Перейти к основному контенту
РБК Воронеж ,  
0 

Воронежский депутат раскритиковал действия управления транспорта

Депутат гордумы Крутских раскритиковал действия управления транспорта Воронежа
По мнению председателя комиссии по развитию транспорта Воронежской гордумы, чиновники не справляются с транспортной реформой и должны привлечь к ее реализации областную администрацию
Фото: РБК Черноземье
Фото: РБК Черноземье

В Воронеже продолжается обсуждение решения транспортной проблемы города. На прошлой неделе на заседании совета городской Думы выступил с докладом начальник управления транспорта Максим Захаров. Чиновник рассказал, что к 2026 году соответствовать всем эксплуатационным требованиям будет только треть автобусов. В качестве решения проблемы было предложено заменить маломестные маршрутки на автобусы среднего и высокого класса, полностью отказаться от старых автобусов и увеличить стоимость проезда. Эти решения подверглись критике как депутатов, так и общественников.

«Топим вместо развития»

Среди критично оценивших доклад Захарова председатель постоянной комиссии по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры Воронежской городской Думы Дмитрий Крутских.

«Ежегодно, когда проходит заслушивание руководителя управления транспорта, нам, депутатам, рассказывают какие-то веселые истории по поводу того, как будет развиваться транспорт. Но в итоге мы не видим никаких перспектив развития. И на очередном заседании Совета городской Думы в своем выступлении руководитель управления Захаров четко констатировал, что к 2025 году из 1200 автобусов, которые присутствуют в системе городского пассажирского транспорта, готовы к эксплуатации и к использованию будут порядка 250. То есть вместо того, чтобы заниматься развитием городского пассажирского транспорта, по информации Захарова, мы его просто банально топим», — рассказал РБК Черноземье Дмитрий Крутских.

Дмитрий Крутских (Фото: РБК Черноземье)
Дмитрий Крутских (Фото: РБК Черноземье)

По словам депутата, его удивляет бездействие управления транспорта, хотя формирование транспортной политики города, согласно ФЗ №131 о муниципальном управлении, прямая обязанность мэрии. В этой ситуации инициативу по внесению предложений взяли на себя депутаты, которые не имеют полномочий, например, устанавливать стоимость проезда. Этим вопросом должны заниматься перевозчики и городская администрация.

При этом, как поясняет Крутских, стоимость проезда можно было бы оставить на прежнем уровне, если бы не замена автобусов малого класса на более вместительные.

«Я уже неоднократно говорил, что в каждом транспортном предприятии своя себестоимость проезда, потому что у кого-то только большой класс, у кого-то только «Газель». Могу одно сказать: автобусы малого класса и при текущей стоимости проезда вполне комфортно могут работать и обновляться. Но управление транспорта просто категорически запрещает приобретение автобусов малого класса, мотивируя тем, что городу нужен большой класс», — подчеркнул депутат.

Проверьте информацию в каталоге
Усильте деловую репутацию и покажите эффективность решений на реальных примерах

За последнее время в Воронеже кардинально изменились жалобы на общественный транспорт. Если раньше горожан не устраивали старые автобусы, то теперь — отсутствие автобусов на маршрутах и качество обслуживания. По подсчетам депутата, общее количество транспорта сократилось минимум на 400 единиц.

«Одна из мер, которая помогла бы решить эти проблемы — введение брутто-контрактов. В этом случае выручка пойдет в бюджет города, а уже город будет оплачивать услуги перевозчиков. Но в эту схему надо включить областные структуры, передать выручку под их контроль», — подытожил Дмитрий Крутских.

«Перемен может и не быть»

Опасения председателя комиссии по развитию транспорта частично разделяет и другой эксперт.

«Рынок общественного транспорта Воронежа в ожидании перемен, которых может не быть. Частные перевозчики в текущем моменте разделились на две категории: первая включилась в обновление транспорта, но с учетом роста тарифа на проезд уже в этом году, вторая, наоборот, решила ждать новый тариф и только после этого обновляться. Они не уверены, что будет принято решение о росте тарифа. Во второй есть те, кто немножко тоже обновляется, но глобально ждет», — прокомментировал эксперт.

Фото: РБК Черноземье

Перевозчики рассказали, что стоимость проезда, при которой возможно обновление автопарка, — 35-38 рублей. Тариф в 30-32 рубля позволит только перекрывать текущие расходы, купить же новые автобусы не получится. Если стоимость проезда опустится ниже 30 рублей, тем, кто успел обновить автопарк, придется искать способы снижения платежей по лизингу или же распродавать технику.

«Нужно начинать с малого»

На критику со стороны депутатов и общественников ответили в управлении транспорта Воронежа. Как рассказали в ведомстве, переход на брутто-контракты обсуждается давно, но сделать это в ближайшее время невозможно.

«Во-первых, финансовая нагрузка на бюджет в данном случае исчисляется не миллионами, а миллиардами рублей. Во-вторых, для брутто-контракта необходимы новые автобусы, соответствующие всем требованиям современной городской среды, которым в настоящее время отвечает не весь транспорт, имеющийся у перевозчиков. В-третьих, сам переход должен быть планомерным. По нашим оценкам, подготовка необходимой нормативной базы, организационно-штатные изменения, оснащение диспетчерского центра необходимым оборудованием, прием кадров, заблаговременная поставка техники займут порядка полутора-двух лет. Поэтому нужно начинать с малого: для более детальной оценки возможен перевод отдельных маршрутов на эту систему», — объяснил РБК Черноземье Максим Захаров.

Что касается малогабаритных автобусов, то отказываться от них полностью в мэрии не собираются: на некоторых участках улично-дорожной сети осуществлять перевозки технически могут только они. А вот с магистральных маршрутов малый класс должен исчезнуть ради увеличения комфорта перевозки пассажиров.

Прогнозировать, насколько может увеличиться стоимость проезда, в мэрии не стали, но отметили, что в текущих реалиях действующий тариф не перекрывает даже непосредственные затраты. Новая стоимость проезда должна быть одинаковой для всех классов автобуса.

«При снижении стоимости проезда, например, в малом классе, будет искусственно стимулироваться его развитие за счет большей экономической привлекательности для пассажиров. А наша задача стоит в увеличении класса с преимуществом большого и среднего. В настоящее время доля большого класса около 30%, а среднего и малого примерно по 35%», — подчеркнул Захаров.

На вопрос, нужно ли подключить к проведению транспортной реформы региональную администрацию, глава управления транспорта заверил, что администрация города на регулярной основе взаимодействует с профильными министерствами правительства области по различным вопросам.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения для семей с детьми

Видовые квартиры в высотных башнях

Варианты с мебелью и встроенной техникой

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 22 ноября
EUR ЦБ: 106,08 (+0,27)
Инвестиции, 17:35
Курс доллара на 22 ноября
USD ЦБ: 100,68 (+0,46)
Инвестиции, 17:35
Все новости Черноземье
Путин напомнил о предпочтительном способе решения споров со странамиПолитика, 20:59
Путин напомнил об ошибке США из-за РСМДПолитика, 20:58
Минфин США разрешил посольствам России проводить операции с ГазпромбанкомПолитика, 20:48
Не поспели за биткоином. Топ-10 криптовалют-аутсайдеров 2024 годаКрипто, 20:48
Полное видео заявления Путина о ракетахПолитика, 20:43
Путин: Россия будет предупреждать мирных жителей при ответных ударахПолитика, 20:39
Путин рассказал о погибших при ударе западными ракетамиПолитика, 20:26
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Путин: применение ВСУ оружия Запада не скажется на военной операцииПолитика, 20:23
Путин сообщил об ударе баллистической ракетой по объекту на УкраинеПолитика, 20:21
Замена SAP и суперапп: как продвигается переход на российские IT-решенияТренды, 20:19
Путин раскрыл, против каких объектов Россия будет применять свои ракеты⁠Политика, 20:18
Торговля с Вьетнамом: условия и порог входа для российских экспортеровРБК и РЭЦ, 20:05
Минфин США предупредил о «красном флаге» в работе банков с РоссиейЭкономика, 20:04
На Москву и Подмосковье обрушился штормОбщество, 19:49