Липецкие депутаты поручили чиновникам доработать проект платных парковок
Спикер Липецкого горсовета Игорь Тиньков рекомендовал чиновникам городской администрации доработать проект создания платных парковок в областном центре к 1 ноября. Объем инвестиций в организацию 1643 машиномест составит около 40 млн рублей, которые вложит «частный инвестор», сообщила на депутатском часе в муниципальном парламенте зампредседателя департамента транспорта, дорог и благоустройства Липецка Наталья Ситникова. По данным «РБК-Черноземье», интерес к липецкому проекту платных парковок проявил «Ростелеком».
По замыслу городской администрации, паркоматы должны появиться на улицах Первомайская, Советская, Ленина, Фрунзе, Зегеля, Плеханова и Театральной площади. Таким образом мэрия намерена разгрузить центральные улицы от автомобилей и предотвратить пробки. В документе, который чиновники представили в горсовет, нет стоимости часа парковки. Однако, по словам Натальи Ситниковой, городские власти будут ориентироваться на опыт Калуги, Екатеринбурга и Белгорода, где она составляет около 30-35 рублей. Плата за стоянку будет взиматься в будние дни с 8 до 20 часов, причем первые 15 минут должны быть бесплатными. Контролировать соблюдение условий парковки будут видеокамеры, пешие контролеры и проверяющие на автомобилях. Все расходы по установке паркоматов и созданию остальной инфраструктуры (например, новых заездных карманов) возьмет на себя инвестор. Кроме того, за счет его средств предполагается установить шлагбаумы на въезде во дворы домов на улицах, где появятся платные машиноместа. Доходы от сбора платы за парковки инвестор разделит с городскими властями.
По словам источника «РБК-Черноземья», близкого к городским властям Липецка, инвестором платных парковок может стать «Ростелеком». Директор липецкого филиала компании Дмитрий Аверов подтвердил интерес к проекту, однако напомнил, что в городе пока нет подходящих условий для его реализации.
– Мы рассматриваем возможность участия в создании платных парковок в Липецке, но пока в городе нет соответствующей нормативно-правовой базы. Когда она появится, мы обсудим степень нашего участия в этом проекте, – пояснил он.
По мнению спикера горсовета Игоря Тинькова, предложенный мэрией порядок организации в Липецке платных парковок не учитывает интересов жителей домов на улицах, которые попадут в зону действия паркоматов, и изменений в работе общественного транспорта.
– Платные парковки – это, конечно, цивилизованный способ избежать транспортного коллапса. Но весь вопрос сейчас в том, как будет реализовано это решение. Необходимо продумать все детали, чтобы свести неудобства для липчан к минимуму, – отметил председатель горсовета.
Мэрия должна будет доработать проект к очередной сессии горсовета 1 ноября.
– При переходе к практической реализации проекта платных парковок в Липецке предстоит решить множество вопросов. Помимо выработки правил и норм привлечения к ответственности лиц, нарушающих порядок использования парковок и обеспечения доставки уведомлений о штрафах нарушителям, необходимо сделать самое главное – обеспечить удобство парковки для жителей. Введение оплаты – это только один из методов повышения доступности парковок в городе. Очень важно предусмотреть защиту всех социальных групп при вводимых ограничениях на парковку, – прокомментировал планы липецких властей один из участников проекта создания платных парковок в Москве, председатель совета директоров группы «Союз» Александр Менн.
По его словам, во многих городах России после введения организованных парковочных зон эксплуатация парковочного оборудования и программного обеспечения ложится дополнительным бременем на бюджет городов. Доход от использования парковок не покрывает затраты.
– Нужно при реализации проекта учесть опыт стран, где организованные парковки на уличной дорожной сети существуют много лет и где давно нет подобных проблем, – подчеркнул он.
Липецкие власти заинтересовались платными парковками на фоне заморозки аналогичного проекта в Воронеже. В понедельник, 10 октября, воронежский вице-мэр Вадим Кстенин объявил, что городские власти намерены решать проблему загруженности улиц с помощью создания «социальных перехватывающих парковок» на крупных транспортных узлах (например, рядом с мостами через Воронежское водохранилище). Проект платных парковок обсуждался в Воронеже с 2013 года, предполагалось создать несколько тысяч машиномест на главных улицах города. Однако весной 2016 года муниципалитет отказался от участия в нем частных инвесторов, а потом и вовсе отложил проект на неопределенный срок. Летом 2016 года собственные проекты создания платных парковок актуализировали власти Ростова-на-Дону (объем вложений – 533 млн рублей) и Екатеринбурга.