Гладков попросил у Путина 6,8 млрд руб. на поддержку Белгородской области

Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой о выделении финансовой помощи в размере 6,8 млрд руб. для стабилизации ситуации в приграничных районах региона, подвергающихся обстрелам со стороны ВСУ. Соответствующий вопрос был поднят в ходе совещания главы государства с членами федерального правительства.
Основной объем финансирования — около 3 млрд руб. — требуется на обеспечение новым жильем и выплаты единовременных компенсаций за потерянное имущество жителям отселяемых из-за обстрелов со стороны ВСУ населенных пунктов. Еще 2,3 млрд руб. планируется направить на возмещение ущерба, нанесенного промышленным, сельскохозяйственным предприятиям, а также малому и среднему бизнесу. Гладков отметил, что необходимая оценка уже произведена, и все документы переданы на рассмотрение в правительство РФ.
Глава региона также попросил дополнительно выделить 1,1 млрд руб. на частичную компенсацию аренды жилья. По словам Гладкова, эта сумма уже потрачена из регионального бюджета.
В дополнение к этому, Гладков обратился с просьбой рассмотреть возможность выделения 400 млн руб. на компенсацию потерь ресурсоснабжающих организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства в пограничных территориях, столкнувшихся с сокращением доходов из-за сложной ситуации. Эти компании испытывают трудности, которые ставят под угрозу их стабильную работу, однако региональные финансы не позволяют покрыть всю сумму самостоятельно, сообщил губернатор.
Президент Владимир Путин поручил правительству РФ совместно с губернатором Белгородской области в кратчайшие сроки определить приоритетные направления помощи и включить остальные вопросы в комплексную программу поддержки региона.
В феврале из федерального бюджета региону выделили дополнительное финансирование в размере почти 3 млрд руб. на восстановление пострадавших предприятий, из которых 2 млрд руб. — на АПК. На данный момент 24 компании уже получили компенсации на общую сумму 175,2 млн руб.