Перейти к основному контенту
РБК Воронеж ,  
0 

В Воронеже для работы убыточных маршрутов требуется 295 млн рублей

В столице Черноземья пытаются решить проблему с общественным транспортом, который не окупается и вызывает нарекания со стороны населения
Фото: РБК Черноземье
Фото: РБК Черноземье

Введение брутто-контрактов на 15 социальных маршрутах общественного транспорта Воронежа может решить проблему их убыточности. На эти цели в 2025 году требуется 295 млн рублей, однако выделение такой субсидии из областного бюджета пока не предусмотрено. Об этом сообщил исполняющий обязанности руководителя городского управления транспорта Андрей Астанин.

Как отметили в ведомстве, в городском округе город Воронеж установлено 20 автобусных социальных маршрута и два — троллейбусных. При этом автобусам №45, 57, 83, 96 не могут найти перевозчиков — на электронные аукционы не подается ни одной заявки. Не имеет постоянного подрядчика и автобус №30 — он курсировал в летнее время в тестовом режиме: по выходным и праздникам.

18 муниципальных маршрутов обслуживает МКП МТК «Воронежпассажиртранс», но четыре автобусных и два троллейбусных из них являются убыточными, так как обслуживают социально-значимые направления с низким пассажиропотоком. Убыточность влечет за собой ряд проблем: невыход составов на линию, несоблюдение расписания, недовольство пассажиров и так далее. В мэрии считают, что решить это можно введением брутто-контрактов, при которых вся выручка транспортных компаний поступает в городской бюджет, а работу на маршрутах стабильно оплачивает мэрия. Но для этого и мэрии нужны дополнительные финансы.

«Администрацией городского округа город Воронеж произведен расчет введения на 15 социальных маршрутах, в том числе маршруте №48, брутто-контрактов на выполнение работ, связанных осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам. Потребность в финансировании составляет 295 млн руб. на 2025 год. Совместно с правительством Воронежской области прорабатывается вопрос предоставления субсидий из областного бюджета. Вопрос рассматривался на заседании постоянной комиссии по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры в связи с обращением управления транспорта администрации городского округа город Воронеж. На сегодня выделение субсидий из бюджетов не предусмотрено», — прокомментировал Андрей Астанин.

Упомянутый исполняющим обязанности руководителя управления транспорта Воронежа маршрут №48 — один из самых проблемных. Он соединяет микрорайон Таврово и кинотеатр «Спартак», однако курсирует между ними крайне нестабильно. Предлагалось передать этот маршрут в «Воронежпассажиртранс». В надзорном органе с такой позицией не согласны.

«Передача маршрута №48 в МКП МТК «Воронежпассажиртранс» не будет способствовать решению проблемы улучшения транспортного обслуживания жителей микрорайона Таврово. При этом дополнительно создаст нагрузку на муниципальное предприятие, — считает Астанин. — Одним из вариантов стабилизации работы маршрута является повышение его рентабельности, в том числе изменение его параметров, с движением по пассажирообразующим направлениям. ООО «ВТК» выступило с инициативой о продлении пути следования маршрута до ЖК «Грин Парк» и увеличением количества подвижного состава на линии. Принято решение об изменении схемы муниципального маршрута регулярных перевозок №48 в тестовом режиме на три месяца».

При этом развиваться и нормально функционировать воронежскому транспорту мешает еще одна проблема — кадровый голод. На данный момент для всего города не хватает около 800 водителей. Даже в муниципальном «Воронежпассажиртрансе» некомплект составляет 130 сотрудников. При этом техника для работы продолжает закупаться. Как рассказали в управлении транспорта, в 2024 году за счет областного бюджета приобретено 14 единиц автобусов большого класса. Сейчас осуществляется их передача МКП МТК «Воронежпассажиртранс».

Разберемся в подходах к созданию и развитию двух видов брендов

Ранее РБК Черноземье рассказывал о реализации планов по запуску в Воронеже метробусов. Создать инфраструктуру для нового вида транспорта планируют до 2030 года.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 10 июля
EUR ЦБ: 91,42 (-0,55)
Инвестиции, 09 июл, 18:45
Курс доллара на 10 июля
USD ЦБ: 78,17 (0)
Инвестиции, 09 июл, 18:45
Все новости Черноземье
Токаев ответил на письмо Трампа о пошлинах для Казахстана Политика, 09:49
Китайские контракты: почему переводчик может вас подвестиПодписка на РБК, 09:48
Апелляция вернула Скигиным часть акций Петербургского нефтетерминала Общество, 09:45
В Москве началось прощание со Старовойтом Политика, 09:43
Когда транспорт работает на город: уроки интеграции для будущего Москвы Город, 09:30
На «Госуслугах» появятся 35 новых «жизненных ситуаций» Общество, 09:30
Руководителю надо забыть фразу «За это ему платят»: 7 правил похвалыПодписка на РБК, 09:26
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Как манипулируют начальники. Три популярных приемаПодписка на РБК, 09:11
Россияне назвали главные страхи при покупке жилья Недвижимость, 09:03
Почему российские музеи стали зарабатывать почти на треть большеПодписка на РБК, 09:02
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
В ОАЭ началась встреча Пашиняна и Алиева Политика, 08:55
В маркетинге идет тихая революция. Как ИИ подталкивает людей к покупкамПодписка на РБК, 08:48
СК в Приморском крае проведет проверку из-за тарана судна буксиром Общество, 08:45