Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Черноземье
Россия, Иран и Турция договорились о ликвидации «остатков террористов» 14:27, Политика «Роснефть» вложит в нефтяной Эргинский кластер 390 млрд руб. 14:27, Бизнес Доходы "Мафии": как заработать на викторинах для топ-менеджеров 14:20, Свое дело Валютный рынок: как не пасть жертвой спреда и бумажной волокиты 14:17, РБК и Thomson Reuters Экс-главу исполкома Набережных Челнов задержали по подозрению в хищении 14:13, Общество Президент Ирана объявил о победе над ИГ в Сирии и Ираке 14:02, Политика Спасен экипаж попавшего в шторм у берегов Турции российского судна 13:53, Общество Самолет экстренно сел в Уфе из-за плохого самочувствия пассажирки 13:44, Общество Электронный больничный – быстро, удобно, надежно 13:41, Пресс-релизы Генератор рецептов полезных дел: себе, людям, планете 13:41, Партнерский материал Киев и Минск обменялись высылками дипломатов из-за шпионского скандала 13:39, Политика Решение объединить налоговую и таможню примут до мая 2018 года 13:32, Экономика Песков прокомментировал статью о старении российских чиновников 13:31, Политика Россия запланировала завершение операции в Сирии на декабрь 13:24, Политика «Фарнборо» объяснил запрет на участие российской техники в салоне 13:23, Политика Асад подарил Путину картину 13:20, Общество Импорт в России вернулся к стагнации 13:15, Экономика ESET предупредил о крадущих данные банковских карт троянах в Google Play 13:02, Технологии и медиа Бейонсе возглавила список самых высокооплачиваемых певиц 13:00, Стиль «Столото» опровергло данные об угрозах выигравшей 506 млн руб. женщине 12:59, Общество В церемонии жеребьевки ЧМ-2018 примут участие семь чемпионов мира 12:58, Спорт Песков раскрыл подробности встречи Путина и Асада в Сочи 12:56, Политика Предприятие ответило на обвинения в радиационном загрязнении на Урале 12:51, Политика Риелторы предсказали падение спроса на новогоднюю аренду коттеджей 12:50, Недвижимость В Барнауле 9 школьников попали в больницу после попытки разобрать телефон 12:45, Общество В Кремле заявили о возможных «рецидивах» в Сирии 12:45, Политика Подмосковные электрички станут полностью частными 12:39, Бизнес Песков предложил не обвинять школьника из ЯНАО в «смертных грехах» 12:36, Общество
Без налички и троллейбусов: что будет с липецким общественным транспортом
Липецкая область, 15 мар, 20:45
0
Без налички и троллейбусов: что будет с липецким общественным транспортом
Городские власти представили свое видение развития пассажирских перевозок

Чиновники липецкой мэрии представили горсовету в рамках депутатского часа новую трехлетнюю концепцию развития общественного транспорта в областном центре. До 2020 года муниципальные власти предполагают заменить изношенные автобусы, увеличить долю безналичной оплаты проезда, ликвидировать троллейбусы и сбалансировать маршрутную сеть. РБК-Черноземье публикует главные направления анонсированной реформы общественного транспорта в Липецке.

Ликвидация троллейбусов

Городские власти намерены к июлю 2017 года полностью избавиться от всех троллейбусов, находящихся в ведении МУП «Липецкпассажиртранс». Всего городские маршруты обслуживает 21 машина. Их износ приближается к 100%, а расходы на их содержание приносят до 70 млн рублей убытков в год, сообщил депутатам директор предприятия Константин Власов. По его словам, на обновление парка потребуется около 400 млн рублей. В 2017 году муниципальная казна дотировала МУП на 372 млн рублей, и дополнительных средств на модернизацию электротранспорта в ней нет.

— Предприятию грозит в краткосрочной перспективе банкротство. Оно имеет 60 млн рублей убытка. Проработаны эволюционный вариант развития событий и оптимистический, предполагающий в том числе замену автобусами троллейбусов и реализацию активов троллейбусного депо. При первом варианте предприятие станет банкротом уже в следующем году, при втором — выйдет на безубыточную работу в 2018 году, — привел слова Константина Власова портал Gorod48.

Однако от трамваев мэрия отказываться пока не собирается. По словам вице-мэра Дмитрия Аверова, курирующего в муниципалитете вопросы развития транспорта, в 2018 году горадминистрация выделит деньги на ремонт существующего парка и будет искать потенциального инвестора трамвайных перевозок.

Закупка новых автобусов

Заменить троллейбусы городские власти планируют за счет приобретения более 20 новых автобусов для МУП «Липецкпассажиртранс» к осени 2017 года. В дальнейшем планируется обновить до 70% автобусного парка муниципального предприятия (160 машин). В 2017-2019 годах городской бюджет выделит на это около 160 млн рублей. Еще 300 млн рублей мэрия может получить за счет продажи троллейбусного депо. Новые автобусы липецкие власти намерены приобрести в лизинг.

Кроме того, для модернизации парка коммерческих перевозчиков, при проведении конкурсов на обслуживание городских маршрутов мэрия поставит условие о замене устаревших автобусов на более современные. По словам Дмитрия Аверова, предельный срок эксплуатации для вновь купленных перевозчиками автобусов большой вместимости не должен превышать пяти лет, а автобусы средней вместимости должны быть новыми.

Пакетное формирование лотов на маршруты

Еще одним нововведением при проведении конкурсов, должно стать объединение прибыльных и «социальных» маршрутов в единые пакеты отмена «дублирующих» маршрутов. По замыслу городских властей, это позволит избежать ситуации, при которой коммерческие перевозчики будут работать только на экономически выгодных маршрутах, а муниципальному транспорту останутся лишь убыточные. Вице-мэр Дмитрий Аверов отметил, что городские власти прорабатывают схему проведения торгов, при которой пакетное формирование маршрутов не будет противоречить законодательству.

Переход на безналичную оплату проезда

В 2017 году липецкие власти намерены увеличить долю перевозок, оплачиваемых с помощью транспортных карт, с 18% до 80%. Концепция развития транспорта предусматривает развития сети терминалов в транспорте и увеличение тарифа для наличной оплаты в транспорте. Ранее спикер горсовета Игорь Тиньков предложил перевести на безналичную оплату проезда весь городской общественный транспорт. Впоследствии городская система оплаты может быть объединена с региональной, внедрение которой занимается региональное казенное учреждение «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области». Переход на безналичную оплату позволит упорядочить получение пассажирами льгот и сделает более прозрачным финансирование перевозок.

Всего в Липецке работают 24 частных и один муниципальных перевозчик, обслуживающие 90 маршрутов. Городской парк общественного транспорта составляет 762 единицы, при этом на коммерческих маршрутах работают 388 автобусов по будням и 360 по выходным. Основа коммерческого парка — автобусы ПАЗ. По данным липецкой мэрии, средний возраст техники муниципального перевозчика достигает 14 лет, частных – 17,5 лет. Общий объем перевозок в Липецке составляет 99 млн поездок в год.