Перейти к основному контенту
Воронежская область⁠,
0

Башкирская ППК приобрела акции ППК «Черноземья» для «получения прибыли»

Компания объяснила получение 10% акций черноземного перевозчика

ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» (БППК) приобрело 10% акций АО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (обе компании являются дочерними структурами ОАО «Российские железные дороги»). Информация об этом появилась в опубликованном компанией списке аффилированных лиц. Сама сделка датирована 2 декабря, в ППК «Черноземье» отметили, что одобрение совета директоров было получено еще в августе. В БППК сделку объяснили намерением получать прибыль, а эмитент сообщил, что в структуре РЖД таких прецедентов не было.

По словам пресс-секретаря Башкортостанской ППК Сергея Спатара, в документах говорится, что сделка совершена для «повышения транспортной доступности» и «получения прибыли». Однако пока не известно, вошел ли представитель Башкортостанской ППК в совет директоров черноземного перевозчика, и собирается ли он участвовать в оперативном управлении предприятием. Генеральный директор ППК «Черноземье» Виталий Шульгин рассказал, что совета директоров решил передать акции на заседании 28 августа 2016 года. Он отметил, что акции компании не могут предлагаться неограниченному кругу лиц, так как она является непубличным обществом.

— Тамбовская область по-прежнему входит в состав совета директоров и принимает активное участие в деятельности общества. Данная сделка не является плановой реструктуризацией, поскольку она не повлияла на масштабы деятельности ППК «Черноземье» и способы ее ведения. Информацией о подобных сделках с акциями пригородных компаний в других регионах ППК «Черноземье» не обладает, — добавил Виталий Шульгин.

По информации «КоммерсантЪ — Уфа», доля Тамбовской области предлагалась к выкупу другим акционерам и третьим лицам, но кроме БППК она никого не заинтересовала.

АО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» создано в 2010 году. Работает в Воронежской, Липецкой, Белгородской, Тамбовской, Пензенской и Курской областях, осуществляет агентскую деятельность в Саратовской области. РЖД принадлежит 50,5% акций ППК, 25,5% принадлежит АО «Воронежское пассажирское автотранспортное предприятие № 3», остальные учредители не раскрываются. По опубликованным ранее данным, 10% АО «ППК «Черноземье» принадлежали ОГУП «Тамбовская управляющая компания», 9% департаменту имущественных и земельных отношений Белгородской области, 5% — управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области.

Регионы, в которых работает ППК, обязаны возмещать ей выпадающие доходы — разницу между реальной стоимостью перевозки и установленной государством ценой проезда в электричках. Власти регионов неоднократно критиковали компанию за непрозрачность расчетов стоимости перевозок. К 2016 году все регионы, кроме Воронежской области, согласились компенсировать выпадающие доходы в полном объеме. В арбитраже рассматриваются иски ППК «Черноземье» к Воронежской области почти на 1 млрд рублей. Это недополученная компенсация за 2011-2013 годы. Отказ региональных властей удовлетворить требования перевозчика уже привел к отмене 19 пригородных поездов в Воронежской области в июле 2015 года.

ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» создано в 2010 году. Действует на территории Башкортостана и Мордовия, Оренбургской, Ульяновской, Челябинской и Пензенской областей. Принадлежит ОАО «РЖД» на 99%, 0,83% принадлежат НКО «Центр Желдорреформа», 100% которого тоже владеет РЖД. По собственным данным компании, 90% ее пассажиров — это различные категории льготников.

Публикуйте короткие отзывы или развернутые кейсы с деталями успешного сотрудничества
СберПро Интересное

От антикризисных мер к технологическому суверенитету: итоги первых трёх лет импортозамещения в России

СберПро Промышленность

Стратегия-2035. Главные вызовы химической промышленности России

СберПро Интересное

AI-этика в финансах: баланс между инновациями и ответственностью

СберПро Промышленность

Что такое биоэкономика и каков потенциал её развития в России

СберПро Финансы

Гибкие деньги: как эффективно управлять капиталом компании без долгих согласований

СберПро Интересное

Интуиция или алгоритмы: когда в переговорах стоит довериться AI

СберПро Интересное

Дайджест глобальных технологических трендов

СберПро Интересное

Проще и быстрее. Как развиваются в России B2B-маркетплейсы

СберПро Интересное

Архитектор доверия. Как мотивировать сотрудников в современном бизнесе

СберПро Интересное

Торговля между Россией и ОАЭ: структура, динамика и перспективы

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 сентября
EUR ЦБ: 97,89 (+0,44)
Инвестиции, 09:22
Курс доллара на 17 сентября
USD ЦБ: 82,84 (-0,24)
Инвестиции, 09:22
Все новости Черноземье
Резолюции ООН: ключевые решения по Украине, России и миру База знаний, 19:43
Замедление YouTube остановило летнее падение охватов телевидения в России Технологии и медиа, 19:41
В Иванове загорелся многоквартирный жилой дом Общество, 19:25
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:23
Марк Тишман стал заслуженным артистом России Общество, 19:19
«Авангард» выиграл четвертый матч подряд в КХЛ Спорт, 19:18
Путин наградил медалями Мирру Андрееву и Диану Шнайдер Спорт, 19:03
Учитесь в комьюнити профессионалов Мини-MBA
Занять место
Зеленский раскрыл планы «А» и «Б» для Украины по конфликту с Россией Политика, 19:01
В конгрессе Испании допустили снятие сборной с ЧМ-2026 из-за Израиля Спорт, 18:56
Пастор из США объяснил запуск криптовалютного скама «божьей волей» Крипто, 18:50
Чем известен уходящий из Кремля Дмитрий Козак 18:48
Росприроднадзор пригрозил «найти каждого» неплательщика по утилизации Общество, 18:46
Зачем люди покупают искусство. Монологи коллекционеров и художников РБК и СберПервый, 18:30
Лукашенко признался, что владеет русским языком лучше, чем белорусским Общество, 18:27