Перейти к основному контенту
Черноземье⁠,
0

Урбанистика и регионы: куда ведут велодорожки Черноземья

Пока в Европе запускают велосипедные магистрали, соединяющие между собой целые города и районы, в Центральном Черноземье к таким инициативам только присматриваются
Фото: Дмитрий Трушков
Фото: Дмитрий Трушков

Самые амбициозные планы строят в Белгороде: вице-губернатор Евгений Глаголев заявил, что городу необходимо около 600 км велодорожек, которые должны связать городскую агломерацию. 

«У нас 660 км дорог в городе. Примерно столько же нужно велодорожек. Сейчас у нас есть порядка 30 км, их протяженность надо увеличить в 20 раз. Мы поступаем следующим образом: сначала строятся дорожки вдоль крупных магистралей, они создают опорную сеть. И потом уже к ним присоединяем все остальные», – поделился Евгений Глаголев.

По его словам, на это потребуются крупные инвестиции, а сама программа строительства по всей области может продлиться до 15 лет.

Как сообщила редакции РБК Черноземье пресс-служба вице-губернатора, начальника департамента строительства и транспорта Белгородской области Евгения Глаголева, проект находится на стадии внутреннего согласования. Планируется, что создание сети будет проходить и финансироваться в рамках уже существующих федеральных и региональных программ, например, «Региональная адресная программа капитального ремонта». Средства на эти нужды направляются из областного бюджета, проект должны утвердить до весны.

В 2020 году велодорожка длиной в 8 км появилась на участке от Кашарского проезда до «Пикник-парка». Велосипедная инфраструктура есть и в других общественных пространствах – на берегу р. Везелка, а также перифериях города. Уже согласовано появление в этом году 1,7 км дорожек на скандально известной ул. Щорса. 

В Воронеже общая протяженность велодорожек составляет 5,3 км. В пресс-службе города сообщили, что в 2021 году будет построено еще 6,7 км.

«Сеть развивается в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы», утвержденной администрацией города. В этом году рассматривается вопрос обустройства велодорожек по ул. Краснознаменной и ул. Острогожской на участке от ул. Матросова до АЗС «Роснефть», – поделились планами в мэрии.

Также дорожки появятся вдоль реконструируемой автодороги на другом участке ул. Острогожской – от ул. Теплоэнергетиков до съезда с ул. Острогожской к плотине Воронежского водохранилища. Инвестиции на это направление в администрации не раскрыли, сообщив, что пока «осуществляется расчет стоимости работ». Там добавили, что возможно организуют движение велосипедистов по «выделенкам» общественного транспорта, где согласно ПДД (п. 18.2), помимо автобусов допускаются и велосипеды. Кроме того, дорожка может появиться на проспекте Революции (на нечетной стороне): к реализации проекта уже приступили, она проходит поэтапно.

Отметим, что веломаршрут по улицам Краснознаменной, Острогожской и Южно-Моравской длиной в 6,5 км власти города собирались сделать на месте бывших трамвайных рельсов еще в 2013 году. 

В Липецке сегодня насчитывается 9,2 км велодорожек, всего планируется обустроить порядка 50,5 км. О сроках и бюджете говорить «сложно» и «рано», сетуют в городской администрации, так как «каждый объект при благоустройстве рассчитывается отдельно, а уже из него выделяются деньги на обустройство велодорожек». В основном работы привязаны к благоустройству общественных пространств и дорог в рамках нацпроектов «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и «Жилье и городская среда».

«Велодорожки уже существуют на многих улицах города, например, Гагарина и проспект Победы. Однако все они разрозненны и не соединяются между собой. Наша задача – создать единую сеть велодорожек, чтобы любой мог добраться из пункта А в пункт Б, не мешая при этом пешеходам. Так, пока мы планируем обустроить велодорожки на улицах Кривенкова, Доватора, Филипченко, Белана, 50 лет НЛМК. В будущем хотим «закольцевать» сеть таким образом, чтобы дорожки проходили через район НЛМК, Набережную, центральный пляж, площади Героев и Победы, а также старые и новые микрорайоны», – рассказали РБК Черноземье в мэрии.

В Курске признались, что организованные велосипедные дорожки пока отсутствуют. Мэрия города занимается проблемой: разрабатываются варианты обособленных дорожек и организация выделенных полос.

«Сейчас идет реконструкция ул. Бойцов 9-й дивизии на участке от ул. 50 лет Октября до ул. Звездной. Там предусмотрена организация выделенной велосипедной дорожки протяженностью порядка 600 метров», – рассказали в горадминистрации.

Местные власти со ссылкой на Генплан сообщают, что могут появиться отдельные веломаршруты: трасса «Серебряное кольцо», в которую войдут «Малое серебряное кольцо» и «Большое серебряное кольцо», протяженностью 18 и 25 км соответственно. Первое кольцо включает поездку вдоль р. Тускарь по Ямской слободе, Стрелецкой слободе, Казацкой слободе, Пушкарной слободе, ул. Прогулочной, ул. К. Маркса и снова вдоль р. Тускарь, где соединится с началом трассы. Второй вариант предполагает более расширенную сеть, включая Знаменскую рощу, а также улицы Тропинка, Победы и Фестивальная.

Специалисты ОАО «Гипрогор» также предлагают добавить дорожки вдоль магистральных городских улиц общегородского и районного значения и вдоль объектов рекреации. Первое слушанье по Генплану пройдет в мае 2021 года. Источники финансирования новой для города инфраструктуры пока не определены.

На территории Тамбова организованы велосипедные дорожки, совмещенные с пешеходными тротуарами по ул. Мичуринская (3,16 км от ул. Магистральной до Январской) и Рассказовскому шоссе (4,040 км по одной стороне). Их строят в рамках уже существующих программ по благоустройству, такие работы предусматриваются при ремонте, реконструкции и строительстве автодорог в рамках национального проекта «БКАД» и госпрограммы «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области» при наличии технической возможности. В 2021 году в рамках строительства ул. Магистральной новые дорожки появятся на участке от ул. Мичуринской до ул. Бастионной.

Справка

В Санкт-Петербурге можно прокатиться по 31 велосипедному маршруту общей протяженностью 116 километров. Для москвичей доступны 850 километров, правда, с учетом выделенных полос общественного транспорта. 

Согласно ПДД велосипедисты могут передвигаться по правому краю проезжей части, по обочине, а также по тротуару или пешеходной дорожке, если на улице нет велоинфраструктуры. К сожалению, сейчас у большинства велосипедистов в регионах нет возможности перемещаться таким образом, чтобы в полной мере обеспечить собственную безопасность и безопасность других участников движения.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 23 декабря
EUR ЦБ: 92,86 (-1,65)
Инвестиции, 22 дек, 18:05
Курс доллара на 23 декабря
USD ЦБ: 79,31 (-1,41)
Инвестиции, 22 дек, 18:05
Все новости Черноземье
«Народный фронт» отчитался о сборе 62,8 млрд руб. на военную операцию Политика, 15:21
Как автоматизировать предприятие с оборудованием от разных вендоров Отрасли, 15:19
На улицах Петербурга появились дворники из Индии Общество, 15:17
В ЕС сообщили о «невиданных» ценах на российскую рыбу перед Рождеством Общество, 15:16
«УП» раскрыла, что Миндич сказал об обвинениях и возвращении на Украину Политика, 15:15
Как BSS становится драйвером роста выручки в телекоме Отрасли, 15:13
Мурманчанам заплатят по ₽51 тыс. за совет переехать в Заполярье Общество, 15:12
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
ЦБ разрешит неквалифицированным инвесторам покупать криптовалюту Финансы, 15:11
Под Нижним Новгородом загорелся плавучий кран. Видео Общество, 15:09
Как ЦБ будет регулировать криптовалюты в России. Главное Крипто, 15:07
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
Полицентричное будущее Москвы: «Южный порт» как новый стандарт урбанизма Недвижимость, 15:03
Вучич объявил о достижении соглашения о поставках газа в Сербию из России Политика, 14:57
WhatsApp заявил о готовности бороться за пользователей из России Политика, 14:56