Бьюти-специалисты Воронежа переходят в коворкинги, а клиенты — в солярии
Воронежские бьюти-специалисты массово переходят в коворкинги, отказываясь от содержания собственных салонов. С января по сентябрь 2025 года спрос на аренду рабочих мест в сфере красоты вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, свидетельствуют данные аналитиков «Авито Услуги» и «Авито Бизнес 360».
Наибольший интерес к новому формату работы проявили массажисты: количество запросов на аренду выросло на 32%. На 28% увеличился спрос со стороны тату-мастеров. Мастера маникюра и педикюра интересовались коворкингами на 9% чаще, косметологи — на 7%, специалисты по бровям и визажисты — на 2%.
Параллельно с ростом спроса на коворкинги в регионе фиксируется увеличение инвестиций в профессиональное оборудование. Спрос на аппараты плазменного омоложения вырос на 48% при средней цене 99 тыс. руб. Интерес к RF-аппаратам для лифтинга увеличился на 22% (средняя цена — 65 тыс. руб.), а на оборудование для физиотерапии — на 13% (64 тыс. руб.).
В сегменте коррекции фигуры на 55% вырос спрос на эндосферы — массажные аппараты для улучшения контуров тела стоимостью около 169 тыс. руб. Аппараты для вибромассажа интересовали покупателей на 34% чаще при средней цене 47 тыс. руб.
Аналитики отмечают и неочевидные тренды. Несмотря на растущую популярность солнцезащитных средств, спрос на солярии в Воронеже вырос на 58% со средней стоимостью оборудования 250 тыс. руб. В 2,5 раза увеличился интерес к машинкам и аксессуарам для тату и перманентного макияжа (средняя цена — 10 тыс. руб.).
На 27% вырос спрос на кресла-реклайнеры для бьюти-процедур (30 тыс. руб.) и на 13% — на оборудование для электроэпиляции (55 тыс. руб.).
Средняя стоимость действующего бьюти-бизнеса в Воронеже составляет 500 тыс. руб. Подавляющее большинство потенциальных покупателей (90%) рассматривают покупку готового бизнеса, тогда как 9% изучают варианты аренды и лишь 2% ищут партнеров для совместного запуска проекта.
В структуре предложения преобладают объявления о продаже бизнеса (63%). Предложения о партнерстве составляют 31%, о сдаче в аренду — 6%, об инвестировании — 2%.
Ранее РБК Черноземье писал, что в Воронеже в три раза вырос спрос на услуги барберов.