Лента новостей
Все новости Черноземье
Научная рота Росгвардии перед ЧМ провела исследование о буйных фанатах 18:56, Общество МВД представило специальный автозак для обвиняемых в экстремизме 18:47, Общество Онищенко назвал главную угрозу для долголетия мужчин 18:41, Общество В Думе предложили лишить пенсионных льгот всех госслужащих 18:36, Политика СМИ заявили о смерти напавшего на полицию в Чечне подростка 18:33, Общество Компания Бориса Минца О1 Properties сменила владельца 18:31, Бизнес Редакция Forbes переедет в офис на улице Обручева 18:24, Технологии и медиа С арки Главного штаба в Петербурге обрушились строительные леса 18:21, Общество Вопреки всем: Банк Таиланда встал на защиту криптовалют 18:08, Крипто Когда ржавеет броня: способ защитить свои деньги и информацию от хакеров 17:58, РБК и Microsoft Несколько полезных лайфхаков для автомобилистов 17:51, Авто СК завел дело после избиения полицейскими мужчины в Домодедово 17:50, Общество «Магнит» одобрил программу выкупа акций на 16,5 млрд руб. 17:47, Бизнес Компания «Эфко» впервые за 13 лет стала лидером на рынке майонеза 17:35  Аккаунт Илона Маска в Instagram стал недоступен 17:32, Общество В РКК «Энергия» уволили замгендиректора Михаила Игнаткина 17:29, Общество Бизнес идет в школы: как привлекают инвесторов в сферу образования 17:25, РБК и Сбербанк ГАЗ показал внедорожники для экстремальных путешествий 17:19, Авто «Ростех» презентовал подводный беспилотник для защиты Крымского моста 17:18, Общество Москалькова предложила Украине обменять экипаж «Норда» 17:10, Общество США ввели санкции против российских судов «Патриот» и «Севастополь» 17:07, Политика Хоккеист Евгений Малкин установил рекорд Гиннесса с командой юниоров 17:07, Спорт МИД опроверг планы использовать талибов против ИГ в Афганистане 17:04, Политика Maersk проверит способность Севморпути конкурировать с Суэцким каналом 17:01, Бизнес США потратят $380 млн на кибербезопасность выборов 16:56, Политика Минфин отменил размещение ОФЗ из-за распродаж госдолга нерезидентами 16:52, Финансы Как живут японцы в России и что нужно знать о культуре Японии 16:49, РБК и Subaru Покупать или продавать: Litecoin подорожал до $56 16:46, Крипто
Без налички и троллейбусов: что будет с липецким общественным транспортом
Липецкая область, 15 мар 2017, 20:45
0
Без налички и троллейбусов: что будет с липецким общественным транспортом
Городские власти представили свое видение развития пассажирских перевозок

Чиновники липецкой мэрии представили горсовету в рамках депутатского часа новую трехлетнюю концепцию развития общественного транспорта в областном центре. До 2020 года муниципальные власти предполагают заменить изношенные автобусы, увеличить долю безналичной оплаты проезда, ликвидировать троллейбусы и сбалансировать маршрутную сеть. РБК-Черноземье публикует главные направления анонсированной реформы общественного транспорта в Липецке.

Ликвидация троллейбусов

Городские власти намерены к июлю 2017 года полностью избавиться от всех троллейбусов, находящихся в ведении МУП «Липецкпассажиртранс». Всего городские маршруты обслуживает 21 машина. Их износ приближается к 100%, а расходы на их содержание приносят до 70 млн рублей убытков в год, сообщил депутатам директор предприятия Константин Власов. По его словам, на обновление парка потребуется около 400 млн рублей. В 2017 году муниципальная казна дотировала МУП на 372 млн рублей, и дополнительных средств на модернизацию электротранспорта в ней нет.

— Предприятию грозит в краткосрочной перспективе банкротство. Оно имеет 60 млн рублей убытка. Проработаны эволюционный вариант развития событий и оптимистический, предполагающий в том числе замену автобусами троллейбусов и реализацию активов троллейбусного депо. При первом варианте предприятие станет банкротом уже в следующем году, при втором — выйдет на безубыточную работу в 2018 году, — привел слова Константина Власова портал Gorod48.

Однако от трамваев мэрия отказываться пока не собирается. По словам вице-мэра Дмитрия Аверова, курирующего в муниципалитете вопросы развития транспорта, в 2018 году горадминистрация выделит деньги на ремонт существующего парка и будет искать потенциального инвестора трамвайных перевозок.

Закупка новых автобусов

Заменить троллейбусы городские власти планируют за счет приобретения более 20 новых автобусов для МУП «Липецкпассажиртранс» к осени 2017 года. В дальнейшем планируется обновить до 70% автобусного парка муниципального предприятия (160 машин). В 2017-2019 годах городской бюджет выделит на это около 160 млн рублей. Еще 300 млн рублей мэрия может получить за счет продажи троллейбусного депо. Новые автобусы липецкие власти намерены приобрести в лизинг.

Кроме того, для модернизации парка коммерческих перевозчиков, при проведении конкурсов на обслуживание городских маршрутов мэрия поставит условие о замене устаревших автобусов на более современные. По словам Дмитрия Аверова, предельный срок эксплуатации для вновь купленных перевозчиками автобусов большой вместимости не должен превышать пяти лет, а автобусы средней вместимости должны быть новыми.

Пакетное формирование лотов на маршруты

Еще одним нововведением при проведении конкурсов, должно стать объединение прибыльных и «социальных» маршрутов в единые пакеты отмена «дублирующих» маршрутов. По замыслу городских властей, это позволит избежать ситуации, при которой коммерческие перевозчики будут работать только на экономически выгодных маршрутах, а муниципальному транспорту останутся лишь убыточные. Вице-мэр Дмитрий Аверов отметил, что городские власти прорабатывают схему проведения торгов, при которой пакетное формирование маршрутов не будет противоречить законодательству.

Переход на безналичную оплату проезда

В 2017 году липецкие власти намерены увеличить долю перевозок, оплачиваемых с помощью транспортных карт, с 18% до 80%. Концепция развития транспорта предусматривает развития сети терминалов в транспорте и увеличение тарифа для наличной оплаты в транспорте. Ранее спикер горсовета Игорь Тиньков предложил перевести на безналичную оплату проезда весь городской общественный транспорт. Впоследствии городская система оплаты может быть объединена с региональной, внедрение которой занимается региональное казенное учреждение «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области». Переход на безналичную оплату позволит упорядочить получение пассажирами льгот и сделает более прозрачным финансирование перевозок.

Всего в Липецке работают 24 частных и один муниципальных перевозчик, обслуживающие 90 маршрутов. Городской парк общественного транспорта составляет 762 единицы, при этом на коммерческих маршрутах работают 388 автобусов по будням и 360 по выходным. Основа коммерческого парка — автобусы ПАЗ. По данным липецкой мэрии, средний возраст техники муниципального перевозчика достигает 14 лет, частных – 17,5 лет. Общий объем перевозок в Липецке составляет 99 млн поездок в год.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"