Перейти к основному контенту
Воронежская область ,  
0 

Башкирская ППК приобрела акции ППК «Черноземья» для «получения прибыли»

Компания объяснила получение 10% акций черноземного перевозчика

ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» (БППК) приобрело 10% акций АО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (обе компании являются дочерними структурами ОАО «Российские железные дороги»). Информация об этом появилась в опубликованном компанией списке аффилированных лиц. Сама сделка датирована 2 декабря, в ППК «Черноземье» отметили, что одобрение совета директоров было получено еще в августе. В БППК сделку объяснили намерением получать прибыль, а эмитент сообщил, что в структуре РЖД таких прецедентов не было.

По словам пресс-секретаря Башкортостанской ППК Сергея Спатара, в документах говорится, что сделка совершена для «повышения транспортной доступности» и «получения прибыли». Однако пока не известно, вошел ли представитель Башкортостанской ППК в совет директоров черноземного перевозчика, и собирается ли он участвовать в оперативном управлении предприятием. Генеральный директор ППК «Черноземье» Виталий Шульгин рассказал, что совета директоров решил передать акции на заседании 28 августа 2016 года. Он отметил, что акции компании не могут предлагаться неограниченному кругу лиц, так как она является непубличным обществом.

— Тамбовская область по-прежнему входит в состав совета директоров и принимает активное участие в деятельности общества. Данная сделка не является плановой реструктуризацией, поскольку она не повлияла на масштабы деятельности ППК «Черноземье» и способы ее ведения. Информацией о подобных сделках с акциями пригородных компаний в других регионах ППК «Черноземье» не обладает, — добавил Виталий Шульгин.

По информации «КоммерсантЪ — Уфа», доля Тамбовской области предлагалась к выкупу другим акционерам и третьим лицам, но кроме БППК она никого не заинтересовала.

АО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» создано в 2010 году. Работает в Воронежской, Липецкой, Белгородской, Тамбовской, Пензенской и Курской областях, осуществляет агентскую деятельность в Саратовской области. РЖД принадлежит 50,5% акций ППК, 25,5% принадлежит АО «Воронежское пассажирское автотранспортное предприятие № 3», остальные учредители не раскрываются. По опубликованным ранее данным, 10% АО «ППК «Черноземье» принадлежали ОГУП «Тамбовская управляющая компания», 9% департаменту имущественных и земельных отношений Белгородской области, 5% — управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области.

Регионы, в которых работает ППК, обязаны возмещать ей выпадающие доходы — разницу между реальной стоимостью перевозки и установленной государством ценой проезда в электричках. Власти регионов неоднократно критиковали компанию за непрозрачность расчетов стоимости перевозок. К 2016 году все регионы, кроме Воронежской области, согласились компенсировать выпадающие доходы в полном объеме. В арбитраже рассматриваются иски ППК «Черноземье» к Воронежской области почти на 1 млрд рублей. Это недополученная компенсация за 2011-2013 годы. Отказ региональных властей удовлетворить требования перевозчика уже привел к отмене 19 пригородных поездов в Воронежской области в июле 2015 года.

ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» создано в 2010 году. Действует на территории Башкортостана и Мордовия, Оренбургской, Ульяновской, Челябинской и Пензенской областей. Принадлежит ОАО «РЖД» на 99%, 0,83% принадлежат НКО «Центр Желдорреформа», 100% которого тоже владеет РЖД. По собственным данным компании, 90% ее пассажиров — это различные категории льготников.

СберПро Медиа Госсектор

Меры поддержки бизнеса от государства за август

СберПро Медиа Торговля

Барометр отрасли: «Торговля & торговая недвижимость»

СберПро Медиа Интересное

Три цифровых сдвига: как трансформация меняет бизнес-модели компаний

СберПро Медиа АПК

Управляемая доходность. Агрохолдинги созрели для цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Дайджест актуальных трендов. Электрокары, открытый банкинг и осознанное потребление

СберПро Медиа Транспорт

Новые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика

СберПро Медиа Интересное

От стратегии к тактике. Как избежать рисков во время цифровой трансформации

СберПро Медиа Недвижимость

Лёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости

СберПро Медиа Интересное

Три ошибки цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 23 сентября
EUR ЦБ: 102,25 (-0,11)
Инвестиции, 22 сен, 16:57
Курс доллара на 23 сентября
USD ЦБ: 96,04 (-0,03)
Инвестиции, 22 сен, 16:57
Все новости Черноземье
Что такое профилактический визит и как сегодня проверяют бизнес РБК и ДПиООС, 13:06
ПСЖ ответил Месси на жалобы о скромном чествовании после победы на ЧМ Спорт, 13:05
Пашинян призвал армян выбрать между независимостью и «покорной задворкой» Политика, 13:03
Что такое пранаяма и какие техники дыхания существуют Стиль, 12:57
В Нижегородской области в ДТП с рейсовым автобусом погибли три человека Политика, 12:56
Что такое виниры для зубов, как их ставят и сколько это стоит Стиль, 12:45
Косово ограничило въезд из Сербии после гибели полицейского Политика, 12:29
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Подборка доступных квартир в пределах МКАД РБК и ПИК, 12:23
Второе судно прибыло в Турцию по альтернативному зерновому коридору Политика, 12:15
Хачанов впервые за полгода вышел в полуфинал турнира ATP Спорт, 11:49
Прошлое в розовых очках: как работает ретроспекция Pro, 11:42
Еврокомиссия выделила Украине дополнительные €1,5 млрд Политика, 11:39
В каких экологических проектах можно поучаствовать уже сейчас РБК и ДПиООС, 11:39
Команда Red Bull досрочно выиграла Кубок конструкторов «Формулы-1» Спорт, 11:28