Как воронежские эксперты работают над геокультурным брендингом
Воронежские эксперты встретились в рамках клуба политологов в областной Думе и обсудили, как работает успешный геокультурный брендинг. Основным докладчиком стал главный научный сотрудник факультета городского и регионального развития Высшей школы урбанистики имени А.А. Высоковского НИУ «Высшая школа экономики» Дмитрий Замятин.
Он объяснил, что понятие геокультура включает в себя не только политику и экономику, но и социологию, и смежные области. А геокультурный брендинг — то, как «территория осознает сама себя». Речь идет об идентичности и солидарности людей, живущих в регионе.
Большинство регионов России, по мнению эксперта, нуждаются в создании позитивного имиджа. Правильно выстроенный геокультурный брендинг мог бы помочь в этом.
Во время обсуждения политологи обозначили проблемы, которые мешают созданию имиджа Воронежа. Среди них визуальная составляющая, архитектура и знаковые места, с которыми может ассоциироваться город.
Дмитрий Замятин предложил подумать, какие символы могут быть важны для Воронежа. Возможно, стоит напомнить, что это пограничная территория, и актуализировать бренд ВДВ. Еще один вариант — сделать ставку на событийность (например, Платоновский фестиваль искусств). Дмитрий Замятин подчеркнул, что нужно «сделать из Воронежа столицу Черноземья в
геокультурном смысле», поддерживать музеи и различные фестивали.
По мнению экспертов, Воронеж может ассоциироваться со столицей Черноземья и родиной ВДВ, писателями Осипом Мандельштамом, Самуилом Маршаком и Андреем Платоновым, космонавтом Константином Феоктистовым и котенком с улицы Лизюкова.