Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 июня
EUR ЦБ: 88,04 (+0,87)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Курс доллара на 9 июня
USD ЦБ: 82,09 (+0,63)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Все новости Черноземье
Военная операция на Украине. Главное Политика, 13:51
Только море воды: многодневный ливень затопил Владивосток. Видео Общество, 13:45
Консервативный портфель: преимущества и недостатки вкладов и инвестиций РБК и банк Ренессанс, 13:45
Ученые выявили аминокислоту, которая может продлить жизнь Общество, 13:43
Райффайзенбанк введет комиссию 50% за перевод долларов из других банков Финансы, 13:43
Центробанк Турции впервые возглавила женщина Финансы, 13:41
Упрощаем маркетинг с нейросетями: семь способов применить их на практике Pro, 13:38
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Атаки беспилотников и обстрелы территории России. Карта Политика, 13:38
Генерал рассказал, что сыграло важную роль в боях в Запорожской области Политика, 13:35
ЦБ сохранил ключевую ставку шестой раз подряд Финансы, 13:30
Разрушение плотины Каховской ГЭС и затопление территорий. Главное Политика, 13:20
Как инженеры создали кондитерскую фабрику РБК и КФ «Победа», 13:18
CAS назвал примерные сроки проведения слушаний по делу Валиевой Спорт, 13:17
Moody's понизило прогнозную оценку криптобиржи Coinbase Крипто, 13:16
Черноземье ,  
0 

Велика потеря: аналитики назвали самый неудобный для велосипедистов город

Воронеж оказался на предпоследнем месте в рейтинге развития велоинфраструктуры 15 городов-миллионников России, составленном КБ «Стрелка»
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

В своем исследовании КБ «Стрелка» совместно с Delivery Club определили главные трудности и возможности в развитии инфраструктуры для «транспорта будущего» в крупнейших городах России. Рейтинг составили на основе данных о перемещениях разных участников велодвижения, в том числе 2,7 млн поездок курьеров. Воронеж, а также Нижний Новгород, Омск, Новосибирск и Ростов-на-Дону, попали в число городов, чья инфраструктура в наименьшей степени подходит для комфортных и безопасных поездок на велосипеде и потому нуждается в новых подходах и масштабных решениях в исследуемом вопросе. Самыми дружелюбными к велосипедистам оказались Уфа, Пермь и Волгоград.

Велосипед из элемента досуга и спорта превратился в транспорт для ежедневных перемещений — в российских городах-миллионниках на нем активно ездят по 70% улиц

Исследователи также отметили, что развитие велоинфраструктуры запускает цепочку положительных эффектов, которые касаются здоровья людей, экологии города, развития бизнеса и рынка труда. Например, почти на треть растет оборот магазинов и кафе на улицах с развитой велопешеходной инфраструктурой, притом что соотношение выгоды и затрат при инвестициях в ее создание составляет 13:1.

Авторы исследования обращают внимание — велоинфраструктура в большинстве городов располагается не там, где это нужно всем участникам движения: 88% среднестатистических дорожек и полос находятся за пределами мест, действительно привлекательных для велосипедистов, что вынуждает их ездить по тротуарам и автодорогам, подвергая себя и других опасности. Как следствие — наибольшее количество ДТП насчитывается на популярных улицах города: в Воронеже, например, у велосипедиста велика вероятность попасть в аварию на Московском проспекте, проспекте Революции, ул. 20-летия Октября и Северном мосту.

«Самые опасные для велосипедистов места — перекрестки и пешеходные переходы, точки пересечения с прохожими и автомобилями: на них приходится 45% всех ДТП (часть происшествий были зафиксированы на пешеходных переходах, расположенных на перекрестках). При этом инциденты случаются не только во время езды, но и в точках начала и окончания поездки, в пространствах с низкой скоростью передвижения — они составляют больше 30% случаев», — констатируют в исследовании.

Ранее РБК Черноземье писал о том, что велоинфраструктура в городах Черноземья фактически отсутствует. По данным городских администраций, в Белгороде в 2020 году насчитывалось 30 км велодорожек, в Липецке — 9,2 км, Тамбове — 7,3 км, Воронеже — 5,3 км, в Курске на тот момент не было велодорожек вообще.

Подписывайтесь на РБК Черноземье в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube и мессенджере Telegram.

Авторы
Теги