На конкурс по концессии платных парковок в Воронеже заявились 4 фирмы
Три воронежские и одна белгородская фирма подали заявки на конкурс по отбору концессионера для платных парковок. Вскрытие конвертов прошло 13 апреля, уже 17 апреля мэрия объявит участников, допущенных к конкурсу. Они должны будут предоставить конкурсные предложения до 21 апреля.
По данным РБК-Черноземье, у одной из компаний, заявившихся для участия в конкурсе, уже есть опыт работы с платными парковками. Остальные занимаются строительством и компьютерными технологиями.
По словам председателя совета директоров группы «Союз» Александра Менна (занимался проектом создания платных парковок в Москве), знакомого с ситуацией в Воронеже, все заявки поступили от мелких фирм.
— Нужно обратить внимание на то, что все участники конкурса — небольшие фирмы. Значит, условия, предложенные администрацией, показались недостаточно выгодными крупным игрокам, — предположил эксперт.
По условиям конкурса, инвестор должен вложить в проект от 100 до 160 млн рублей. Проект предполагает создание 6 тыс. парковочных мест на 52 улицах в центре города. Мэрия передаст концессионеру нежилое помещение на под центр мониторинга и управления парковками. Инвестору предстоит купить программное обеспечение, установить не менее десяти паркоматов и планшетных и мобильных комплексов фиксации, не менее 200 информационных щитов. Кроме того, горадминистрация надеется получать минимум 25% от выручки концессионера, этот показатель может увеличиться в ходе торгов. После того, как концессионер окупит инвестиции, власти надеются получать не менее 40% его выручки в счет концессионной платы.
По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2017 года в Воронеже насчитывалось 318,4 тыс. автомобилей — около 308 автомобилей на тысячу жителей. Это третий результат среди российских городов-миллионников — после Самары и Санкт-Петербурга. Воронежские власти пытаются решить транспортные проблемы, связанные с большим количеством автомобилей в городе, с помощью ограничения въезда в центральную часть города с 2013 года. Мэрия рассматривала различные варианты организации перехватывающих и платных парковок, однако в итоге решила остановиться на превращении исторической части города и большинства прилегающих магистралей в единую зону платной парковки.
Зона платной парковки в Воронеже