Лента новостей
Все новости Черноземье
FT узнала о плане Facebook нанять пиарщиком экс-зама британского премьера 16:22, Технологии и медиа Главный тренер хоккейного «Спартака» покинул свой пост 16:09, Спорт Власти Москвы спрогнозировали уход с рынка трети застройщиков к 2020 году 16:09, Общество Умер актер Малого театра Дмитрий Солодовник 16:03, Общество Чем определяется ценность мяса и его стоимость 16:01, РБК и Мираторг В Петербурге возбудили уголовное дело после отравления детей ртутью 15:56, Общество «Яндекс» согласился удалять пиратский контент без решения суда 15:55, Технологии и медиа Константинополь отказался прекращать общение с РПЦ 15:54, Политика Bork объяснила появление Путина в своем видео обучающими целями 15:46, Политика Суд отказался арестовать проректора МГТУ им. Баумана 15:25, Общество Как будет выглядеть и что будет уметь умный дом через десять лет 15:24, РБК и Schneider Electric Как фьючерсы влияют на курс биткоина 15:24, Крипто Патриарх Кирилл заявил о противоречии подвига идее получать удовольствие 15:15, Общество В Москве установлен новый температурный рекорд 15:15, Общество Жириновский потребовал от Матвиенко вернуть пост сенатору из ЛДПР 15:10, Политика Солиста группы «Нэнси» похоронят в Киеве 15:03, Общество Тест: в команду какой хоккейной лиги вас выберут играть 15:01, РБК и Mastercard В Москве подали три заявки на проведение «Русского марша» 14:57, Общество Организаторы Уимблдона объявили об изменении правил со следующего года 14:42, Спорт Самолет ВВС США провел разведку у западных границ России 14:34, Политика Минэкономразвития предложило ввести категории господдержки для автопрома 14:33, Экономика Константин Шульга — о самых надежных инструментах для частного инвестора 14:30, РБК и Сбербанк Ошибка копирования: какие бизнес-идеи нельзя перенести в Россию 14:18, Свое дело В Норвегии ИТ-советника Совфеда выпустят на свободу 14:03, Политика Новосибирский министр труда отказался оценить подаренные мыло и веревку 14:02, Общество Bitcoin Cash подешевел, EOS — нет: как работают сигналы экспертов 14:01, Крипто Оно того стоит: все секреты стейка из мраморной говядины 14:00, РБК и Мираторг Мосгорсуд отказался признать развод миллиардера Ахмедова 13:58, Общество
Без налички и троллейбусов: что будет с липецким общественным транспортом
Липецкая область, 15 мар 2017, 20:45
0
Без налички и троллейбусов: что будет с липецким общественным транспортом
Городские власти представили свое видение развития пассажирских перевозок

Чиновники липецкой мэрии представили горсовету в рамках депутатского часа новую трехлетнюю концепцию развития общественного транспорта в областном центре. До 2020 года муниципальные власти предполагают заменить изношенные автобусы, увеличить долю безналичной оплаты проезда, ликвидировать троллейбусы и сбалансировать маршрутную сеть. РБК-Черноземье публикует главные направления анонсированной реформы общественного транспорта в Липецке.

Ликвидация троллейбусов

Городские власти намерены к июлю 2017 года полностью избавиться от всех троллейбусов, находящихся в ведении МУП «Липецкпассажиртранс». Всего городские маршруты обслуживает 21 машина. Их износ приближается к 100%, а расходы на их содержание приносят до 70 млн рублей убытков в год, сообщил депутатам директор предприятия Константин Власов. По его словам, на обновление парка потребуется около 400 млн рублей. В 2017 году муниципальная казна дотировала МУП на 372 млн рублей, и дополнительных средств на модернизацию электротранспорта в ней нет.

— Предприятию грозит в краткосрочной перспективе банкротство. Оно имеет 60 млн рублей убытка. Проработаны эволюционный вариант развития событий и оптимистический, предполагающий в том числе замену автобусами троллейбусов и реализацию активов троллейбусного депо. При первом варианте предприятие станет банкротом уже в следующем году, при втором — выйдет на безубыточную работу в 2018 году, — привел слова Константина Власова портал Gorod48.

Однако от трамваев мэрия отказываться пока не собирается. По словам вице-мэра Дмитрия Аверова, курирующего в муниципалитете вопросы развития транспорта, в 2018 году горадминистрация выделит деньги на ремонт существующего парка и будет искать потенциального инвестора трамвайных перевозок.

Закупка новых автобусов

Заменить троллейбусы городские власти планируют за счет приобретения более 20 новых автобусов для МУП «Липецкпассажиртранс» к осени 2017 года. В дальнейшем планируется обновить до 70% автобусного парка муниципального предприятия (160 машин). В 2017-2019 годах городской бюджет выделит на это около 160 млн рублей. Еще 300 млн рублей мэрия может получить за счет продажи троллейбусного депо. Новые автобусы липецкие власти намерены приобрести в лизинг.

Кроме того, для модернизации парка коммерческих перевозчиков, при проведении конкурсов на обслуживание городских маршрутов мэрия поставит условие о замене устаревших автобусов на более современные. По словам Дмитрия Аверова, предельный срок эксплуатации для вновь купленных перевозчиками автобусов большой вместимости не должен превышать пяти лет, а автобусы средней вместимости должны быть новыми.

Пакетное формирование лотов на маршруты

Еще одним нововведением при проведении конкурсов, должно стать объединение прибыльных и «социальных» маршрутов в единые пакеты отмена «дублирующих» маршрутов. По замыслу городских властей, это позволит избежать ситуации, при которой коммерческие перевозчики будут работать только на экономически выгодных маршрутах, а муниципальному транспорту останутся лишь убыточные. Вице-мэр Дмитрий Аверов отметил, что городские власти прорабатывают схему проведения торгов, при которой пакетное формирование маршрутов не будет противоречить законодательству.

Переход на безналичную оплату проезда

В 2017 году липецкие власти намерены увеличить долю перевозок, оплачиваемых с помощью транспортных карт, с 18% до 80%. Концепция развития транспорта предусматривает развития сети терминалов в транспорте и увеличение тарифа для наличной оплаты в транспорте. Ранее спикер горсовета Игорь Тиньков предложил перевести на безналичную оплату проезда весь городской общественный транспорт. Впоследствии городская система оплаты может быть объединена с региональной, внедрение которой занимается региональное казенное учреждение «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области». Переход на безналичную оплату позволит упорядочить получение пассажирами льгот и сделает более прозрачным финансирование перевозок.

Всего в Липецке работают 24 частных и один муниципальных перевозчик, обслуживающие 90 маршрутов. Городской парк общественного транспорта составляет 762 единицы, при этом на коммерческих маршрутах работают 388 автобусов по будням и 360 по выходным. Основа коммерческого парка — автобусы ПАЗ. По данным липецкой мэрии, средний возраст техники муниципального перевозчика достигает 14 лет, частных – 17,5 лет. Общий объем перевозок в Липецке составляет 99 млн поездок в год.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"