Перейти к основному контенту
Черноземье ,  
0 

Курский подшипниковый завод с 50-летней историей хотят оставить в регионе

Врио губернатора Курской области Александр Хинштейн убедил руководителей и учредителей ООО «АПЗ-20» отложить уход из региона и сокращение рабочих
Фото: официальная группа ООО «АПЗ-20» в социальной сети «ВКонтакте»
Фото: официальная группа ООО «АПЗ-20» в социальной сети «ВКонтакте»

В Курской области правительство пытается спасти завод по производству подшипников, являющийся одним из крупнейших в России. Из-за многолетних непримиримых разногласий с местной властью собственники ООО «АПЗ-20» приняли решение сократить рабочих и уйти из региона. Чтобы предотвратить это, встречу с руководством провел врио губернатора Александр Хинштейн.

«Терять любое предприятие — это серьезный вызов для региона. Вместе с собственниками и руководителями курского завода ООО «АПЗ-20» пытались найти выход из давно назревших, как оказалось, проблем. Уже не первый год между властями и предприятием идут споры и судебные тяжбы вокруг предоставления необходимой для производства земли в аренду. Есть проблемы и с объектами энергетики, оставшимися у завода. Как рассказал основной акционер «АПЗ-20» Сергей Колесников, попытки выстроить конструктивный диалог с чиновниками у них не получались», — сообщил врио главы региона в соцсетях.

Предприятие имеет полувековую историю и стало образующим для целого микрорайона Курска. Государственный подшипниковый завод №20 (ГРЗ-20) был открыт в 1972 году для обеспечения запчастями производства отечественной сельскохозяйственной техники. Уже через несколько лет он одним из первых в стране внедрил бригадную форму организации труда. К началу перестройки с конвейера выходит 500-миллионный подшипник, а в 1898 году коллектив берет предприятие в долгосрочную аренду, меняя название на Арендный подшипниковый завод №20 (АПЗ-20).

В 1993 году создается ОАО «Двадцатый подшипниковый завод» (ОАО «АПЗ-20»), параллельно происходит обновление всего оборудования. Простой заводов по производству тракторов и комбайнов привел к частичной переориентации предприятия с сельскохозяйственной на автомобильную технику. Однако меры оказались недостаточными: в связи с сокращением производства по всей стране, в 2000 году объемы реализации продукции АПЗ-20 по сравнению с 1991 годом упали в три раза.

В 2001 году новые собственники — Группа «Юниделл» и ТД «Автопром» — назначают на руководящие позиции антикризисных менеджеров. Модернизируется оборудование, а на базе ОАО «АПЗ-20» образуется ЗАО «Курская подшипниковая компания». Положительную динамику портит кризис 2009 года, но компания продолжает уверенно держаться на российском рынке. А в 2014 году происходит очередной ребрендинг: переименованный в ООО «АПЗ-20» завод входит в ГК «Курская подшипниковая компания».

К 2021 году компания расширила производство, модернизировало оборудование, активно включилось в программу импортозамещения и наладило экспорт продукции. Но потом начались проблемы с местной властью. В конце 2024 года ситуацию пытались исправить новые владельцы — ООО «Промэнерго» и Сергей Колесников. Не получилось — было объявлено о сокращении в марте 92 работников из 118, а так же о планах перенести производство в другой субъект РФ.

По итогам встречи врио губернатора Курской области поручил правительству составить пошаговую «дорожную карту» по выходу из критической ситуации. Хинштейн отметил, что для решения накопившихся проблем необходима заинтересованность и готовность идти на компромисс всех сторон.

Найдите информацию в региональном каталоге
Делитесь опытом и управляйте деловой репутацией

«Руководители и акционеры «АПЗ-20» пообещали, что не будут проводить сокращение персонала. Вопрос ухода предприятия из региона — откладывается. Совместно ищем пути решения. Ситуацию держу на личном контроле», — прокомментировал Александр Хинштейн.

Представители завода остались довольны прошедшей встречей. Благодарность курянам за неравнодушие к судьбе производства появилась в официальной группе предприятия в социальных сетях.

«Заводу АПЗ-20 удалось в очередной раз сохранить коллектив и производство. Хитросплетения взаимоотношений с чередой руководителей области едва не поставили под удар несколько сот человек, но заводу, как, впрочем, и всегда, удалось преодолеть и это. Надеемся, что предложенная на встрече с губернатором «дорожная карта» приведет наше предприятие к светлому будущему», — написали представители ООО «АПЗ-20».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 92,22 (-1,03)
Инвестиции, 18 апр, 18:01
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 81,14 (-0,88)
Инвестиции, 18 апр, 18:01
Все новости Черноземье
Бакальчука обязали выплатить Татьяне Ким 217 млн руб.Бизнес, 10:40
АвтоВАЗ рассказал о судьбе Lada Granta после выпуска ее «замены»Бизнес, 10:36
15% бюджета достаточно. Как быстро тестировать гипотезы и экономитьPro, 10:34
Медведев возобновил падение в рейтинге ATP после возвращения в топ-10Спорт, 10:31
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 10:27
Минобороны подтвердило окончание пасхального перемирияПолитика, 10:26
ФСБ задержала жителя Крыма за передачу Киеву сведений о военных объектахПолитика, 10:21
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Золото — новый доллар. Почему инвесторы находят защиту в драгметаллеPro, 10:19
Минобороны сообщило о 4,9 тыс. нарушений перемирия КиевомПолитика, 10:19
В России признали нежелательным «Сообщество свободных россиян» из ИталииПолитика, 10:14
Четвертый игрок СКА за месяц перешел в клуб НХЛСпорт, 10:07
Самый «русский» клуб в плей-офф НХЛ стартовал с победы в Кубке СтэнлиСпорт, 10:04
Депутат Рады назвал, что делать Украине при отказе в членстве в НАТОПолитика, 10:03
Власти нашли способ избежать доплаты налогов за рубежом для холдинговЭкономика, 10:00