Банк городских идей развития упростит взаимодействие бизнеса и власти
Информационный ресурс позволяет оперативно найти всю актуальную информацию о муниципальных объектах, подходящих для вложения частных инвестиций и размещения коммерческих структур. Инвестор может выбирать площадки по заданным критериям и одновременно оценить окружающую инфраструктуру. О реализации и планах развития проекта РБК Черноземье рассказала директор МКУ «Агентство управления проектами» Надежда Санина.
- Как родилась идея создания Инвестиционной карты Воронежа?
- От момента зарождения идеи до воплощения проекта «Инвестиционная карта Воронежа» в жизнь понадобилось несколько месяцев. Необходимо было придумать механизм систематизирования информации о муниципальной собственности и открыть ее для бизнес-сообщества. Мы обсудили с первым заместителем главы администрации Юрием Тимофеевым возможные варианты решения и пришли к выводу, что интерактивная карта - наиболее рабочий и наглядный инструмент. Мы изучили опыт других регионов по созданию схожих инвестиционных порталов, отметили для себя удачные моменты и наработки. В итоге удалось сформировать достаточно чёткое представление о функционале карты и основных разделах её содержания.
С сентября по декабрь 2018 года шла подготовка и тестирование информационной системы. Официальная презентация инвестиционной карты для представителей бизнеса состоялась 14 февраля 2019 года.
- Какие прогнозы эффективности проекта? Есть ли конкретные примеры привлечения инвесторов?
- Достаточно сложно выявить, какой именно показатель свидетельствует об эффективности работы карты. Это в первую очередь информационный ресурс. Мы остановились на количестве заявок в соответствующие управления городской администрации на осмотр муниципальных объектов. В этом году количество таких обращений увеличилось на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что говорит о большей информированности предпринимательского сообщества. По нескольким объектам в настоящее время идут активные переговоры, в этом году обязательно планируется заключение концессионных соглашений.
- Что представляет собой информационный ресурс?
- Сейчас на карте несколько разделов. Первый – инвестиционные объекты, которые предназначены для развития путем вложения прямых инвестиций или реализации инструментов муниципально-частного партнерства. Это детские сады и лагеря, турбазы, парки отдыха, подземные пешеходные переходы, объекты инженерно-технического обеспечения, территории, подлежащие развитию, точки для размещения НТО - как в зеленых зонах, так и в городе. Второй раздел посвящен объектам недвижимости. Два блока рассказывают о принадлежащих муниципалитету нежилых помещениях и земельных участках. Часть блоков дают представление о городской инфраструктуре: транспорте, городском хозяйстве, объектах культуры, образования, торговли, спорта, здравоохранения, офисных, торговых и бизнес-центрах. В ближайшее время будет произведена доработка карты в части визуального отображения на значке статуса объекта. Например, что он проходит конкурсную процедуру, то есть, выставлен на торги. В паспорте объекта будет размещена ссылка на площадку аукциона. В перспективе мы планируем добавить на карту раздел «Банк городских идей развития», где жители смогут публиковать инициативы, направленные на улучшение городской среды. Это позволит выявить очаги городской напряженности, определить потребности горожан.
- В чем основное преимущество карты для предпринимателей?
- На карте размещены объекты муниципальной собственности, прошедшие предварительную оценку ликвидности или проработку проектов реализации профильными управлениями администрации. Есть различные возможности отбора и фильтрации объектов, их отображения в соответствии с заданными требованиями, в паспортах сразу размещены необходимые первичные документы. Человеку, не занятому предпринимательством, карта может быть полезна по части поиска нежилых муниципальных помещений, отдающихся в безвозмездное пользование некоммерческим организациям
- Какие мероприятия проводятся для продвижения интернет-ресурса?
- Выполняется комплекс мероприятий, в частности, проведение поисковой оптимизации инвест карты и размещаемых материалов, формирование заголовков, добавление ключевых слов, актуализация инвест карты в поисковых системах. На сторонних интернет-ресурсах размещаются ссылки на опубликованные объекты муниципальной собственности и инвестиционные проекты. Заведены и активно продвигаются тематические аккаунты в социальных сетях Фейсбук, ВКонтакте, Инстаграм. Дополнительно будут проведены SMM-мероприятия по их продвижению.
- Считалась ли стоимость одной заявки?
- Мы понимаем, что кампания по продвижению карты имеет долгосрочный эффект. Произвести корректный подсчет показателей можно будет через пару лет. На текущий момент контракт только начал реализовываться. Мы рассчитываем, что вложенные в интернет продвижение средства, не только быстро окупятся, но и помогут развиваться нашему бизнесу, привлекут в город внешние инвестиции.
- Какие планы по реализации проекта «Инвестиционная карта Воронежа» ставятся на ближайшее время?
- Одно из направлений развития инвестиционной карты – раздел «Банк городских идей развития», о которых мы говорили ранее. Следующее направление развития ориентировано на упрощение взаимодействия инвесторов и муниципалитета. Мы предлагаем на базе карты создать калькулятор процедур муниципально-частного партнерства для инвесторов. Он будет содержать подробное «step-by-step» описание механизмов взаимодействия власти и бизнеса с автоматическим расчетом сроков, определенного алгоритма действий. Внедрение такого калькулятора позволит обеспечить принципы прозрачности и открытости процедур МЧП с учетом масштабов реализуемых проектов. Сейчас этот вопрос находится в проработке.