Велика потеря: аналитики назвали самый неудобный для велосипедистов город
В своем исследовании КБ «Стрелка» совместно с Delivery Club определили главные трудности и возможности в развитии инфраструктуры для «транспорта будущего» в крупнейших городах России. Рейтинг составили на основе данных о перемещениях разных участников велодвижения, в том числе 2,7 млн поездок курьеров. Воронеж, а также Нижний Новгород, Омск, Новосибирск и Ростов-на-Дону, попали в число городов, чья инфраструктура в наименьшей степени подходит для комфортных и безопасных поездок на велосипеде и потому нуждается в новых подходах и масштабных решениях в исследуемом вопросе. Самыми дружелюбными к велосипедистам оказались Уфа, Пермь и Волгоград.
Велосипед из элемента досуга и спорта превратился в транспорт для ежедневных перемещений — в российских городах-миллионниках на нем активно ездят по 70% улиц
Исследователи также отметили, что развитие велоинфраструктуры запускает цепочку положительных эффектов, которые касаются здоровья людей, экологии города, развития бизнеса и рынка труда. Например, почти на треть растет оборот магазинов и кафе на улицах с развитой велопешеходной инфраструктурой, притом что соотношение выгоды и затрат при инвестициях в ее создание составляет 13:1.
Авторы исследования обращают внимание — велоинфраструктура в большинстве городов располагается не там, где это нужно всем участникам движения: 88% среднестатистических дорожек и полос находятся за пределами мест, действительно привлекательных для велосипедистов, что вынуждает их ездить по тротуарам и автодорогам, подвергая себя и других опасности. Как следствие — наибольшее количество ДТП насчитывается на популярных улицах города: в Воронеже, например, у велосипедиста велика вероятность попасть в аварию на Московском проспекте, проспекте Революции, ул. 20-летия Октября и Северном мосту.
«Самые опасные для велосипедистов места — перекрестки и пешеходные переходы, точки пересечения с прохожими и автомобилями: на них приходится 45% всех ДТП (часть происшествий были зафиксированы на пешеходных переходах, расположенных на перекрестках). При этом инциденты случаются не только во время езды, но и в точках начала и окончания поездки, в пространствах с низкой скоростью передвижения — они составляют больше 30% случаев», — констатируют в исследовании.
Ранее РБК Черноземье писал о том, что велоинфраструктура в городах Черноземья фактически отсутствует. По данным городских администраций, в Белгороде в 2020 году насчитывалось 30 км велодорожек, в Липецке — 9,2 км, Тамбове — 7,3 км, Воронеже — 5,3 км, в Курске на тот момент не было велодорожек вообще.
Подписывайтесь на РБК Черноземье в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube и мессенджере Telegram.