Нет проблем. Форум Столля провели почти без обсуждения проблем бизнеса
В Воронеже 25-26 мая прошел предпринимательский форум имени Столля. На мероприятии меньше, чем в прошлые годы, обсуждали проблемы бизнеса, зато говорили о туризме и формировании бренда региона, пишет «Коммерсантъ Черноземье».
Как отмечает издание, на площадках форума Столля в основном поднимали вопросы туризма. Бизнесмены, которые выступали на мероприятии, мало рассказывали о проблемах и не ставили перед властью острых вопросов. Некоторые говорили о том, какие изменения пришлось внести после начала специальной военной операции. Например, гендиректор бывшего воронежского завода Siemens (сегодня — «Воронежский трансформатор») Игорь Иванов заявил, что впервые за 12 лет на производстве появились случаи воровства. До этого медные компоненты лежали в цеху и их никто не трогал. Еще одно изменение — конкурирующие фирмы стали воровать технологии, хотя раньше боялись судебного преследования со стороны крупной компании.
Много времени на мероприятии посвятили разговору о туризме. По данным экспертов, в 2022 году туристы потратили в Воронежской области 21,5 млрд рублей. Руководитель департамента предпринимательства и торговли Воронежской области Сергей Корчевников заявил, что нужно формировать бренд региона, чтобы у людей возникали устойчивые ассоциации с Черноземьем, которые есть, например, у Кавказа.
Губернатор Воронежской области Александр Гусев в своем выступлении согласился, что региону нужно четко позиционировать себя. Пока же для многих Воронежская область — «провинция» или «красный пояс». При этом на вопрос о любимых местных продуктах питания глава региона отшутился: «Задайте вопрос супруге, потому что я уже в приготовленном виде все потребляю».
Журналисты издания отметили, что предприниматели больше просили у властей поддержки или рекламировали свои проекты, чем говорили о проблемах. В частности, глава региона получил приглашение в баню и барбершоп.
Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.