Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Черноземье
Новак объяснил исключение для России в решении ОПЕК+ Экономика, 21:59 Власти предложили правила о бейджах и жилетах журналистов на митингах Общество, 21:58 Судья потерял сознание во время матча КХЛ Спорт, 21:48 Вакцину «Спутник V» зарегистрировали в Ираке и Лаосе Общество, 21:36 Греф оценил, сколько конкуренты «съедят» у платежного бизнеса «Сбера» Финансы, 21:10 Суд арестовал подозреваемого в подготовке теракта жителя Калининграда Общество, 21:00 Хореограф группы Тутберидзе назвал условие для возвращения Косторной Спорт, 20:57 Евросоюз заявил об отсутствии переговоров на поставку «Спутник V» Общество, 20:54 Тихановская сообщила о неудачных попытках выйти на связь с Кремлем Политика, 20:48 В «Спартаке» назвали позарез нужным выиграть чемпионат России Спорт, 20:42 Заместителя председателя городской Думы Воронежа задержали Черноземье, 20:26  Суд отменил развод Алибасова и Федосеевой-Шукшиной Общество, 20:23 Как заработать на олд-таймерах: 5 лайфхаков для инвестиций в ретроавто Инвестиции, 20:12 Цена Brent превысила $67 после решения ОПЕК+ по сохранению добычи Инвестиции, 20:03
Черноземье ,  
0 

Урбанистика и регионы: куда ведут велодорожки Черноземья

Пока в Европе запускают велосипедные магистрали, соединяющие между собой целые города и районы, в Центральном Черноземье к таким инициативам только присматриваются
Фото: Дмитрий Трушков
Фото: Дмитрий Трушков

Самые амбициозные планы строят в Белгороде: вице-губернатор Евгений Глаголев заявил, что городу необходимо около 600 км велодорожек, которые должны связать городскую агломерацию. 

«У нас 660 км дорог в городе. Примерно столько же нужно велодорожек. Сейчас у нас есть порядка 30 км, их протяженность надо увеличить в 20 раз. Мы поступаем следующим образом: сначала строятся дорожки вдоль крупных магистралей, они создают опорную сеть. И потом уже к ним присоединяем все остальные», – поделился Евгений Глаголев.

По его словам, на это потребуются крупные инвестиции, а сама программа строительства по всей области может продлиться до 15 лет.

Как сообщила редакции РБК Черноземье пресс-служба вице-губернатора, начальника департамента строительства и транспорта Белгородской области Евгения Глаголева, проект находится на стадии внутреннего согласования. Планируется, что создание сети будет проходить и финансироваться в рамках уже существующих федеральных и региональных программ, например, «Региональная адресная программа капитального ремонта». Средства на эти нужды направляются из областного бюджета, проект должны утвердить до весны.

В 2020 году велодорожка длиной в 8 км появилась на участке от Кашарского проезда до «Пикник-парка». Велосипедная инфраструктура есть и в других общественных пространствах – на берегу р. Везелка, а также перифериях города. Уже согласовано появление в этом году 1,7 км дорожек на скандально известной ул. Щорса. 

В Воронеже общая протяженность велодорожек составляет 5,3 км. В пресс-службе города сообщили, что в 2021 году будет построено еще 6,7 км.

«Сеть развивается в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы», утвержденной администрацией города. В этом году рассматривается вопрос обустройства велодорожек по ул. Краснознаменной и ул. Острогожской на участке от ул. Матросова до АЗС «Роснефть», – поделились планами в мэрии.

Также дорожки появятся вдоль реконструируемой автодороги на другом участке ул. Острогожской – от ул. Теплоэнергетиков до съезда с ул. Острогожской к плотине Воронежского водохранилища. Инвестиции на это направление в администрации не раскрыли, сообщив, что пока «осуществляется расчет стоимости работ». Там добавили, что возможно организуют движение велосипедистов по «выделенкам» общественного транспорта, где согласно ПДД (п. 18.2), помимо автобусов допускаются и велосипеды. Кроме того, дорожка может появиться на проспекте Революции (на нечетной стороне): к реализации проекта уже приступили, она проходит поэтапно.

Отметим, что веломаршрут по улицам Краснознаменной, Острогожской и Южно-Моравской длиной в 6,5 км власти города собирались сделать на месте бывших трамвайных рельсов еще в 2013 году. 

В Липецке сегодня насчитывается 9,2 км велодорожек, всего планируется обустроить порядка 50,5 км. О сроках и бюджете говорить «сложно» и «рано», сетуют в городской администрации, так как «каждый объект при благоустройстве рассчитывается отдельно, а уже из него выделяются деньги на обустройство велодорожек». В основном работы привязаны к благоустройству общественных пространств и дорог в рамках нацпроектов «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и «Жилье и городская среда».

«Велодорожки уже существуют на многих улицах города, например, Гагарина и проспект Победы. Однако все они разрозненны и не соединяются между собой. Наша задача – создать единую сеть велодорожек, чтобы любой мог добраться из пункта А в пункт Б, не мешая при этом пешеходам. Так, пока мы планируем обустроить велодорожки на улицах Кривенкова, Доватора, Филипченко, Белана, 50 лет НЛМК. В будущем хотим «закольцевать» сеть таким образом, чтобы дорожки проходили через район НЛМК, Набережную, центральный пляж, площади Героев и Победы, а также старые и новые микрорайоны», – рассказали РБК Черноземье в мэрии.

В Курске признались, что организованные велосипедные дорожки пока отсутствуют. Мэрия города занимается проблемой: разрабатываются варианты обособленных дорожек и организация выделенных полос.

«Сейчас идет реконструкция ул. Бойцов 9-й дивизии на участке от ул. 50 лет Октября до ул. Звездной. Там предусмотрена организация выделенной велосипедной дорожки протяженностью порядка 600 метров», – рассказали в горадминистрации.

Местные власти со ссылкой на Генплан сообщают, что могут появиться отдельные веломаршруты: трасса «Серебряное кольцо», в которую войдут «Малое серебряное кольцо» и «Большое серебряное кольцо», протяженностью 18 и 25 км соответственно. Первое кольцо включает поездку вдоль р. Тускарь по Ямской слободе, Стрелецкой слободе, Казацкой слободе, Пушкарной слободе, ул. Прогулочной, ул. К. Маркса и снова вдоль р. Тускарь, где соединится с началом трассы. Второй вариант предполагает более расширенную сеть, включая Знаменскую рощу, а также улицы Тропинка, Победы и Фестивальная.

Специалисты ОАО «Гипрогор» также предлагают добавить дорожки вдоль магистральных городских улиц общегородского и районного значения и вдоль объектов рекреации. Первое слушанье по Генплану пройдет в мае 2021 года. Источники финансирования новой для города инфраструктуры пока не определены.

На территории Тамбова организованы велосипедные дорожки, совмещенные с пешеходными тротуарами по ул. Мичуринская (3,16 км от ул. Магистральной до Январской) и Рассказовскому шоссе (4,040 км по одной стороне). Их строят в рамках уже существующих программ по благоустройству, такие работы предусматриваются при ремонте, реконструкции и строительстве автодорог в рамках национального проекта «БКАД» и госпрограммы «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области» при наличии технической возможности. В 2021 году в рамках строительства ул. Магистральной новые дорожки появятся на участке от ул. Мичуринской до ул. Бастионной.

Справка

В Санкт-Петербурге можно прокатиться по 31 велосипедному маршруту общей протяженностью 116 километров. Для москвичей доступны 850 километров, правда, с учетом выделенных полос общественного транспорта. 

Согласно ПДД велосипедисты могут передвигаться по правому краю проезжей части, по обочине, а также по тротуару или пешеходной дорожке, если на улице нет велоинфраструктуры. К сожалению, сейчас у большинства велосипедистов в регионах нет возможности перемещаться таким образом, чтобы в полной мере обеспечить собственную безопасность и безопасность других участников движения.