Перейти к основному контенту
Черноземье⁠,
0
Эксклюзив

«Оптика в России на первой трети своего пути развития»

Владелец и руководитель сети оптик «Точка зрения» Станислав Слаутинский — о трансформации отрасли, социальных проектах компании, внедрении диджитал-инструментов и развитии оптометрии в России
Станислав Слаутинский
Станислав Слаутинский (Фото: из личного архива)

— Вы занимаетесь реализацией оправ и линз с 1993 года. Почему вы выбрали именно это направление?

— Так сложилось, что я с детства носил очки, как и многие члены моей семьи. Да к тому же моя мама работала в фармацевтике. Когда в 1991 году я уволился из армии и думал, чем буду заниматься, меня забрасывало в самые разные сферы. А потом как-то съездил с мамой на выставку оптики, и меня это заинтересовало. И уже в 1993 году я решил, что хочу заниматься именно ей. Сначала открыл два частных салона — в поликлинике №4 и в Доме быта. Сейчас у нас 23 салона оптики и три клиники.

— А как за эти 30 лет отрасль трансформировалась?

— На западе отрасль развивается масштабными темпами. Так, в Лондоне на 20 млн жителей работает около 4 тыс. салонов оптик, а в России на всю страну всего около 5,5 тысяч. В нашей стране в этом направлении мы на первой трети пути своего развития.

— А ведь случился такой бум, когда люди начали переходить от очков к контактным линзам?

— Я бы не говорил о каком-то буме. В целом все зависит от предпочтений. К тому же существует определенная культура ношения. Вы не можете носить контактные линзы все время: при повышенной температуре, недомогании, в критические дни у женщин это не рекомендуется. Поэтому часто 50% времени — вы носите контактные линзы и 50% — очки (например, после работы).

Видео: РБК Черноземье

— То есть не было такого, что появились контактные линзы, и продажи очков упали?

— Нет, от этого культура ношения только выигрывает. Клиенты наиболее часто посещают оптики и клиники, где они покупали линзы. Плюс за ними всегда присмотрит оптометрист или офтальмолог.

— Когда появилась «Точка зрения» в Воронеже?

— «Точка зрения» начала свое существования с 2006 года. Мы отказались от других названий салонов, упаковав все, включая известные на тот момент в Воронеже «Единичку» и «Персон», в один бренд. Зарегистрировали все права на торговую марку. Еще у нас есть вторая линейка салонов более молодежного формата Novalens. Мы сейчас занимаемся ее активным развитием.

Узнайте, как искать информационные поводы и зачем бизнесу их использовать для узнаваемости бренда
Посмотрите данные в региональном каталоге

— Какая география присутствия сети?

— Мы есть в Воронежской и Белгородской областях. Сейчас еще упаковываем франшизу. У нас в планах поставить 100 оптик, в том числе в рамках программы франшизы.

— Ввиду геополитики, экономики, новой реальности возникли какие-то проблемы с поставкой линз, оправ?

— Скажу так, я запустил свою частную марку шесть лет назад недалеко от Лондона с американской компанией CooperVision. И до сих пор в поставках не было ни одного срыва. Кроме того, у нас хорошие партнерские отношения с сербами, арабами.

— Как оцениваете российские бренды линз, оправ, очков?

— Наши бренды находятся, к сожалению, в зачаточном состоянии и составляют всего несколько процентов рынка. Мы практически на 100% зависим от импорта.

— Также в рамках ведения бизнеса вы реализуете и социальные проекты. Расскажите подробнее об этом направлении.

— Мы сделали более 6 тыс. очков ветеранам Великой Отечественной войны и участникам боевых действий. Также ездили в новые Республики, которые вошли в наш состав. Там мы посещали областную Луганскую больницу и госпиталь для ветеранов. Постоянно участвуем в программах по бесплатной проверке зрения пациентов в районах области, которые организует наш региональный департамент здравоохранения. Обеспечиваем бесплатными очками учащихся специализированных интернатов для слабовидящих детей.

— Давайте поговорим про оптометрию. На каком этапе развития это направление в России, если сравнивать с зарубежными странами?

— На базе ВГУ мы впервые в России совместно с профессорско-преподавательским составом открыли специальность «Оптометрия» на кафедре «Оптики спектроскопии». Этот образовательный трекинг уникален: 50% учебного времени студенты проводят в ВГУ, а 25% — в Воронежской офтальмологической больнице и 25% времени практик и стажировок студенты проводят в нашей компании. В результате выпускники СПО выходят хорошо подготовленными специалистами с практически 100% трудоустройством.

Однако в зарубежных странах оптометристы — это сотрудники с высшим образованием. Офтальмологи диагностируют и лечат заболевания, а оптометристы, работая в паре с офтальмологами, проводят необходимые расчеты и создают новую оптическую систему. Крайне важно правильно рассчитать и вставить линзы в оправу. Для специалистов хорошего уровня не достаточно среднего профессионального образования, нужно высшее. Отрасль оптики ждет этого решения уже 25 лет, и мы, как никогда, близки к тому, что на базе ВГУ откроется первый в России факультет, который будет готовить оптометристов для всей страны.

Сейчас мы активно продвигаем эту идею. В этом нам помогают Торгово-промышленная палата, Воронежская областная клиническая офтальмологическая больница и Воронежский государственный университет.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Черноземье
Шесть трендов туризма: куда, как и почему путешествуют россияне РБК и Ozon Travel, 12:41
Российский вратарь повторил рекорд клуба и стал третьей звездой дня в НХЛ Спорт, 12:36
Зачем ретейл следит за покупателями РБК х МТС Бизнес, 12:30
Илон Маск назвал Европу Четвертым рейхом Общество, 12:27
Как ощущение катастрофы породило прекрасный экспрессионизм РБК и ГАЛС, 12:20
Двалишвили оправдал поражение от Яна тем, что хотел устроить шоу Спорт, 12:20
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю ГроуваПодписка на РБК, 12:19
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Овечкин вошел в топ-10 самых популярных спортсменов мира по версии Google Спорт, 12:18
Военные заняли Кучеровку и Ровное в Харьковской области и ДНР Политика, 12:15
«Невероятный Ян». Как россиянин вернул титул чемпиона UFC спустя 4,5 года Спорт, 12:13
Умер режиссер Вячеслав Криштофович Общество, 12:09
Ставка на рост и надежды на ставку: инвестиционные стратегии на 2026 год #всенабиржу!, 12:04
На Солнце произошла двойная мощная вспышка Общество, 12:02
Искусство жить: как устроен премиальный ЖК в Марьиной роще РБК и TATE, 11:56