затраты бюджета будут слишком большими.

Роман Старовойт подчеркнул, что многие не понимают специфику брутто-контрактов. Речь идет о схеме работы, при которой выручку перечисляют на специальный счет, а городские власти переводят с него оплату перевозчикам. Основным критерием становится не количество пассажиров, а объем выполненных работ (километраж и число рейсов), а также качество услуг.

«Проблема в том, что если мы будем обеспечивать перевозку по реальной стоимости, то за поездку нужно будет заплатить порядка 75 рублей. Это, конечно, очень дорого. Мы понимаем, что и так нагрузка на людей большая: растут траты на продукты и ЖКХ, а зарплаты поднимаются не так быстро. Если еще и общественный транспорт будет столько стоить, то, конечно, это будет неподъемная цена. Поэтому из бюджета Курской области деньги компенсируются перевозчикам. Сегодня проезд стоит 25 рублей — то есть за одну поездку мы доплачиваем из бюджета 50 рублей», — пояснил Роман Старовойт.

Губернатор Курской области объяснил, что маршрутная сеть складывалась с 90-х гг. и часто не самым оптимальным образом. Брутто-контракты предполагают коренные изменения. Власти организуют торги и допускают к работе лишь тех перевозчиков, которые готовы работать на новых условиях. На линию будут выпускать новые автобусы определенного цвета, водители должны быть квалифицированными, работать в форме и проходить ежедневное медицинское обследование. Транспорт будет курсировать по графику, определенному властями. Если какие-то требования не будут выполняться, перевозчику грозит штраф. В обмен он получит гарантированную оплату по контракту — вне зависимости от количества перевезенных пассажиров.

«Это масштабная работа: мы 2,5 года разрабатывали и согласовывали маршруты, проходили многочисленные общественные обсуждения, с нами работали эксперты из столицы и других регионов, которые принимали решение о будущем трамвайной сети. Если бы мы оставили старую маршрутную сеть и перешли на брутто-контракты, мы бы обанкротились. К сожалению, мы видим, что некоторые города перешли на брутто-контракты, не обновив маршрутную сеть. Да, это долго, муторно, нужны обсуждения с гражданами, но, не сделав этот шаг, невозможно перейти к новой системе работы», — подытожил Роман Старовойт.

Также губернатор Курской области прокомментировал, могут ли улицу Горького в областном центре сделать пешеходной. Роман Старовойт заявил, что он «за» инициативу. Глава региона напомнил, что идея появилась в 2022 году, когда улицу Горького закрыли для автомобилей в честь празднования дня города.
«Там были установлены фудтраки, проводились какие-то активности. Горожане хорошо восприняли эту идею, поэтому мы посоветовались с городом о том, как быть дальше, и теперь они прорабатывают этот вопрос», — рассказал глава региона.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

Посмотрите данные в региональном каталоге
Делитесь опытом и управляйте деловой репутацией

16+. Материал предоставлен Информационным агентством «Медиа Черноземье» (реестровая запись СМИ от 09.11.2022 серия ИА № ФС 77 - 84075, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)).

СберПро Интересное

От антикризисных мер к технологическому суверенитету: итоги первых трёх лет импортозамещения в России

СберПро Промышленность

Стратегия-2035. Главные вызовы химической промышленности России

СберПро Интересное

AI-этика в финансах: баланс между инновациями и ответственностью

СберПро Промышленность

Что такое биоэкономика и каков потенциал её развития в России

СберПро Финансы

Гибкие деньги: как эффективно управлять капиталом компании без долгих согласований

СберПро Интересное

Интуиция или алгоритмы: когда в переговорах стоит довериться AI

СберПро Интересное

Дайджест глобальных технологических трендов

СберПро Интересное

Проще и быстрее. Как развиваются в России B2B-маркетплейсы

СберПро Интересное

Архитектор доверия. Как мотивировать сотрудников в современном бизнесе

СберПро Интересное

Торговля между Россией и ОАЭ: структура, динамика и перспективы

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 сентября
EUR ЦБ: 97,89 (+0,44)
Инвестиции, 09:22
Курс доллара на 17 сентября
USD ЦБ: 82,84 (-0,24)
Инвестиции, 09:22
Все новости Черноземье
Как устроены альтернативные международные платежи РБК и ТКБ, 13:15
Военная пенсия в 2025 году: как рассчитывается и будет ли повышение Инвестиции, 13:13
Обвиняемый в убийстве Чарли Кирка предстал перед судом по видеосвязи Политика, 13:13
Пассажиропоток трамвая № 90 составил в среднем 15 тыс. поездок в день Город, 13:10
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 13:09
Путин проведет международный телефонный разговор во второй половине дня Политика, 13:04
Кремль объяснил появление Путина на учениях «Запад-2025» в военной форме Политика, 12:56
Учитесь в комьюнити профессионалов Мини-MBA
Занять место
Реальная стоимость — $10. Как обманывают продавцы ювелирных изделийПодписка на РБК, 12:56
Лавров отказал Европе в месте за столом переговоров Политика, 12:56
Умер двукратный чемпион Европы по боксу Виктор Агеев Спорт, 12:52
Дума денонсировала Европейскую конвенцию против пыток Политика, 12:46
«Яндекс» сообщил о найденной в Chromium серьезной уязвимости Технологии и медиа, 12:44
В «Секторе газа» ответили на предложение запретить песни группы Общество, 12:43
Минобороны сообщило об уничтожении морского дрона ВСУ в Черном море Политика, 12:42