Для 18 убыточных маршрутов Воронежа могут ввести брутто-контракты
В августе на заседании Воронежской городской Думы рассмотрен вопрос убыточных городских маршрутов. Для компенсации убытков было предложено ввести брутто-контракты. По предварительной оценке мэрии, потребность в финансировании такой схемы перевозок на 2025 год составит около 295,18 млн рублей. В городской администрации подтвердили ранее названную сумму, требующуюся на обслуживание социально значимых маршрутов.
«В предложения для формирования бюджетной заявки в проект бюджета Воронежской области и городского округа город Воронеж поданы маршруты с низким пассажиропотоком, маршруты, планируемые к изменению, а также маршруты, на которые не определены подрядчики в связи с отсутствием заявок при проведении конкурентных процедур», ― уточнили в пресс-службе областного центра.
Ранее количество маршрутов, для которых планировалось ввести брутто-контракты, составляло 20. На запрос РБК Черноземье пресс-служба мэрии перечислила актуальные маршруты, среди которых оказались №13, 30, 32, 45, 48, 61, 68, 76, 78, 79, 82, 83, 85, 89, 92, 95, 96, 98. Таким образом, сейчас таковых 18. Маршрут №76 подавался в разные заявки, так что фактически количество изначально равнялось 19. Еще один маршрут — №28 «ул. Антонова — Овсеенко — завод ТМП» — в соответствии с протоколом заседания комиссии по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Воронеж от 15 октября 2024 был отменен.
«В настоящее время вопрос возможности доведения лимитов бюджетных обязательств в объеме, необходимом для заключения брутто-контрактов на обслуживание социально значимых маршрутов в 2025 году и в плановом периоде 2026 и 2027 годов, находится на рассмотрении. Принятие дальнейших решений о введении брутто-контрактов или предоставления субсидий транспортным предприятиям возможно после доведения до управления транспорта лимитов бюджетных обязательств», — ответили в мэрии.
Ранее РБК Черноземье рассказывал о причинах убыточности перечисленных маршрутов. В городском управлении транспорта среди них называют обслуживание социально значимых маршрутов и низкий пассажиропоток. Отсутствие компенсации затрат перевозчиков приводит к другим негативным последствиям, таким как систематический недовыпуск подвижного состава на линию, нарушение показателей наполняемости салонов транспорта, несоблюдение расписания, низкая удовлетворенность качеством оказываемых услуг.