Перейти к основному контенту
Черноземье ,  
0 

Курский подшипниковый завод с 50-летней историей хотят оставить в регионе

Врио губернатора Курской области Александр Хинштейн убедил руководителей и учредителей ООО «АПЗ-20» отложить уход из региона и сокращение рабочих
Фото: официальная группа ООО «АПЗ-20» в социальной сети «ВКонтакте»
Фото: официальная группа ООО «АПЗ-20» в социальной сети «ВКонтакте»

В Курской области правительство пытается спасти завод по производству подшипников, являющийся одним из крупнейших в России. Из-за многолетних непримиримых разногласий с местной властью собственники ООО «АПЗ-20» приняли решение сократить рабочих и уйти из региона. Чтобы предотвратить это, встречу с руководством провел врио губернатора Александр Хинштейн.

«Терять любое предприятие — это серьезный вызов для региона. Вместе с собственниками и руководителями курского завода ООО «АПЗ-20» пытались найти выход из давно назревших, как оказалось, проблем. Уже не первый год между властями и предприятием идут споры и судебные тяжбы вокруг предоставления необходимой для производства земли в аренду. Есть проблемы и с объектами энергетики, оставшимися у завода. Как рассказал основной акционер «АПЗ-20» Сергей Колесников, попытки выстроить конструктивный диалог с чиновниками у них не получались», — сообщил врио главы региона в соцсетях.

Предприятие имеет полувековую историю и стало образующим для целого микрорайона Курска. Государственный подшипниковый завод №20 (ГРЗ-20) был открыт в 1972 году для обеспечения запчастями производства отечественной сельскохозяйственной техники. Уже через несколько лет он одним из первых в стране внедрил бригадную форму организации труда. К началу перестройки с конвейера выходит 500-миллионный подшипник, а в 1898 году коллектив берет предприятие в долгосрочную аренду, меняя название на Арендный подшипниковый завод №20 (АПЗ-20).

В 1993 году создается ОАО «Двадцатый подшипниковый завод» (ОАО «АПЗ-20»), параллельно происходит обновление всего оборудования. Простой заводов по производству тракторов и комбайнов привел к частичной переориентации предприятия с сельскохозяйственной на автомобильную технику. Однако меры оказались недостаточными: в связи с сокращением производства по всей стране, в 2000 году объемы реализации продукции АПЗ-20 по сравнению с 1991 годом упали в три раза.

В 2001 году новые собственники — Группа «Юниделл» и ТД «Автопром» — назначают на руководящие позиции антикризисных менеджеров. Модернизируется оборудование, а на базе ОАО «АПЗ-20» образуется ЗАО «Курская подшипниковая компания». Положительную динамику портит кризис 2009 года, но компания продолжает уверенно держаться на российском рынке. А в 2014 году происходит очередной ребрендинг: переименованный в ООО «АПЗ-20» завод входит в ГК «Курская подшипниковая компания».

К 2021 году компания расширила производство, модернизировало оборудование, активно включилось в программу импортозамещения и наладило экспорт продукции. Но потом начались проблемы с местной властью. В конце 2024 года ситуацию пытались исправить новые владельцы — ООО «Промэнерго» и Сергей Колесников. Не получилось — было объявлено о сокращении в марте 92 работников из 118, а так же о планах перенести производство в другой субъект РФ.

По итогам встречи врио губернатора Курской области поручил правительству составить пошаговую «дорожную карту» по выходу из критической ситуации. Хинштейн отметил, что для решения накопившихся проблем необходима заинтересованность и готовность идти на компромисс всех сторон.

Публикуйте короткие отзывы или развернутые кейсы с деталями успешного сотрудничества

«Руководители и акционеры «АПЗ-20» пообещали, что не будут проводить сокращение персонала. Вопрос ухода предприятия из региона — откладывается. Совместно ищем пути решения. Ситуацию держу на личном контроле», — прокомментировал Александр Хинштейн.

Представители завода остались довольны прошедшей встречей. Благодарность курянам за неравнодушие к судьбе производства появилась в официальной группе предприятия в социальных сетях.

«Заводу АПЗ-20 удалось в очередной раз сохранить коллектив и производство. Хитросплетения взаимоотношений с чередой руководителей области едва не поставили под удар несколько сот человек, но заводу, как, впрочем, и всегда, удалось преодолеть и это. Надеемся, что предложенная на встрече с губернатором «дорожная карта» приведет наше предприятие к светлому будущему», — написали представители ООО «АПЗ-20».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 июля
EUR ЦБ: 92,74 (+0,48)
Инвестиции, 01 июл, 20:05
Курс доллара на 2 июля
USD ЦБ: 78,42 (-0,11)
Инвестиции, 01 июл, 20:05
Все новости Черноземье
В Воронеже прокуратура пытается приостановить строительство ЖК «Родченко» Черноземье, 16:07 
В России заявили об устранении угрозы вымирания амурского тигра Общество, 16:07
Вучич заявил, что «контейнерная революция» в Сербии обречена на неудачу Политика, 16:06
Михаила Боярского выписали из больницы после неожиданной госпитализации Общество, 16:04
ЦСКА улучшил условия контракта 19-летнего футболиста сборной России Спорт, 16:00
Шести задержанным азербайджанцам предъявили обвинение в убийстве Политика, 16:00
45% россиян готовы переехать ради летней подработки Социальная экономика, 15:57
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
АвтоВАЗ сообщил о рекордных продажах автомобилей Xcite в июне Авто, 15:52
Профилактика деменции: как защитить мозг с возрастом РБК и Мемини, 15:50
Зеленский лишил гражданства главу УПЦ митрополита Онуфрия Политика, 15:45
Набиуллина рассказала о «ножницах», в которых оказались экспортеры Инвестиции, 15:44
Две майнинг-фермы в Дагестане украли электроэнергии почти на 1 млн руб. Крипто, 15:43
Курянин получил 1 млн руб. за создание прибора для ремонта спецтехники Черноземье, 15:42 
Национальный центр «Россия» отметил первую годовщину со дня основания Отрасли, 15:37