Мэр Воронежа не видит возможности для возрождения трамвая
Мэр Воронежа Вадим Кстенин рассказал, что думает о возрождении трамвайного движения в городе. Глава администрации Воронежа на очередном заседании гордумы заявил, что не верит в этот проект в ближайшей перспективе.
«Ничего нереального в этом нет, но в ближайшей перспективе 10-15 лет я такой возможности не вижу: все транспортные коридоры на сегодня уже заняты. И строительство транспортных коридоров для трамваев — это достаточно сложная история, поэтому я слабо верю в то, что трамвай будет возобновлен», — заявил Вадим Кстенин.
Мэр города дал отдельные пояснения по Ленинскому проспекту: он напомнил, что там предусмотрена вторая очередь BRT (bus rapid transit — метробус), поэтому пускать трамвайное движение не будет смысла.
Также на заседании гордумы обсудили развитие троллейбусного движения и электротранспорта. Вадим Кстенин напомнил, что идет работа по этим двум направлениям, но оба проекта не получится реализовать быстро.
«Мы уже неоднократно объясняли, что тот же BRT можно будет делать только после того, как разгрузим Московский проспект и сможем позволить себе полноценные полосы движения для метробуса. Только после того, как мы сдадим в эксплуатацию дублер, мы приступим к строительству инфраструктуры, которая необходима для BRT», — уточнил Вадим Кстенин.
Глава администрации Воронежа напомнил о концессионной инициативе по троллейбусу от компании «Синара». В июне 2023 года стало известно, что холдинг «Синара — Транспортные Машины» (СТМ) разработает проект троллейбусной сети для Воронежа.
«Мы понимаем, что чудес не бывает. Здесь нет людей с волшебными палочками, которые полностью реновируют электротранспортную инфраструктуру, включая тяговые подстанции, проводную систему, закупят новый подвижный состав, который будет соответствовать уровню города-миллионника — это троллейбусы с возможностью автономного хода, чтобы снять провода в центральной части города. При стоимости проезда в 30-32 рубля проект не окупится. Это концессионное соглашение будет сполна оплачено из бюджета, суммы там внушительные: чтобы полноценно запустить этот процесс, нужно до 5-8 млрд рублей, Это ежегодные платежи со стороны бюджета порядка 800 млн рублей на протяжении 5-8 лет. Это предварительные расчеты», — подчеркнул мэр города.
Ранее экспертный совет Минтранса России рекомендовал доработать документы транспортного планирования по Воронежу. Вадим Кстенин заметил, что замечания не критичные, но «их в любом случае нужно устранить». Это позволит региону претендовать на субсидирование со стороны федеральных властей.
Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.