Перейти к основному контенту
РБК Воронеж ,  
0 

Частные перевозчики Воронежа могут уйти с рынка из-за кредитов и тарифов

Экономические трудности частных перевозчиков Воронежа создают риски для функционирования транспортной системы города
Фото: РБК Черноземье
Фото: РБК Черноземье

В 2025 году частные транспортные компании Воронежа перезаключат контракты на закупку техники с городской администрацией. Сегодня транспортную систему города обслуживают 14 частных предприятия и два муниципальных. В интервью РБК Черноземье мэр Воронежа Сергей Петрин заявил, что рыночные условия складываются не в пользу частных перевозчиков. Основное преимущество на стороне муниципального транспорта — доступ к бюджетным средствам, которые направляются на обновление подвижного состава.

«С той ключевой ставкой и с теми кредитами, которые сейчас существуют, я понимаю, что это [закупка техники] невозможно, скорее всего. Есть много компаний, которые, к сожалению, не смогут выжить в этих условиях», — отметил Петрин.

По словам мэра, в сложившейся ситуации власти намерены усилить роль муниципального перевозчика, чтобы не допустить транспортного коллапса и сохранить стабильность пассажирских перевозок в городе.

«В последние годы за счет поддержки правительства Воронежской области доля рынка муниципального перевозчика МКП МТК «Воронежпассажиртранс» увеличена примерно с 8 до 25%. Предприятием обслуживаются практически все магистральные маршруты, которые составляют каркас маршрутной сети», — рассказал депутат Воронежской городской Думы Дмитрий Крутских.

Также в гордуме заявили, что повышение ключевой ставки Центробанка России повлияло на заключение контрактов лизинга частными перевозчиками — транспортные средства за период с конца 2024 года по настоящее время не приобретались.

РБК Черноземье пообщался с частными перевозчиками Воронежа и выяснил, как компании справляются с экономическими трудностями и планируют ли в этом году перезаключать контракты на закупку транспорта.

Предприниматель в сфере пассажирских перевозок Воронежа Андрей Очнев заявил о готовности принять участие в конкурсных процедурах, однако подчеркнул, что окончательное решение будет принято после утверждения тарифа на проезд.

Публикуйте короткие отзывы или развернутые кейсы с деталями успешного сотрудничества

По его словам, стоимость проезда является важным фактором при расчетах эффективности участия. В 2024 году ряд перевозчиков отказались от участия в федеральной программе льготного обновления автопарка. Причиной стало увеличение тарифа до 31-33 рублей за поездку, тогда как бизнес ожидал повышения до уровня 33-35 рублей, что обеспечило бы экономическую целесообразность вложений.

«Если тот тариф, который мы ожидаем в июле, будет экономически не соответствовать, а лишь формально увеличится, конечно, мои коллеги не пойдут на заключение контракта. Потому что оплачивать ежемесячный платеж — это большой риск с учетом меняющейся маршрутной сети и дефицитом водителей», — рассказал частный перевозчик Андрей Очнев.

Предприниматель отметил, что некоторые компании-перевозчики в следующем году прекращают свою деятельность из-за отсутствия перспектив развития. Но при такой тенденции транспортная ситуация Воронежа может зайти в тупик. По мнению Очнева, только муниципальные компании с объемом перевозок не справятся.

Другая компания частных транспортных перевозок АТП-1 планирует в 2025 году завершить реализацию плана по обновлению автопарка, приобретя оставшуюся треть транспортных средств среднего класса, как заявил учредитель предприятия Сергей Титов. По его словам, совершение закупок транспортных средств возможно при условии утверждения программы государственной поддержки.

«Удорожание кредитов из-за повышения ключевой ставки лишило нас возможности привлекать заемные средства. Мы и так убыточное предприятие», — отметил Титов.

АТП-1 обновляет автопарк только при помощи господдержки. В 2024 году, благодаря государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), перевозчик приобрел подвижной состав на сумму около 1 млрд руб., что позволило выполнить 2/3 годового плана.

Титов подчеркнул, что муниципальный транспорт играет важную роль в обеспечении перевозок, однако полагаться только на него невозможно. «Муниципальный транспорт необходим, но один он с пассажиропотоком не справится», — добавил учредитель предприятия.

Таким образом, 2025 год станет решающим для транспортной системы Воронежа. Ключевым этапом станет усиление муниципальных перевозчиков и создание благоприятных условий для работы частных.

Визионерский взгляд

1 из 6

Особый взгляд

Герои проекта «РБК Визионеры» рассказывают, как связаны современные инновации и визионерство

2 из 6

Кристина Судеревская

О том, как вырастить из хобби бизнес-империю и почему самое
важное — это атмосфера

3 из 6

VOYAH DREAM

Узнайте о комфортабельном пространстве премиального гибридного минивэна, где ваши переговоры или отдых никто не потревожит

4 из 6

Алексей Буров

Об особенностях создания концепций, философии ресторанов и премиализации бизнеса 

5 из 6

VOYAH FREE

Узнайте о преимуществах гибридного кроссовера премиум-класса с дерзким характером, увеличенным запасом хода и господдержкой

6 из 6

Айрат Багаутдинов

О том, как малое становится большим, о сложностях делегирования и высокой планке качества

Перейти
Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 30 мая
EUR ЦБ: 88,95 (-1,39)
Инвестиции, 30 мая, 13:37
Курс доллара на 30 мая
USD ЦБ: 78,5 (-1,11)
Инвестиции, 30 мая, 13:37
Все новости Черноземье
Богомаз уточнил число пострадавших при обрушении моста в Брянской области Общество, 08:03
Как отношение к Украине стало решающим на президентских выборах в Польше Политика, 08:00
Феномен дропов: что это значит и можно ли случайно нарушить закон РБК и ИВИ, 07:49
«РИА» узнало о деле об уклонении от армии против актера Всеволода Волнова Общество, 07:30
Мост обрушился в Курской области при движении грузового поезда Политика, 07:28
Times узнала о планах Британии купить у США истребители F-35A Политика, 07:02
NBC сообщил о миллионном бизнесе по получению помилований от Трампа Политика, 06:54
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Трамп передумал назначать главой NASA астронавта-миллиардера Политика, 06:35
Келлог назвал конфликт на Украине «прокси-войной» НАТО с Россией Политика, 06:07
Богомаз сообщил о 69 пострадавших в результате обрушения моста Общество, 06:06
Козьи тропы, любовь к вафлям: в чем самобытность европейской кухни РБК и Перекрёсток, 06:03
В Москве на съемках клипа задержали рок-группу Slaughter to Prevail Общество, 05:36
Автомобиль врезался в группу футбольных фанатов во французском Гренобле Общество, 05:07
Пентхаусы и high-sky-студии: быть над городом и смотреть на него сверху РБК и Дом Chkalov, 04:55