Перейти к основному контенту
Черноземье ,  
0 

Губернатор Курской области рассказал о подводных камнях брутто-контрактов

Глава региона заявил: необходимо сначала разработать новую маршрутную сеть — иначе можно обанкротиться
Фото: Freepik.com
Фото: Freepik.com

Губернатор Курской области Роман Старовойт рассказал РБК Черноземье о рисках, с которыми могут столкнуться регионы, если захотят перейти на брутто-контракты. Руководитель региона заметил: сначала нужно провести большую работу и составить новую маршрутную сеть — иначе затраты бюджета будут слишком большими.

Роман Старовойт подчеркнул, что многие не понимают специфику брутто-контрактов. Речь идет о схеме работы, при которой выручку перечисляют на специальный счет, а городские власти переводят с него оплату перевозчикам. Основным критерием становится не количество пассажиров, а объем выполненных работ (километраж и число рейсов), а также качество услуг.

«Проблема в том, что если мы будем обеспечивать перевозку по реальной стоимости, то за поездку нужно будет заплатить порядка 75 рублей. Это, конечно, очень дорого. Мы понимаем, что и так нагрузка на людей большая: растут траты на продукты и ЖКХ, а зарплаты поднимаются не так быстро. Если еще и общественный транспорт будет столько стоить, то, конечно, это будет неподъемная цена. Поэтому из бюджета Курской области деньги компенсируются перевозчикам. Сегодня проезд стоит 25 рублей — то есть за одну поездку мы доплачиваем из бюджета 50 рублей», — пояснил Роман Старовойт.

Губернатор Курской области объяснил, что маршрутная сеть складывалась с 90-х гг. и часто не самым оптимальным образом. Брутто-контракты предполагают коренные изменения. Власти организуют торги и допускают к работе лишь тех перевозчиков, которые готовы работать на новых условиях. На линию будут выпускать новые автобусы определенного цвета, водители должны быть квалифицированными, работать в форме и проходить ежедневное медицинское обследование. Транспорт будет курсировать по графику, определенному властями. Если какие-то требования не будут выполняться, перевозчику грозит штраф. В обмен он получит гарантированную оплату по контракту — вне зависимости от количества перевезенных пассажиров.

«Это масштабная работа: мы 2,5 года разрабатывали и согласовывали маршруты, проходили многочисленные общественные обсуждения, с нами работали эксперты из столицы и других регионов, которые принимали решение о будущем трамвайной сети. Если бы мы оставили старую маршрутную сеть и перешли на брутто-контракты, мы бы обанкротились. К сожалению, мы видим, что некоторые города перешли на брутто-контракты, не обновив маршрутную сеть. Да, это долго, муторно, нужны обсуждения с гражданами, но, не сделав этот шаг, невозможно перейти к новой системе работы», — подытожил Роман Старовойт.

Также губернатор Курской области прокомментировал, могут ли улицу Горького в областном центре сделать пешеходной. Роман Старовойт заявил, что он «за» инициативу. Глава региона напомнил, что идея появилась в 2022 году, когда улицу Горького закрыли для автомобилей в честь празднования дня города.
«Там были установлены фудтраки, проводились какие-то активности. Горожане хорошо восприняли эту идею, поэтому мы посоветовались с городом о том, как быть дальше, и теперь они прорабатывают этот вопрос», — рассказал глава региона.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

16+. Материал предоставлен Информационным агентством «Медиа Черноземье» (реестровая запись СМИ от 09.11.2022 серия ИА № ФС 77 - 84075, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)).

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 13 марта
EUR ЦБ: 93,97 (+0,31)
Инвестиции, 12 мар, 17:41
Курс доллара на 13 марта
USD ЦБ: 86,62 (+0,05)
Инвестиции, 12 мар, 17:41
Все новости Черноземье
В Киеве рассказали о «заключительном акте» президентства ЗеленскогоПолитика, 11:10
Reuters узнал о переданных США требованиях России к перемирию с УкраинойПолитика, 11:06
ИИ в деле: как генеративные модели трансформируют бизнесТренды, 11:04
В Воронеже шины нанесли урон природе на 9 млн рублейЧерноземье, 11:02 
Губернатор сообщил о повреждениях дроном объектов в Саратовской областиПолитика, 10:55
Как меняются микрофинансовые организации и их заемщикиОтрасли, 10:50
Как составить резюме — советы HR-директора фирмы со штатом 850 человекPro, 10:47
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Бомбы под видом парфюма, которые пытались разослать военным. ВидеоПолитика, 10:41
МВД предостерегло россиян от сдачи в аренду аккаунтов в соцсетяхОбщество, 10:39
Зачем нужен статус «квала» в РоссииРБК и Финам, 10:38
В Совфеде предложили увеличить штрафы за незаконную продажу алкоголяВино, 10:37
Россияне сохранили лидерство среди иностранцев по покупке жилья в ТурцииНедвижимость, 10:37
Reuters узнал о недовольстве американцев «встряской экономики» от ТрампаПолитика, 10:36
Криптовалюты опять зависимы от решений ФРС. Эксперты о перспективах рынкаКрипто, 10:32