Тамбовщина вводит собственный знак качества для местных производителей

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) официально закрепила права на товарный знак «Тамбовская марка».
По словам врио заместителя главы региона Наталии Макаревич, «это не просто юридический факт, а мощный инструмент развития региона, который принесет пользу всем участникам экономического процесса». Она также подчеркнула, что «уникальный бренд станет настоящим катализатором развития региональной экономики, превращая Тамбовскую область в территорию успешных бизнес-проектов и качественных товаров».
Региональные власти рассчитывают, что «Тамбовская марка» поможет привлекать инвестиции, продвигать местных производителей и расширять экспортные возможности. Предприятия, получившие этот знак, смогут защитить свою продукцию от недобросовестной конкуренции, участвовать в специальных программах поддержки и выходить на новые рынки сбыта.
Проект разработан в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика» и направлен на создание устойчивого регионального бренда. Производители, получившие право использовать «Тамбовскую марку», смогут размещать ее на упаковке, повышая узнаваемость своих товаров. По инициативе регионального правительства на маркетплейсах Wildberries и Ozon уже появились спецразделы «Сделано в Тамбовской области», где представлена продукция местных предпринимателей.
По оценкам экспертов, как писал РБК Черноземье, большинству российских регионов необходимо формировать положительный имидж. Эффективным решением может стать грамотный геокультурный брендинг. Например, для Воронежа предлагаются несколько образов: столица Черноземья и родина ВДВ, город выдающихся литераторов (Мандельштама, Маршака, Платонова), родина космонавта Феоктистова, место действия мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова».