В Воронеже обновили регламент уличной торговли
Воронежские власти отмечают, что целью нового Порядка «является создание равных, конкурентных условий для всех предпринимателей независимо от размера бизнеса». Так, в новой редакции предпринимателям отменили ограничения по сроку действия схемы размещения нестационарных торговых объектов (НТО), скорректировали улицы для размещения, увеличили срок действия договоров, допустимую площадь и срок ввода в эксплуатацию торгового объекта. Также теперь нет необходимости согласовывать размещение киосков или павильонов с собственниками инженерных сетей.
Кроме того, городские власти увеличили сроки, которые даются на устранение недостатков, выявленных комиссией: с 30 дней до полугода. Общий срок на установку НТО и устранение выявленных недостатков составит один год. Чиновники считают, что этого «достаточно для установки НТО нового образца». Также, если собственник соберется установить торговый объект согласно архитектурному облику, срок увеличат вплоть до 2023 года.
«У нас как не было, так и нет задачи «задушить» эту сферу бизнеса, наоборот, необходимо создать единые, прозрачные правила, облегчающие конкуренцию, способствующие появлению новых участников рынка. При этом необходимо выполнить ту задачу, которую ставят перед администрацией горожане – навести порядок в сфере размещение НТО. Утверждение этой редакции Порядка и в дальнейшем принятие новой бессрочной схемы торговых объектов позволят поэтапно это сделать», – прокомментировал решение депутатов мэр Вадим Кстенин.
По словам чиновников, документ «зашел» в Воронежскую городскую Думу более двух месяцев назад. Для решения задачи создали рабочую группу, проводили совещания с главой, встречи с представителями бизнес-сообщества. Ранее редакция РБК Черноземье сообщала о готовящейся схеме размещения нестационарных торговых объектов в 2021 году, тогда предприниматели оценили затраты в 50 млн рублей.
«Проект поддержки уличной торговли, разработанный в Воронеже, можно назвать примером одного из самых успешных за последнее время. Также подобные мероприятия реализуются в крупных городах страны: Москве, Санкт-Петербурге и ряде других, – рассказывает первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. – Уличная торговля наряду с остальными видами бизнеса повышает инвестиционную привлекательность региона, увеличивает налоговые поступления в бюджет региона и способствует восстановлению экономики после кризиса».