Перейти к основному контенту
РБК Воронеж⁠,
0

54% воронежцев негативно относятся к появлению электросамокатов на улицах

Проведенный социологический опрос показал, что большинство жителей Воронежа считают необходимым ввести жесткие ограничения пользования электросамокатами. Систему штрафов планируют закрепить на федеральном уровне
Фото: РБК Черноземье
Фото: РБК Черноземье

Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект о штрафах для водителей электросамокатов и велосипедов, согласно которому за катание в состоянии алкогольного опьянения штраф достигнет 30 тыс. руб. Максимальный штраф за превышение скорости — 5 тыс. руб., за причинение вреда здоровью средней тяжести — 15 тыс. руб., легкой — 5 тыс. руб., а за нарушение ПДД на проезжей части — 2,5 тыс. руб.

Необходимость введения штрафных санкций и ограничений подтверждается и мнением граждан. Институт общественного мнения «Квалитас» в конце июня провел опрос 600 жителей Воронежа старше 18 лет. Результаты отражены в ежемесячном бюллетене социологических сообщений по городу Воронежу (имеется в распоряжении редакции РБК Черноземье).

Большинство опрошенных — 54% — выразили негативное отношение к появлению на улицах областного центра электросамокатов. 27,9% относятся «определенно отрицательно», 26,1% — «скорее, отрицательно». Позитивное настроение у 15,2% воронежцев: 6,2% — «определенно положительно», 9% — «скорее, положительно». Нейтральными остались 30,8% воронежцев.

«Следует отметить, что такое отношение к электросамокатам характерно для всех социально-демографических групп населения. Даже молодые люди до 30 лет, основные потребители нового вида городского транспорта, в своем большинстве отрицательно относятся к этому новшеству последних лет (соотношение 49% против 22%)», — отмечают авторы исследования.

Сами они среди плюсов называют удобство и экологичность, а негативный фактор травмоопасности объясняют «отсутствием соответствующей инфраструктуры». 50,1% респондентов уверены, что электросамокаты несут в себе опасность, 30,2% находят их удобными для передвижения, а 13,7% видят в их использовании дань современной моде.

Следует отметить, что из числа всех опрошенных 61% никогда не пользовался и не собирается использовать данный вид транспорта, 22,7% не исключают такую возможность в будущем, 1,7% намерены попробовать в ближайшее время. Периодически управляют электросамокатами 13,4% респондентов, а еще 1,2% делают это часто. Авторы опроса отмечают корреляцию крайне положительного мнения о появлении электросамокатов в Воронеже с опытом пользования ими.

Рассуждая о дальнейшей судьбе электросамокатов, большинство воронежцев — 74,7% — голосуют за жесткие ограничения их использования, полагая при этом, что данный вид транспорта следует сохранить на улицах областного центра. Запретить электросамокаты считают необходимым 12,9% опрошенных. 12,4% хотели бы оставить все так, как есть.

Ранее РБК Черноземье писал о вводимых в Черноземье ограничениях. В мае на заседании Липецкого горсовета определены зоны запрета эксплуатации и снижения скорости электросамокатов. В Воронежской области 1 марта было подписано соглашение между мэрией, региональным управлением ГИБДД, техническим университетом и крупным оператором рынка проката средств индивидуальной мобильности (СИМ), а с 1 марта 2023 года средства индивидуальной мобильности приравниваются к участникам дорожного движения.

В Белгородской области вопрос о разработке дорожной карты по развитию инфраструктуры для СИМ региональным министерством автомобильных дорог и транспорта не рассматривается. В Тамбовской области электросамокаты используются жителями больше как средство активного отдыха, в связи с чем, дорожную карту принимать не планируют, а ограничения по размещению СИМ размещены в ст.18 «Правил благоустройства территории городского округа город Тамбов». А в Курской области СИМ не получили широкого распространения.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 10:03
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 10:03
Все новости Черноземье
В Херсонской области 330 тыс. жителей остались без света из-за удара ВСУ Политика, 10:32
Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям #всенабиржу!, 10:30
Поколение Z: какие стартапы создают те, кто вырос со смартфоном в рукахПодписка на РБК, 10:30
Молодые банкроты: к чему привел вывод американских букмекеров из тениПодписка на РБК, 10:17
Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум РБК и City Bay, 10:03
Пять поездов в Крым и с полуострова задержались на срок до шести часов Общество, 10:03
Криптовалюты в фондах: УК ждут послаблений от ЦБ и живой спрос инвесторов Инвестиции, 10:00
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Что такое карта желаний, как ее сделать и работает ли она Стиль, 10:00
Китай побил рекорд торгового профицита. Кому это может навредитьПодписка на РБК, 10:00
Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов РБК и РЭЦ, 09:33
В Госдуме предложили следить за бывшими заключенными с помощью камер с ИИ Общество, 09:32
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
Сбой на фабрике грез: может ли инвестор заработать на ГолливудеПодписка на РБК, 09:02
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00