Перейти к основному контенту

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Воронежская область⁠,
0

Воронежская и Липецкая области поднялись в туристическом рейтинге

Оба региона вошли в группу середняков по развитию туристической отрасли

Липецкая и Воронежская области заняли соответственно 32 и 42 место среди российских регионов во втором Национальном туристическом рейтинге Центра информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнала «Отдых в России». Хотя оба региона поднялись в списке в сравнении с рейтингом 2015 года, эксперты отметили отсутствие «системности» в их продвижении на рынке внутреннего туризма.

Составители рейтинга оценили российские регионы по десяти критериям: уровню развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры; доле жителей, занятых в сфере туризма; обороту туристических услуг; популярности региона у жителей России и иностранцев; количеству региональных достопримечательностей в реестре объектов культурного наследия; экологическому «здоровью»; криминогенной ситуации; количеству запросов на тему отдыха в регионе в поисковых системах и количеству публикаций о туризме в СМИ. Лидерство по каждому критерию давало максимальный балл – 8,5, каждое последующее место – на 0,1 балла меньше.

Липецкая область в 2016 набрала 55,8 баллов и заняла 32 место в итоговой сводной таблице. В 2015 году регион получил лишь 32 балла и занял 50 место. С 50 на 42 место поднялась Воронежская область, увеличив свой результат с 35,1 до 49,5 баллов. Обе области попали в группу «середняков» (с 21 по 60 места) по развитию туризма. Такие регионы имеют хороший потенциал, а власти в той или иной степени занимаются развитием туризма, но «в силу ряда факторов» не могут присоединиться к лидерам. В частности, регионам-середнякам «не хватает ярких, интересных проектов, системности в продвижении», говорится в описании рейтинга.

В 2016 году воронежские и липецкие власти предприняли несколько попыток упорядочить ситуацию в туристической отрасли и привлечь к ее развитию общественников и местный бизнес. Весной мэрия Воронежа создала бюджетное учреждение «Туристско-информационный центр». По словам мэра Воронежа Александра Гусева, центр должен «популяризовать достопримечательности и экскурсионные маршруты» Воронежа. В мае в Воронежской области появился уполномоченный по туризму при Общественной палате России. Им стал председатель регионального отделения объединения предпринимателей «ОПОРА России» Сергей Наумов. В комментарии «РБК-Черноземье» он заявил, что намерен подключить сельские районы области к развитию инфраструктуры для туристов вокруг потенциально интересных объектов для осмотра.

Комиссия по контролю за реализацией в Липецкой области федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» появилась в Липецкой области в начале декабря 2016 года. По словам вице-губернатора Юрия Тарана, она «поможет неспециалистам разобраться в региональной стратегии развития туризма». Появление комиссии стало ответом на критику эффективности бюджетных вложений в Елецкий туристско-рекреационный кластер со стороны активистов Общероссийского народного фронта. Создание туристско-рекреационного кластера «Елец» и автотуристского кластера «Задонщина» в Задонском районе началось в 2011-2012 годах. По данным Ростуризма, общий объем средств на их реализацию составляет 6,5 млрд рублей, из них 1,1 млрд рублей на инженерную инфраструктуру выделил федеральный бюджет. Внебюджетные вложения в мини-отели, кемпинги, объекты общественного питания, объекты торгово-развлекательной инфраструктуры – 1,3 млрд рублей. По мнению Юрия Тарана, вложения в ремонт инженерных сетей в Ельце позволили построить в городе новые гостиницы и увеличить туристический поток «в три раза».

Справка РБК

В 2015 году Воронеж посетили около 400 тыс. туристов. Возможности города позволяют принимать до 1,5 млн туристов. По данным Росстата, в 2015 году в Воронеже объем оказанных туристических услуг составил 897 млн рублей. Доходы туристической отрасли Липецкой области в 2015 году составили 331,8 млн рублей.

Как составить план по контенту и вести корпоративный блог бизнеса
Теги

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Лента новостей
Курс евро на 14 ноября
EUR ЦБ: 93,7 (-0,49)
Инвестиции, 14 ноя, 01:19
Курс доллара на 14 ноября
USD ЦБ: 80,6 (-0,68)
Инвестиции, 14 ноя, 01:19
Все новости Черноземье
«Живая стратегия»: как не бросить цель на полпутиПодписка на РБК, 10:20
В Белоруссии рассказали, как будут работать КПП на границе с Польшей Политика, 10:13
Как лидеры вызывают симпатию у собеседников. Действенные приемыПодписка на РБК, 10:12
В Москве наградили лауреатов премии «Топ-менеджеры НПБК» — 2025 Отрасли, 10:09
Определились 30 из 48 участников ЧМ-2026 Спорт, 10:08
Каких результатов добиваются компании с помощью технологий РБК х МТС Бизнес, 10:03
Тезка Марии Захаровой в Италии сообщила о задержке зарплаты из-за санкций
РАДИО
Политика, 10:01
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Россия продлила беспроигрышную серию. Сколько осталось до рекорда Спорт, 10:00
IT-гиганты потеряли $700 млрд капитализации. Сдувается ли «пузырь ИИ»Подписка на РБК, 10:00
Как заработать на кризисе строителей: топ-5 облигаций девелоперов Инвестиции, 10:00
FT узнала, что в Apple активизировали работу по поиску сменщика Кука Бизнес, 09:58
Миллиардер и экс-«домохозяин» корпорации. Чем известен СЕО ByteDanceПодписка на РБК, 09:56
Ученый усомнился в естественном происхождении 3I/ATLAS Общество, 09:48
$3 млн на экспорте лимонов: интересные факты об Узбекистане РБК и РЭЦ, 09:33