Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 июня
EUR ЦБ: 88,04 (+0,87)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Курс доллара на 9 июня
USD ЦБ: 82,09 (+0,63)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Все новости Черноземье
«У нас уже все есть»: как подготовить сотрудников к изменениям Pro, 15:03
Россия назвала Европе дату окончательного выхода из договора об армиях Политика, 14:56
Путин и Лукашенко обсудили ядерное оружие и сотрудничество. Видео Политика, 14:52
Россияне назвали самые желанные города для путешествий этим летом Недвижимость, 14:47
Путин назвал сроки размещения ядерного оружия в Белоруссии Политика, 14:46
Новая культура разработки: что такое DevOps РБК и Сфера, 14:44
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:42
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
СК обвинил изготовителя «Мистер Сидра» в закупке похищенного у МВД спирта Общество, 14:32
Минобороны отчиталось о ночном ударе по складам ВСУ с дронами Политика, 14:28
Как менялась ключевая ставка ЦБ за последние годы. Инфографика Финансы, 14:28
Оптовые цены на бензин достигли рекорда в ₽64,5 тыс. за тонну Бизнес, 14:25
Вин Дизель рассекретил дату премьеры новой части «Форсажа» Life, 14:22
Путин и Лукашенко начали неформальную встречу в Сочи Политика, 14:19
Как гены мешают принимать рациональные решения Pro, 14:16
Черноземье ,  
0 

В Воронежской экономзоне начнут строительство таможенного терминала

Об этом стало известно в ходе визита на инфраструктурный объект исполняющего обязанности губернатора Виталия Шабалатова
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Конкурсная процедура и начало строительства терминала на территории особой экономической зоны «Центр» запланированы на 2021 год. Новый объект поможет компаниям-резидентам, работающим на экспорт, проходить таможенные процедуры. В качестве плюса объекта Виталий Шабалатов отметил «благоприятный режим освобождения от пошлин».

«Здесь будет происходить процедура растаможивания — полностью весь цикл. В пятницу в Воронеж приедет руководитель Таможенной службы РФ, и мы как раз обсудим с ним вопросы строительства, дальнейшей эксплуатации, работы таможенного терминала», — сообщил и.о. губернатора.

Площадь земельного участка, выделенного под объект, составляет порядка 2 га. На этой территории будут располагаться КПП, стоянки, площадки для проведения таможенного контроля, складские и административные помещения. В пресс-службе правительства сообщили РБК Черноземье, что инвестиции пока «просчитываются».

Ранее редакция РБК Черноземье писала о закупочной документации для ОЭЗ «Центр». В экономзоне собирались построить разворотную площадку и стоянку для автомобилей у въезда за 2,5 млн рублей. Был размещен тендер проектно-изыскательных работ таможенного терминала ОЭЗ (12,4 млн рублей), который ушел за 9 млн рублей компании «Проектинжиниринг».

Генеральный директор ГК SMART ENGINEERS Хусейн Плиев оценивает объем вложений в инфраструктуру ОЭЗ в 600 млн руб., из которых 180-200 млн руб. ориентировочно пойдут на строительство самого таможенного терминала.

«Подобные проекты уже реализованы в Псковской, Калининградской и других областях. Наличие таможенных и логистических терминалов, а зачастую они проектируются в связке для любой ОЭЗ – это необходимость, данность современным экономическим тенденциям. Резиденты ОЭЗ ориентированы не только на работу с внутренним рынком, но и активно экспортируют продукцию, поэтому таких терминалов достаточно много. Строительство таможенных терминалов в составе ОЭЗ – это наиболее оптимальное решение, позволяющее экономить время и деньги бизнеса, а государство в свою очередь получает наибольший экономический эффект», – комментирует эксперт.

Изначально в ОЭЗ предполагалось размещение 15 резидентов, которые бы обеспечили рабочими местами до 4 тыс. человек, объем заявленных инвестиций составлял 30 млрд рублей. Это пока единственная ОЭЗ в регионе, остальные пять преференциальных зон имеют другой тип. Хусейн Плиев считает, что в сравнении с другими областями у воронежской экономзоны не самые сильные позиции. «С другой стороны, ей всего два года, а для демонстрации эффективных результатов должно пройти как минимум еще несколько лет и тот факт, что власти инвестируют в строительство терминала, свидетельствует о будущих перспективах».

Для сравнения можно привести успешные результаты липецкой ОЭЗ «Липецк», которая существует 15 лет. На ее территории работают 28 предприятий, а общий объем освоенных инвестиций составил 66 млрд рублей.

Авторы
Теги