Перейти к основному контенту
Воронежская область⁠,
0

«Воронежпассажиртранс» внедрит безналичную оплату проезда на автобусах

Воронежская мэрия расширит совместный проект с ПАО «Сбербанк»
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

МКП «Воронежпассажиртранс» летом 2017 года приступит к внедрению безналичной системы оплаты проезда на всех муниципальных автобусах, рассказал РБК-Черноземье представитель мэрии Воронежа. Работу системы в тестовом режиме на 46 троллейбусах в городской администрации сочли эффективной — картой проезд оплачивают 6% пассажиров троллейбусов. Эту практику сначала распространят на автобусы муниципального транспортного предприятия, а до конца года начнут устанавливать терминалы безналичной оплаты проезда на маршрутах, которые обслуживают частные перевозчики.

Работа по внедрению системы эквайринга на городском пассажирском транспорте будет вестись в рамках совместного проекта ПАО «Сбербанк», мэрии Воронежа, МКП «Воронежпассажиртранс» и платежной системы MasterCard. К оборудованию терминалами муниципальных автобусов приступят уже летом. Точные сроки поставки оборудования зависят от «Сбербанка», уточнили в мэрии. Договор о сотрудничестве «Воронежпассажиртранс» и ПАО «Сбербанк» заключили в конце 2016 года. Сбербанк стал единственным участником торгов, объявленных муниципальным предприятием. Сумма контракта составила 94,4 тыс. рублей, следует из документов госзакупок. С каждой транзакции в системе безналичной оплаты проезда банк получает 2,5% от ее суммы.

После завершения этой работы городские власти намерены распространить практику безналичной оплаты на весь пассажирский транспорт. К работе по оборудованию автобусов терминалами планируется приступить до конца 2017 года.

Руководитель управления транспорта Владимир Анисимов уже провел переговоры с руководителями всех 12 частных компаний-перевозчиков.

— В пятилетних контрактах, заключенных с перевозчиками в 2015 году, есть пункт об обязательности внедрения безналичной системы оплаты проезда, если городские власти решат это сделать, — рассказал представитель мэрии.

Системы наличной и безналичной оплаты проезда будут существовать параллельно. Сопредседатель реготделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков считает эту идею бессмысленной.

— Для того чтобы изменилась экономика общественного транспорта, необходим запрет наличных расчетов. Существование безналичного способа оплаты проезда удобно для отдельных категорий пассажиров, но там, где существует черная касса, установка терминалов — просто дань современным требованиям по организации расчетов, не более. На сегодня в троллейбусах безналичным способом оплачивают проезд примерно 40 пассажиров за смену. Но даже муниципальный «Воронежпассажиртранс» не наладил учет безналичной выручки — в кассе принимают отчеты терминала по отдельным ведомостям. Какую анархию это будет создавать у частных перевозчиков с привлеченными автобусами — попытайтесь вообразить, — отметил Юрий Новиков.

Пилотный проект по внедрению системы безналичной оплаты проезда в троллейбусах МКП «Воронежпассажиртранс» запустил 1 марта 2017 года. Система безналичной оплаты проезда сначала заработала на двух троллейбусных маршрутах, потом — на всех 46 машинах.

К оплате в городских троллейбусах принимаются карты MasterCard, Visa и «Мир» любых банков, а также любые гаджеты с функцией бесконтактной оплаты. Процесс занимает две секунды, система работает в офлайн-режиме, без подключения к интернету. Карты с чипом нужно вставлять в терминал, все остальные карты и устройства — приложить.

В Воронеже работают 12 частных и один муниципальный перевозчик. Их автопарк составляет 1,6 тыс. единиц пассажирского транспорта. Ежедневно на улицы выходит 1,1-1,2 тыс. автобусов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 ноября
EUR ЦБ: 93,76 (+0,25)
Инвестиции, 07 ноя, 09:47
Курс доллара на 7 ноября
USD ЦБ: 81,38 (+0,19)
Инвестиции, 07 ноя, 09:47
Все новости Черноземье
«Дефицит страшный». Как работает индустрия любительского тенниса в России Спорт, 09:03
Бывшие медиаактивы основателя «Макфы» перешли Челябинской области Технологии и медиа, 09:03
Москва полна загадочных историй. Городской квест РБК и ГАЛС, 09:01
Как Volkswagen пытается вернуть позиции на «потерянном» рынке КНРПодписка на РБК, 09:00
Аэропорт Оренбурга ввел ограничения на полеты Политика, 08:43
Politico раскрыла, как Каллас не смогла вернуть врага главы ЕК в Брюссель Политика, 08:36
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 10 ноября
Присоединиться
«Самая большая ошибка». Марк Мобиус — как вкладывать в золото без психозаПодписка на РБК, 08:30
«Би-би-си» сообщила о росте числа случаев дезертирства из армии Украины Политика, 08:23
Стал известен средний размер пенсий по старости в России Общество, 08:07
Сможет ли «Динамо» Карпина прервать безвыигрышную серию. Интриги тура РПЛ Спорт, 08:00
В российских регионах за ночь уничтожили 79 украинских дронов Политика, 07:55
Президент Кении обратился к Зеленскому из-за пленных кенийцев Политика, 07:49
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 07:46