Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Черноземье
ExxonMobil опротестовала в суде штраф за нарушение санкций против России 22:52, Бизнес Time опубликует на обложке июльского номера портрет Путина 22:42, Политика Посольство России в Испании подтвердило гибель россиянки 22:19, Общество Депутат парламента Крыма получил десять лет колонии за мошенничество 22:08, Общество Определились соперники «Зенита» и «Краснодара» в Лиге Европы 22:08, Спорт ВТБ 24 выдал вкладчикам «Югры» 10 млрд руб. в первый день выплат 22:07, Финансы Солиста Linkin Park нашли мертвым в его доме 21:57, Общество ЕСПЧ отклонил жалобу Пугачева на привлечение его к расплате по долгам МПБ 21:51, Общество В British Airways опровергли закрытие представительства в Москве 21:43, Общество Постсоветские амбиции: зачем Порошенко поехал в Грузию и Молдавию 21:40, Политика В «ВИМ-Авиа» объяснили недопуск беременной женщины на рейс в Магадан 21:39, Общество В Москве на Старом Арбате туристка поцеловала Путина 21:36, Политика СМИ узнали о закрытом показе «Матильды» для Володина и депутатов 21:19, Общество Депутат призвал закрыть MDK за шутку о смерти экс-солиста «Иванушек» 21:06, Общество В Госдуме предложили блокировать отдельных пользователей мессенджеров 21:02, Политика Экстремизму бой: сирийская оппозиция примкнула к борьбе с радикалами 20:41, Политика Спецпредставитель президента США заявил об освобождении Ракки на 30% 20:39, Политика Девелоперы анонсировали рост числа банкротств из-за нового законопроекта 20:34, Бизнес МЧС предупредило о резком ухудшении погоды в Москве 20:21, Общество «Автотор» увеличил план производства машин в 2017 году 20:17, Бизнес Испанский клуб включил Федора Смолова в список летних трансферов 20:13, Спорт Путин призвал главу Марий Эл обратить внимание на «папочку» с замечаниями 20:08, Политика Ликсутов оценил расходы на транспорт из-за сноса хрущевок 20:06, Бизнес Максим Ликсутов: «Реновация может сократить лишние поездки по городу» 20:00, Интервью Полиция Испании задержала подозреваемого в убийстве россиянки 19:48, Общество Инвестфонды сократили вложения в американские акции до минимума за 9 лет 19:46, Деньги Air France сообщила об открытии бюджетной дочерней авиакомпании Joon 19:46, Технологии и медиа ExxonMobil напомнила об «указаниях» Белого дома по сделкам с «Роснефтью» 19:44, Бизнес
Без налички и троллейбусов: что будет с липецким общественным транспортом
Липецкая область, 15 мар, 20:45
0
Без налички и троллейбусов: что будет с липецким общественным транспортом
Городские власти представили свое видение развития пассажирских перевозок

Чиновники липецкой мэрии представили горсовету в рамках депутатского часа новую трехлетнюю концепцию развития общественного транспорта в областном центре. До 2020 года муниципальные власти предполагают заменить изношенные автобусы, увеличить долю безналичной оплаты проезда, ликвидировать троллейбусы и сбалансировать маршрутную сеть. РБК-Черноземье публикует главные направления анонсированной реформы общественного транспорта в Липецке.

Ликвидация троллейбусов

Городские власти намерены к июлю 2017 года полностью избавиться от всех троллейбусов, находящихся в ведении МУП «Липецкпассажиртранс». Всего городские маршруты обслуживает 21 машина. Их износ приближается к 100%, а расходы на их содержание приносят до 70 млн рублей убытков в год, сообщил депутатам директор предприятия Константин Власов. По его словам, на обновление парка потребуется около 400 млн рублей. В 2017 году муниципальная казна дотировала МУП на 372 млн рублей, и дополнительных средств на модернизацию электротранспорта в ней нет.

— Предприятию грозит в краткосрочной перспективе банкротство. Оно имеет 60 млн рублей убытка. Проработаны эволюционный вариант развития событий и оптимистический, предполагающий в том числе замену автобусами троллейбусов и реализацию активов троллейбусного депо. При первом варианте предприятие станет банкротом уже в следующем году, при втором — выйдет на безубыточную работу в 2018 году, — привел слова Константина Власова портал Gorod48.

Однако от трамваев мэрия отказываться пока не собирается. По словам вице-мэра Дмитрия Аверова, курирующего в муниципалитете вопросы развития транспорта, в 2018 году горадминистрация выделит деньги на ремонт существующего парка и будет искать потенциального инвестора трамвайных перевозок.

Закупка новых автобусов

Заменить троллейбусы городские власти планируют за счет приобретения более 20 новых автобусов для МУП «Липецкпассажиртранс» к осени 2017 года. В дальнейшем планируется обновить до 70% автобусного парка муниципального предприятия (160 машин). В 2017-2019 годах городской бюджет выделит на это около 160 млн рублей. Еще 300 млн рублей мэрия может получить за счет продажи троллейбусного депо. Новые автобусы липецкие власти намерены приобрести в лизинг.

Кроме того, для модернизации парка коммерческих перевозчиков, при проведении конкурсов на обслуживание городских маршрутов мэрия поставит условие о замене устаревших автобусов на более современные. По словам Дмитрия Аверова, предельный срок эксплуатации для вновь купленных перевозчиками автобусов большой вместимости не должен превышать пяти лет, а автобусы средней вместимости должны быть новыми.

Пакетное формирование лотов на маршруты

Еще одним нововведением при проведении конкурсов, должно стать объединение прибыльных и «социальных» маршрутов в единые пакеты отмена «дублирующих» маршрутов. По замыслу городских властей, это позволит избежать ситуации, при которой коммерческие перевозчики будут работать только на экономически выгодных маршрутах, а муниципальному транспорту останутся лишь убыточные. Вице-мэр Дмитрий Аверов отметил, что городские власти прорабатывают схему проведения торгов, при которой пакетное формирование маршрутов не будет противоречить законодательству.

Переход на безналичную оплату проезда

В 2017 году липецкие власти намерены увеличить долю перевозок, оплачиваемых с помощью транспортных карт, с 18% до 80%. Концепция развития транспорта предусматривает развития сети терминалов в транспорте и увеличение тарифа для наличной оплаты в транспорте. Ранее спикер горсовета Игорь Тиньков предложил перевести на безналичную оплату проезда весь городской общественный транспорт. Впоследствии городская система оплаты может быть объединена с региональной, внедрение которой занимается региональное казенное учреждение «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области». Переход на безналичную оплату позволит упорядочить получение пассажирами льгот и сделает более прозрачным финансирование перевозок.

Всего в Липецке работают 24 частных и один муниципальных перевозчик, обслуживающие 90 маршрутов. Городской парк общественного транспорта составляет 762 единицы, при этом на коммерческих маршрутах работают 388 автобусов по будням и 360 по выходным. Основа коммерческого парка — автобусы ПАЗ. По данным липецкой мэрии, средний возраст техники муниципального перевозчика достигает 14 лет, частных – 17,5 лет. Общий объем перевозок в Липецке составляет 99 млн поездок в год.