Власти обещают создать в Воронеже 133,15 км велодорожек к 2041 году
В Воронеже должно увеличиться число велодорожек. По программе комплексного развития транспортной инфраструктуры до 2041 года, в городе собираются обустроить 133,15 км велодорожек. Из них проложат новых велодорожек на 18,9 км. Об этом корреспонденту РБК Черноземье рассказали в мэрии города.
Правда, пока велосипедные дорожки появляются в основном не в центре города. В 2021 году в Воронеже обустроили 3,6 км велодорожек. Речь идет о зоне для велосипедистов, появившейся после реконструкции улицы Острогожской. Она идет от улицы Теплоэнергетиков до съезда с улицы Острогожской к плотине Воронежского водохранилища (протяженность — 2,3 км). Еще одна велодорожка находится в Советском районе. Управа района проложила ее вдоль автомобильной дороги от улицы Курчатова до улицы Теплоэнергетиков. Протяженность — 1,3 км, на работы ушло 9,4 тыс. рублей.
В 2022 году общая длина появившихся велодорожек увеличилась до 7,5 км. Добавилась велодорожка длиной 3,9 км на улицах Краснознаменная и Острогожская. Стоимость работ — 36,8 тыс. рублей.
В администрации Воронежа объяснили, что в вопросе строительства велодорожек ориентируются на муниципальную программу «Развитие транспортной системы», которую утвердили в декабре 2013 года. В 2021-2022 годах все показатели выполнили.
«В 2023 году в рамках муниципальных контрактов планируется строительство объектов «Автомобильная дорога от улицы Загоровского в направлении автомобильной дороги по улице Ломоносова» и «Автомобильная дорога от улицы Шишкова до улицы Тимирязева». Проектно-сметная документация по объектам предусматривает, в том числе, обустройство велосипедных дорожек общей протяженностью более 3 км», — рассказали в пресс-службе мэрии в ответ на запрос РБК Черноземье.
Один из основателей движения «ВелоВоронеж» Игорь Титов высказал мнение, что власти города уделяют недостаточно внимания развитию велосипедной инфраструктуры.
«Мы давно уже доказали, что в Воронеже очень много велосипедистов: на наши мероприятия собирались от трех до семи тысяч человек. По моим подсчетам, всего в городе около 20-30 тысяч велосипедистов. В основном это люди, которые, как и я, могут пользоваться и обычными дорогами. Но если создать велосипедную инфраструктуру, я уверен — это даст взрывной рост. Чаще использовать велосипед в городе станут даже те, кто сейчас по разным причинам не готов сесть на велосипед и поехать на работу. Я оцениваю потенциал этой сферы в 100 тысяч человек. Для этого нужно строить не 133 км велодорожек к 2041 году, а создавать эту инфраструктуру уже в следующем году», — сказал Игорь Титов.
Общественник Денис Евграфов напомнил о проблемах, которые возникли при реконструкции проспекта Революции. Он заметил, что еще на этапе обсуждений возникли сложности: сразу были ограничения по размеру дороги и пешеходной части. В результате проектироващикам нужно было учесть парковку, ширину проезжей и пешеходной частей. Место для велодорожки найти было сложно. Позже рабочие установили столбы освещения: выделить велодорожку стало еще тяжелее.
«Я со стороны общественности участвовал в рабочей группе по проспекту Революции с 2018 года. Мы настаивали, чтобы появились велополосы или велодорожки — хоть какая-то инфраструктура. В итоге ничего не получилось. Вообще я не вижу, чтобы власти работали над велокаркасом города, чтобы велодорожки соединяли хотя бы парки, или чтобы такая инфраструктура возникала на центральных улицах. Хотя это актуально, как никогда: много курьеров ездят на велосипедах, в сезон люди массово пользуются самокатами», — комментирует Денис Евграфов.