Перейти к основному контенту
Черноземье⁠,
0

Курский подшипниковый завод с 50-летней историей хотят оставить в регионе

Врио губернатора Курской области Александр Хинштейн убедил руководителей и учредителей ООО «АПЗ-20» отложить уход из региона и сокращение рабочих
Фото: официальная группа ООО «АПЗ-20» в социальной сети «ВКонтакте»
Фото: официальная группа ООО «АПЗ-20» в социальной сети «ВКонтакте»

В Курской области правительство пытается спасти завод по производству подшипников, являющийся одним из крупнейших в России. Из-за многолетних непримиримых разногласий с местной властью собственники ООО «АПЗ-20» приняли решение сократить рабочих и уйти из региона. Чтобы предотвратить это, встречу с руководством провел врио губернатора Александр Хинштейн.

«Терять любое предприятие — это серьезный вызов для региона. Вместе с собственниками и руководителями курского завода ООО «АПЗ-20» пытались найти выход из давно назревших, как оказалось, проблем. Уже не первый год между властями и предприятием идут споры и судебные тяжбы вокруг предоставления необходимой для производства земли в аренду. Есть проблемы и с объектами энергетики, оставшимися у завода. Как рассказал основной акционер «АПЗ-20» Сергей Колесников, попытки выстроить конструктивный диалог с чиновниками у них не получались», — сообщил врио главы региона в соцсетях.

Предприятие имеет полувековую историю и стало образующим для целого микрорайона Курска. Государственный подшипниковый завод №20 (ГРЗ-20) был открыт в 1972 году для обеспечения запчастями производства отечественной сельскохозяйственной техники. Уже через несколько лет он одним из первых в стране внедрил бригадную форму организации труда. К началу перестройки с конвейера выходит 500-миллионный подшипник, а в 1898 году коллектив берет предприятие в долгосрочную аренду, меняя название на Арендный подшипниковый завод №20 (АПЗ-20).

В 1993 году создается ОАО «Двадцатый подшипниковый завод» (ОАО «АПЗ-20»), параллельно происходит обновление всего оборудования. Простой заводов по производству тракторов и комбайнов привел к частичной переориентации предприятия с сельскохозяйственной на автомобильную технику. Однако меры оказались недостаточными: в связи с сокращением производства по всей стране, в 2000 году объемы реализации продукции АПЗ-20 по сравнению с 1991 годом упали в три раза.

В 2001 году новые собственники — Группа «Юниделл» и ТД «Автопром» — назначают на руководящие позиции антикризисных менеджеров. Модернизируется оборудование, а на базе ОАО «АПЗ-20» образуется ЗАО «Курская подшипниковая компания». Положительную динамику портит кризис 2009 года, но компания продолжает уверенно держаться на российском рынке. А в 2014 году происходит очередной ребрендинг: переименованный в ООО «АПЗ-20» завод входит в ГК «Курская подшипниковая компания».

К 2021 году компания расширила производство, модернизировало оборудование, активно включилось в программу импортозамещения и наладило экспорт продукции. Но потом начались проблемы с местной властью. В конце 2024 года ситуацию пытались исправить новые владельцы — ООО «Промэнерго» и Сергей Колесников. Не получилось — было объявлено о сокращении в марте 92 работников из 118, а так же о планах перенести производство в другой субъект РФ.

По итогам встречи врио губернатора Курской области поручил правительству составить пошаговую «дорожную карту» по выходу из критической ситуации. Хинштейн отметил, что для решения накопившихся проблем необходима заинтересованность и готовность идти на компромисс всех сторон.

Изучите актуальные данные в региональном каталоге
Как разработать стратегию для продвижения бизнеса или личного бренда в интернете

«Руководители и акционеры «АПЗ-20» пообещали, что не будут проводить сокращение персонала. Вопрос ухода предприятия из региона — откладывается. Совместно ищем пути решения. Ситуацию держу на личном контроле», — прокомментировал Александр Хинштейн.

Представители завода остались довольны прошедшей встречей. Благодарность курянам за неравнодушие к судьбе производства появилась в официальной группе предприятия в социальных сетях.

«Заводу АПЗ-20 удалось в очередной раз сохранить коллектив и производство. Хитросплетения взаимоотношений с чередой руководителей области едва не поставили под удар несколько сот человек, но заводу, как, впрочем, и всегда, удалось преодолеть и это. Надеемся, что предложенная на встрече с губернатором «дорожная карта» приведет наше предприятие к светлому будущему», — написали представители ООО «АПЗ-20».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 ноября
EUR ЦБ: 93,39 (0)
Инвестиции, 31 окт, 22:49
Курс доллара на 1 ноября
USD ЦБ: 80,98 (+0,47)
Инвестиции, 31 окт, 22:49
Все новости Черноземье
Обвиняемый в подрыве «Северных потоков» украинец объявил голодовку Политика, 12:00
США предложили ООН проект резолюции о создании международных сил в Газе Политика, 11:56
Общественница Рудницкая признала вину по делу о торговле детьми Общество, 11:54
Бой победившего Тайсона блогера против чемпиона WBA отменен Спорт, 11:44
Перспективные направления развития ИТ-сектора на ближайшие 5 лет РБК х Ростелеком, 11:42
На Украине признали Тургенева символом «российского империализма» Политика, 11:41
Какими бывают золотые слитки РБК и Сбер, 11:31
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 10 ноября
Присоединиться
Почему постоянные встречи тет-а-тет мешают работе компании — Fast CompanyПодписка на РБК, 11:20
От избы до дизайнерских квартир: как менялось гостеприимство в России РБК и Legenda, 11:15
Соболенко проведет «Битву полов» с финалистом Уимблдона Спорт, 11:14
В Судже добровольно остались более 70 человек Политика, 11:12
Почему зумеры отказываются от работы в офисе, выбирая физический трудПодписка на РБК, 11:05
Как работать, не принося в жертву собственный комфорт и интересы РБК и ГАЛС, 11:00
ОСК проработает перенос строительства ледокола «Дзержинский» в Петербург Бизнес, 11:00