Лента новостей
Все новости Черноземье
CityJet опровергла объяснение «Сухого» об отказе от самолетов SSJ100 Бизнес, 23:33 «Альфа-Групп» купит сочинский отель обанкротившегося «Мостовика» Бизнес, 23:22 МИД обвинил США в создании «разделительных линий» на Ближнем Востоке Политика, 23:18 СК обвинил во взятках сотрудников отдела расследований таможенной службы Общество, 23:05 В Чечне сообщили о плановой диагностике здоровья Кадырова Политика, 22:34 Кубок Англии по футболу. «Челси» — «Манчестер Юнайтед». Онлайн Спорт, 22:30 ЕК пригрозила ответом США на новые пошлины на автомобили Политика, 22:28 Следователи задержали мать потерявшегося на Лосином Острове ребенка Общество, 22:23 Правозащитники сообщили об условиях содержания Калви в СИЗО Общество, 22:15 Задержка рейса длиной в год: почему отложили серийное производство МС-21 Бизнес, 21:56 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 21:41 Гибралтар осудил Испанию за «донкихотское» поведение военного корабля Политика, 21:34 МИД призвал ОБСЕ ответить на блокировку связанных с RT страниц в Facebook Политика, 21:32 Росприроднадзор нашел нарушения при съемках картины студии Михалкова Общество, 21:15
Воронежская область ,  
0 
Воронежские власти предложили изменить проект реновации «Коммуны»
Проект девелопера Юрия Камзолова по перестройке бывшей типографии попал в зону охраны гостиницы «Бристоль»

Руководитель областного управления архитектуры и градостроительства Марина Ракова заявила, что проект реновации здания типографии «Коммуна» может быть пересмотрен и отложен на неопределенный срок. Площадка попала в установленные федеральным законодательством зоны охраны объектов культурного наследия. Сам Юрий Камзолов заявил, что намерен придерживаться уже одобренной концепции.

— Зона регулирования от памятника федерального значения гостиницы «Бристоль» существенно ограничивает площадку «Коммуны» в этажности и плотности застройки. Конечно же, эта площадка должна каким-то образом зажить, но на сегодня никаких инвесторов, сведений, данных мы не имеем, — привел слова Марины Раковой сайт «Вести Воронеж».

Девелопер проекта Юрий Камзолов сообщил, что концепция реновации «Коммуны» пока остается в том виде, в котором он прошел общественные слушания:

— Мы пока остаемся в рамках проекта, одобренного обществом и властью. Пока все параметры остаются прежними. Вероятно, что-то может измениться, у нас есть несколько новых идей по наполнению комплекса. Начинать мы по-прежнему планируем в 2017 году, строительство займет еще два года, — рассказал он.

Он подтвердил, что в составе комплекса останутся апартаменты — помещения, подготовленные для жилья, но оформляемые в собственность как нежилые.

Глава общественного совета при областном управлении архитектуры Ольга Рудева уверена, что проект придется изменить, и городу это будет только на пользу.

— Менять, конечно, придется, потому что сегодня в историческом центре действуют зоны охраны. Решать, как именно, будет комиссия по культурному наследию, куда входит и сама Марина Ракова. Новые дома должны и будут появляться в центре города, это неизбежно, но при этом исторический облик нужно беречь и относиться к нему очень деликатно. Я верю планам застройщика открыть в новом здании общественные культурные пространства, сейчас другие времена и такие места в центре города просто необходимы, — отметила она.

По мнению партнера бюро средового проектирования Urbonautica, доцента Воронежского государственного архитектурно-строительного университета Игоря Чуракова, большинство известных воронежских проектов последнего десятилетия «к городской среде относятся весьма опосредованно, решая, в принципе, совсем другие задачи».

– Есть реальность социальная, с насущными потребностями жителей, есть реальность абстрактная, с грезами инвесторов, девелоперов, архитекторов, властей о некоем воображаемом будущем, роли инвестиционного проекта в нем и выгодах, которые оно принесет этим целевым группам. Насколько выиграет или проиграет собственно город и жители – это вопрос другой, имеющий множество прецедентов, как благие помыслы разрушают городское пространство, – пояснил он.

В качестве примера эффективного социального использования пространств, аналогичных типографии «Коммуна», без глобальной перестройки он привел бизнес-инкубатор в Бостоне, приносящий «сотни миллионов долларов и кучу востребованных инноваций»

– А в воронежской парадигме надо все снести, построить нечто, как из их журнала, но в нашей реальности. Что такое наша реальность, какие тенденции происходят со средним классом, покупательной способностью, недвижимостью – хорошо известны, о них не будем. Контексты у нас очень разные, – добавил эксперт.

Проект реновации здания типографии девелопер представил в 2014 году. На территории в 1 га планировалось возведение многофункционального комплекса с бизнес-центром, апартаментами, спортивно-оздоровительный центр с бассейном и другими общественными пространствами. Собственник оценил проект в 2,7 млрд руб. Комплекс различной этажности (до 18 этажей), может стать архитектурной антитезой строящемуся 16-этажному зданию гостиницы Mariott на противоположной стороне проспекта Революции. Новый отель регулярно вызывает протесты со стороны воронежских общественников и краеведов.

Первоначально возведение комплекса на площадке типографии «Коммуна» предполагалось начать в 2015 году, но затем Юрий Камзолов отложил его на 2017 год из-за экономических причин. Не способствовало началу строительства и включение «культурного слоя» Воронежа в число выявленных объектов наследия. Нововведение обязало застройщиков до начала работ в историческом центре проводить археологические исследования, чтобы не повредить скрытые под землей объекты, обладающие культурной ценностью.

Здание бывшей типографии «Коммуна» известно как общественная и культурная площадка. В 2014 году там впервые прошел форум «Зодчество VRN», а с 2015 года на ней проходят мероприятия летнего международного Платоновского фестиваля искусств. Площадка арт-центра оказалась настолько удачной, что против ликвидации старого здания типографии высказался даже российский кинематографист Александр Сокуров, лауреат Платоновской премии 2016 года. В рамках реновации предполагается снести лишь бывшие цеха типографии, не представляющие культурной ценности.