Лента новостей
Все новости Черноземье
Вице-адмирал ВМФ назвал зарплату командира подводной лодки Финансы, 06:34 МИД Венесуэлы осудил захват оппозицией диппредставительств в США Политика, 06:18 Американская Blackstone купит украинского разработчика онлайн-казино Технологии и медиа, 06:00 СМИ сообщили о несогласии бизнеса с кодификацией неналоговых платежей Бизнес, 05:53 Трамп отдал $100 тыс. из своей зарплаты Министерству нацбезопасности Политика, 05:35 Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы РБК и Philips, 05:25 СМИ узнали о планах России потребовать от США вернуть Ярошенко Политика, 05:15 Помпео пошутил о решении работать до появления твита Трампа об увольнении Политика, 05:00 Президент Бразилии выразил надежду на помощь США в ситуации с Венесуэлой Политика, 04:50 Евросоюз призвал «немедленно и безоговорочно» освободить Титиева Политика, 04:22 В США затопило военную авиабазу с «самолетами судного дня» Общество, 04:04 СМИ узнали о планах «Роснефти» и «Нефтегазхолдинга» создать СП на Таймыре Бизнес, 03:55 МВД оценило число праздновавших присоединение Крыма москвичей Общество, 03:27 Рогозин предложил подстраховать партнеров в США в случае проблем Технологии и медиа, 03:04
Воронежская область ,  
0 
Воронежскому театру оперы и балета подобрали варианты реконструкции
Работы в театре начнутся в 2018 году

Три варианта реконструкции воронежского театра оперы и балета представили воронежские и иностранные специалисты на архитектурном форуме «Зодчество VRN» в пятницу, 9 декабря. Стоимость разработки окончательного проекта обновления театра составит около 10-12 млн рублей, работы по реконструкции, которая должна начаться в 2018 году, оцениваются в 1,5-2 млрд рублей.

Презентация проектов изменений театра оперы и балета прошла в рамках панельной дискуссии о перспективах его реконструкции на IX региональном архитектурном форуме «Зодчество VRN». По словам главного инженера проекта ЗАО «Проектный институт “Гипрокоммундортранс”» Романа Ещенко, театр испытывает три большие проблемы. Первая – «упадочное» состояние самого здания. Ее предполагается решить за счет его реконструкции при сохранении исторического фасада, выходящего на площадь Ленина. Вторая проблема – нехватка пространства под гримерные, реквизитные, репетиционные и бытовые помещения. Третья – неудобство загрузки декораций внутрь здания.

«Гипрокоммундортранс» предложил возвести второй корпус театра оперы и балета – пристройку со стороны улицы Плехановской. Проектный институт представил два варианта видения обновленного театра с пристройкой. Первый вариант пристройки (его представил директор АНО «Архитектурный проект», дизайнер интерьеров нового Камерного театра Михаил Степучев) отличается полным остеклением с небольшой привязкой к первому зданию в виде архитектурных белых линий. Второй вариант (презентованный Романом Ещенко) имеет больше связи с историческим зданием, так как предполагает наличие колонн (или их подобие) на фасаде тоже почти полностью остекленной пристройки.

На первом этаже пристройки планируется сделать кафе, рассказал Роман Ещенко. На втором и третьем этажах будут расположены гримерные, репетиционные, уборные. На четвертом этаже предлагается создать гостевые номера для приезжих артистов, чтобы им всегда было где остановиться, не используя другие отели и гостиницы. Между этажами будут работать два лифта.

Главным недостатком вариантов с пристройкой является то, что она займет место подземного резервуара в сквере между существующим зданием театра и улицей Плехановской. Роман Ещенко предложил использовать другие способы пожаротушения, чтобы освободить место для второго корпуса театра.

Третий вариант реконструкции представил управляющий московского офиса компании Müller-BBM International GmbH Йорг Кюммель. Он предложил сохранить существующее здание театра нетронутым, а новый корпус, в котором, в частности, будут находиться репетиционные залы разместить под площадью Ленина. С помощью стеклянной крыши можно будет объединить общественное пространство и зону творчество, привел позицию немецкого специалиста сайт РИА «Воронеж».

Разработка окончательного проекта реконструкции театра оперы и балета обойдется в 10-12 млн рублей. По мнению руководителя управления архитектуры и градостроительства Воронежской области Марины Раковой, на его создание уйдет около года. Сама реконструкция начнется не ранее 2018 года и займет около двух лет. По данным «КоммерсантЪ-Черноземье», ее стоимость составит от 1,5-2 млрд рублей. Марина Ракова призвала театральное руководство более активно участвовать в подготовке плана работ.

– Мы бы хотели, чтобы реконструкция и строительство второго здания происходили так же, как у Камерного театра – в слиянии идей и желаний художественного руководители и архитектора. Чтобы выбор архитектурного решения исходил из чувств худрука. Так что мы не уверены, что нам нужны будут конкурсы, – добавила чиновник.

По мнению художественного руководителя театра оперы и балета Андрея Огиевского, артисты ждут разрешения проблемы с нехваткой репетиционных площадок, а конкретное архитектурное решение важно главным образом для зрителей.

– Я думаю, что архитектурные решения не очень влияют на работу артистов. Они будут привязаны к своему театру при любом его виде и неудобстве. Облик здания важнее для зрителя, которому мы продаем билет не только на спектакль, но и в сам театр. Для артистов есть недостаток в репетиционных местах. Существующее здание имеет всего лишь единственное пространство, где могут проходить репетиции – это сцена. Во время репетиции одного спектакля не может происходить репетиция второго. Нам нужен второй зал, который мог бы размещаться в корпусе №2. К тому же нужна капитальная реставрация зала, в котором единственно, что нужно оставить – это кресла. Новые кресла – это, во-первых, затраты, а во-вторых, уменьшение их количества, так как сейчас кресла делают намного шире. Еще наши кресла выполнены из карельской березы – а это дополнительная звукоотдача. Так что их стоит отреставрировать, – отметил он.

Его коллега, худрук Камерного театра Михаил Бычков поддержал идею с размещением новых помещений театра под землей.

– Все, что находится сейчас в зрительном зале за порталом со сценой, можно сломать. Взаимоотношение пространств внутри театра должно быть изменено. Стоит добавить еще сцену, так как та, которая имеется, малюсенькая для такого театра. И, конечно, нужно углубиться в землю – использовать это пространство, как, например, сделал театр Станиславского и Немировича-Данченко в Москве, – отметил он.