В Белгороде создадут единую и неразрывную сеть велодорожек
В Белгороде продолжается формирование единой городской велосипедной сети. Как сообщил в своем телеграм-канале мэр города Валентин Демидов, в настоящее время строители завершают работы на проспекте Ватутина и проспекте Богдана Хмельницкого, где идет установка знаков и разметка. На улице Губкина заложили основание под новый связующий участок длиной 350 м.
По словам градоначальника, общая протяженность веломаршрутов в городе составляет 46,5 км, а в этом году планируется построить еще 9 км. Он подчеркнул, что ценность заключается не в километрах, а в непрерывности сети.
«Именно эти участки, которые мы сделаем до конца года, устранят разрывы и создадут комфортные сквозные маршруты», — отметил Демидов.
Мэр пояснил логику развития сети. Новые участки на проспекте Ватутина и улице Губкина позволят быстро и безопасно доехать от Харьковской горы в центре до набережных, парков Победы, «Берега» и «Калейдоскопа», создав маршрут от дома до работы и отдыха. Участок от улицы Мичурина до улицы Студенческой станет началом будущего маршрута: в микрорайоны Черемушки, Гриневку, Сокол, к БелГУ и Центральному парку. Работы у музея-диорамы и УСК имени Хоркиной направлены на объединение рекреационных зон и разделение потоков велосипедистов и пешеходов.
«Наша цель — цельная сеть, по которой можно безопасно доехать в любую точку города. Работаем в диалоге с велосообществом, чтобы решения были практичными», — подчеркнул мэр, добавив, что в планах также развитие сети велопарковок.
Совместную работу администрации с активистами подтвердили в сообществе «Велосообщество Белгород. Активный Белгород» в соцсети «ВКонтакте». В нем рассказали о важности деталей при проектировании.
«Обратите внимание на фото велодорожки по улице Губкина: она проложена не «рублеными» участками — в местах поворотов есть радиусы. Их наличие делает езду комфортной и, самое главное — безопасной», — отметили в сообществе.
По словам велосипедистов, такой результат стал возможен именно совместными усилиями жителей, строителей и властей.
«Это получилось благодаря взаимодействию подрядчика и кураторов управления капитального строительства (УКС) с велосообществом. Раз в несколько дней мы встречались на объекте и разбирали «тяжелые» узлы. Поэтому проблемных мест минимальное количество», — заключили в «Велосообществе Белгород».
Ранее РБК Черноземье писал, что в Воронеже разрабатывают план развития инфраструктуры для велосипедов.