Лента новостей
Все новости Черноземье
«Ньюкасл» объявил о назначении Стива Брюса главным тренером клуба Спорт, 02:16 Кэшбек, гуляш и ретеш в Будапеште: как провести отпуск со скидкой РБК и ОТП Банк, 02:01 Гимнастка Маргарита Мамун объявила о своей беременности Спорт, 01:57 Турция предупредила США о непоправимом уроне отношениям из-за F-35 Политика, 01:47 Представитель Пентагона оценил возможность исключения Турции из НАТО Политика, 01:42 Посол заявил о развязанной США визовой войне после ситуации с учителями Политика, 01:03 Вывезенная в Чечню москвичка назвала причину побега из дома Общество, 00:51 Прокуроры отозвали обвинения в домогательствах против Спейси Общество, 00:22 Арестованный экс-владелец Антипинского НПЗ заявил о планах выкупить завод Бизнес, 00:00 Компания экс-советника Якунина купит основанного Ротенбергом девелопера Бизнес, 00:00 Зеленский признался в недоверии к чиновникам не из своего круга общения Политика, 17 июл, 23:56 Пентагон оценил потери Турции из-за прекращения участия в программе F-35 Политика, 17 июл, 23:38 Володин анонсировал отмену налоговых льгот для пальмового масла Общество, 17 июл, 23:32 Зеленский решил выдать гражданство Украины жителям «дружественных стран» Политика, 17 июл, 23:20
Воронежская область ,  
0 
«Ведомости» оценили программу воронежских Ил-96-400М в 50 млрд рублей
Выпуск лайнеров на ВАСО должен начаться в 2019 году

Финансирование проекта строительства пассажирских самолетов Ил-96-400М может начаться уже в IV квартале 2016 года при внесении корректировок в федеральный бюджет, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на представителя Минпромторга. По данным издания, Воронежское самолетостроительное общество (ВАСО) построит шесть-восемь лайнеров, их выпуск должен начаться в 2019 году. Стоимость программы разработки самолета составляет около 50 млрд рублей.

Источники «Ведомостей» в авиастроительной отрасли негативно оценили коммерческий потенциал модернизированной версии Ил-96-400 (удлиненный фюзеляж и вместимость до 370-400 пассажиров). Они назвали самолет «устаревшим и неэффективным по потреблению топлива». Основным заказчиком Ил-96-400М станут госструктуры, в первую очередь, специализированный летный отряд «Россия». Однако в условиях удешевления топлива лайнер может заинтересовать перевозчиков при условии субсидирования лизинга. Всего, по версии «Ведомостей», планируется выпустить шесть новых Ил-96-400, при определенных условиях это число может быть увеличено до восьми.

ВАСО регулярно выполняет заказы федеральных структур. В 2015 году завод передал ФСБ пункт управления с салоном повышенной комфортности на базе Ил-96-400. В апреле 2016 года ВАСО завершил работы по переделке транспортной версии Ил-96-400 в воздушный узел связи, так называемый «самолет Судного дня» для Минобороны. Для авиаотряда «Россия» в июле 2016 года Воронежский авиазавод выпустил Ил-96-300.

О создании на базе Ил-96-400 основного дальнемагистрального лайнера отечественного производства заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин во время визита в Воронеж в субботу, 10 сентября. По его словам, решить проблему топливной неэффективности возможно за счет замены замене четырех двигателей ПС-90А1, которые стоят на Ил-96-300, на новые ПД-14. Они проходят испытания в Перми. Зампред правительства уверен, что в этом случае удлиненный Ил-96-400М сможет удовлетворить жесткие требования авиакомпаний по нагрузке на одно кресло по топливу. В августе 2016 года глава корпорации «Ильюшин» Сергей Вельможкин заявил, что после модернизации Ил-96-400М будет сопоставим по экономичности с европейским авиалайнером Airbus A330.

По прогнозу Дмитрия Рогозина, основой парка дальнемагистральной авиации Ил-96-400М сможет оставаться до начала эксплуатации нового российско-китайского лайнера для дальних перелетов на базе самолета МС-21.