Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Черноземье
Журналист показал процесс съемок обращения Путина Политика, 16:30 Как выстроить надежную киберзащиту для сотрудников на удаленке РБК и #CloudMTS, 16:30 В Иркутской области 10 человек пострадали при столкновении двух машин Общество, 15:56 Какие профессии выбирает поколение Z Совместный проект, 15:48 Вратаря «Знамени Труда» ввели в кому после удара молнии Спорт, 15:44 Два человека погибли при стрельбе в ночном клубе в Южной Каролине Общество, 15:31 СМИ узнали об отказе пяти пилотов «Формулы-1» вставать на колено Спорт, 15:25 Путин объяснил правильность поправок к Конституции России Политика, 15:11 Посетители пошли в рестораны: насколько хватит энтузиазма РБК и Novikov School, 15:02 YouTube недели: веб-сериал Максима Диденко про безумную Россию будущего Стиль, 15:00 Почти 40% российских компаний заявили об ухудшении деловой среды в июне Бизнес, 14:57 В Петербурге открыли мемориал погибшим в Баренцевом море подводникам Общество, 14:48 МЧС показало видео с места обрушения на стройке ТЦ в Кировской области Общество, 14:15 Правительство выделило почти 7,5 млрд руб. на выплаты медикам в июле Общество, 13:55
Липецкая область ,  
0 

Без налички и троллейбусов: что будет с липецким общественным транспортом

Городские власти представили свое видение развития пассажирских перевозок

Чиновники липецкой мэрии представили горсовету в рамках депутатского часа новую трехлетнюю концепцию развития общественного транспорта в областном центре. До 2020 года муниципальные власти предполагают заменить изношенные автобусы, увеличить долю безналичной оплаты проезда, ликвидировать троллейбусы и сбалансировать маршрутную сеть. РБК-Черноземье публикует главные направления анонсированной реформы общественного транспорта в Липецке.

Ликвидация троллейбусов

Городские власти намерены к июлю 2017 года полностью избавиться от всех троллейбусов, находящихся в ведении МУП «Липецкпассажиртранс». Всего городские маршруты обслуживает 21 машина. Их износ приближается к 100%, а расходы на их содержание приносят до 70 млн рублей убытков в год, сообщил депутатам директор предприятия Константин Власов. По его словам, на обновление парка потребуется около 400 млн рублей. В 2017 году муниципальная казна дотировала МУП на 372 млн рублей, и дополнительных средств на модернизацию электротранспорта в ней нет.

— Предприятию грозит в краткосрочной перспективе банкротство. Оно имеет 60 млн рублей убытка. Проработаны эволюционный вариант развития событий и оптимистический, предполагающий в том числе замену автобусами троллейбусов и реализацию активов троллейбусного депо. При первом варианте предприятие станет банкротом уже в следующем году, при втором — выйдет на безубыточную работу в 2018 году, — привел слова Константина Власова портал Gorod48.

Однако от трамваев мэрия отказываться пока не собирается. По словам вице-мэра Дмитрия Аверова, курирующего в муниципалитете вопросы развития транспорта, в 2018 году горадминистрация выделит деньги на ремонт существующего парка и будет искать потенциального инвестора трамвайных перевозок.

Закупка новых автобусов

Заменить троллейбусы городские власти планируют за счет приобретения более 20 новых автобусов для МУП «Липецкпассажиртранс» к осени 2017 года. В дальнейшем планируется обновить до 70% автобусного парка муниципального предприятия (160 машин). В 2017-2019 годах городской бюджет выделит на это около 160 млн рублей. Еще 300 млн рублей мэрия может получить за счет продажи троллейбусного депо. Новые автобусы липецкие власти намерены приобрести в лизинг.

Кроме того, для модернизации парка коммерческих перевозчиков, при проведении конкурсов на обслуживание городских маршрутов мэрия поставит условие о замене устаревших автобусов на более современные. По словам Дмитрия Аверова, предельный срок эксплуатации для вновь купленных перевозчиками автобусов большой вместимости не должен превышать пяти лет, а автобусы средней вместимости должны быть новыми.

Пакетное формирование лотов на маршруты

Еще одним нововведением при проведении конкурсов, должно стать объединение прибыльных и «социальных» маршрутов в единые пакеты отмена «дублирующих» маршрутов. По замыслу городских властей, это позволит избежать ситуации, при которой коммерческие перевозчики будут работать только на экономически выгодных маршрутах, а муниципальному транспорту останутся лишь убыточные. Вице-мэр Дмитрий Аверов отметил, что городские власти прорабатывают схему проведения торгов, при которой пакетное формирование маршрутов не будет противоречить законодательству.

Переход на безналичную оплату проезда

В 2017 году липецкие власти намерены увеличить долю перевозок, оплачиваемых с помощью транспортных карт, с 18% до 80%. Концепция развития транспорта предусматривает развития сети терминалов в транспорте и увеличение тарифа для наличной оплаты в транспорте. Ранее спикер горсовета Игорь Тиньков предложил перевести на безналичную оплату проезда весь городской общественный транспорт. Впоследствии городская система оплаты может быть объединена с региональной, внедрение которой занимается региональное казенное учреждение «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области». Переход на безналичную оплату позволит упорядочить получение пассажирами льгот и сделает более прозрачным финансирование перевозок.

Всего в Липецке работают 24 частных и один муниципальных перевозчик, обслуживающие 90 маршрутов. Городской парк общественного транспорта составляет 762 единицы, при этом на коммерческих маршрутах работают 388 автобусов по будням и 360 по выходным. Основа коммерческого парка — автобусы ПАЗ. По данным липецкой мэрии, средний возраст техники муниципального перевозчика достигает 14 лет, частных – 17,5 лет. Общий объем перевозок в Липецке составляет 99 млн поездок в год.