В Воронеже для работы убыточных маршрутов требуется 295 млн рублей
Введение брутто-контрактов на 15 социальных маршрутах общественного транспорта Воронежа может решить проблему их убыточности. На эти цели в 2025 году требуется 295 млн рублей, однако выделение такой субсидии из областного бюджета пока не предусмотрено. Об этом сообщил исполняющий обязанности руководителя городского управления транспорта Андрей Астанин.
Как отметили в ведомстве, в городском округе город Воронеж установлено 20 автобусных социальных маршрута и два — троллейбусных. При этом автобусам №45, 57, 83, 96 не могут найти перевозчиков — на электронные аукционы не подается ни одной заявки. Не имеет постоянного подрядчика и автобус №30 — он курсировал в летнее время в тестовом режиме: по выходным и праздникам.
18 муниципальных маршрутов обслуживает МКП МТК «Воронежпассажиртранс», но четыре автобусных и два троллейбусных из них являются убыточными, так как обслуживают социально-значимые направления с низким пассажиропотоком. Убыточность влечет за собой ряд проблем: невыход составов на линию, несоблюдение расписания, недовольство пассажиров и так далее. В мэрии считают, что решить это можно введением брутто-контрактов, при которых вся выручка транспортных компаний поступает в городской бюджет, а работу на маршрутах стабильно оплачивает мэрия. Но для этого и мэрии нужны дополнительные финансы.
«Администрацией городского округа город Воронеж произведен расчет введения на 15 социальных маршрутах, в том числе маршруте №48, брутто-контрактов на выполнение работ, связанных осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам. Потребность в финансировании составляет 295 млн руб. на 2025 год. Совместно с правительством Воронежской области прорабатывается вопрос предоставления субсидий из областного бюджета. Вопрос рассматривался на заседании постоянной комиссии по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры в связи с обращением управления транспорта администрации городского округа город Воронеж. На сегодня выделение субсидий из бюджетов не предусмотрено», — прокомментировал Андрей Астанин.
Упомянутый исполняющим обязанности руководителя управления транспорта Воронежа маршрут №48 — один из самых проблемных. Он соединяет микрорайон Таврово и кинотеатр «Спартак», однако курсирует между ними крайне нестабильно. Предлагалось передать этот маршрут в «Воронежпассажиртранс». В надзорном органе с такой позицией не согласны.
«Передача маршрута №48 в МКП МТК «Воронежпассажиртранс» не будет способствовать решению проблемы улучшения транспортного обслуживания жителей микрорайона Таврово. При этом дополнительно создаст нагрузку на муниципальное предприятие, — считает Астанин. — Одним из вариантов стабилизации работы маршрута является повышение его рентабельности, в том числе изменение его параметров, с движением по пассажирообразующим направлениям. ООО «ВТК» выступило с инициативой о продлении пути следования маршрута до ЖК «Грин Парк» и увеличением количества подвижного состава на линии. Принято решение об изменении схемы муниципального маршрута регулярных перевозок №48 в тестовом режиме на три месяца».
При этом развиваться и нормально функционировать воронежскому транспорту мешает еще одна проблема — кадровый голод. На данный момент для всего города не хватает около 800 водителей. Даже в муниципальном «Воронежпассажиртрансе» некомплект составляет 130 сотрудников. При этом техника для работы продолжает закупаться. Как рассказали в управлении транспорта, в 2024 году за счет областного бюджета приобретено 14 единиц автобусов большого класса. Сейчас осуществляется их передача МКП МТК «Воронежпассажиртранс».
Ранее РБК Черноземье рассказывал о реализации планов по запуску в Воронеже метробусов. Создать инфраструктуру для нового вида транспорта планируют до 2030 года.