Перейти к основному контенту
Липецкая область⁠,
0

Без налички и троллейбусов: что будет с липецким общественным транспортом

Городские власти представили свое видение развития пассажирских перевозок

Чиновники липецкой мэрии представили горсовету в рамках депутатского часа новую трехлетнюю концепцию развития общественного транспорта в областном центре. До 2020 года муниципальные власти предполагают заменить изношенные автобусы, увеличить долю безналичной оплаты проезда, ликвидировать троллейбусы и сбалансировать маршрутную сеть. РБК-Черноземье публикует главные направления анонсированной реформы общественного транспорта в Липецке.

Ликвидация троллейбусов

Городские власти намерены к июлю 2017 года полностью избавиться от всех троллейбусов, находящихся в ведении МУП «Липецкпассажиртранс». Всего городские маршруты обслуживает 21 машина. Их износ приближается к 100%, а расходы на их содержание приносят до 70 млн рублей убытков в год, сообщил депутатам директор предприятия Константин Власов. По его словам, на обновление парка потребуется около 400 млн рублей. В 2017 году муниципальная казна дотировала МУП на 372 млн рублей, и дополнительных средств на модернизацию электротранспорта в ней нет.

— Предприятию грозит в краткосрочной перспективе банкротство. Оно имеет 60 млн рублей убытка. Проработаны эволюционный вариант развития событий и оптимистический, предполагающий в том числе замену автобусами троллейбусов и реализацию активов троллейбусного депо. При первом варианте предприятие станет банкротом уже в следующем году, при втором — выйдет на безубыточную работу в 2018 году, — привел слова Константина Власова портал Gorod48.

Однако от трамваев мэрия отказываться пока не собирается. По словам вице-мэра Дмитрия Аверова, курирующего в муниципалитете вопросы развития транспорта, в 2018 году горадминистрация выделит деньги на ремонт существующего парка и будет искать потенциального инвестора трамвайных перевозок.

Закупка новых автобусов

Заменить троллейбусы городские власти планируют за счет приобретения более 20 новых автобусов для МУП «Липецкпассажиртранс» к осени 2017 года. В дальнейшем планируется обновить до 70% автобусного парка муниципального предприятия (160 машин). В 2017-2019 годах городской бюджет выделит на это около 160 млн рублей. Еще 300 млн рублей мэрия может получить за счет продажи троллейбусного депо. Новые автобусы липецкие власти намерены приобрести в лизинг.

Кроме того, для модернизации парка коммерческих перевозчиков, при проведении конкурсов на обслуживание городских маршрутов мэрия поставит условие о замене устаревших автобусов на более современные. По словам Дмитрия Аверова, предельный срок эксплуатации для вновь купленных перевозчиками автобусов большой вместимости не должен превышать пяти лет, а автобусы средней вместимости должны быть новыми.

Пакетное формирование лотов на маршруты

Еще одним нововведением при проведении конкурсов, должно стать объединение прибыльных и «социальных» маршрутов в единые пакеты отмена «дублирующих» маршрутов. По замыслу городских властей, это позволит избежать ситуации, при которой коммерческие перевозчики будут работать только на экономически выгодных маршрутах, а муниципальному транспорту останутся лишь убыточные. Вице-мэр Дмитрий Аверов отметил, что городские власти прорабатывают схему проведения торгов, при которой пакетное формирование маршрутов не будет противоречить законодательству.

Переход на безналичную оплату проезда

В 2017 году липецкие власти намерены увеличить долю перевозок, оплачиваемых с помощью транспортных карт, с 18% до 80%. Концепция развития транспорта предусматривает развития сети терминалов в транспорте и увеличение тарифа для наличной оплаты в транспорте. Ранее спикер горсовета Игорь Тиньков предложил перевести на безналичную оплату проезда весь городской общественный транспорт. Впоследствии городская система оплаты может быть объединена с региональной, внедрение которой занимается региональное казенное учреждение «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области». Переход на безналичную оплату позволит упорядочить получение пассажирами льгот и сделает более прозрачным финансирование перевозок.

Всего в Липецке работают 24 частных и один муниципальных перевозчик, обслуживающие 90 маршрутов. Городской парк общественного транспорта составляет 762 единицы, при этом на коммерческих маршрутах работают 388 автобусов по будням и 360 по выходным. Основа коммерческого парка — автобусы ПАЗ. По данным липецкой мэрии, средний возраст техники муниципального перевозчика достигает 14 лет, частных – 17,5 лет. Общий объем перевозок в Липецке составляет 99 млн поездок в год.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 24 декабря
EUR ЦБ: 92,81 (-0,05)
Инвестиции, 23 дек, 17:46
Курс доллара на 24 декабря
USD ЦБ: 78,59 (-0,73)
Инвестиции, 23 дек, 17:46
Все новости Черноземье
Полиция задержала мужчин, перевозивших детей в курьерских сумках Общество, 01:20
За три часа над Россией сбили 17 дронов Политика, 01:07
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Ливия объявила трехдневный траур после гибели главы Генштаба Политика, 00:31
В Белгороде при атаках БПЛА три человека пострадали и один погиб Политика, 00:20
У Домодедово ввели ограничения на использование воздушного пространства Политика, 00:17
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
В Ливии назвали причину крушения самолета с главой Генштаба Политика, 00:07
Суд арестовал имущество Анатолия Чубайса Политика, 00:00
Дмитрий Козак предложил реформы и амнистию Политика, 00:00
Глава Генштаба Ливии перед катастрофой встретился с турецким министром Политика, 23 дек, 23:46
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 23 дек, 23:30
Глава Генштаба Ливии погиб при падении самолета в Турции Политика, 23 дек, 23:21
Трасса М-12 от Москвы до Тюмени: что известно и сколько стоит Авто, 23 дек, 23:18