Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Черноземье⁠,
0

Курский подшипниковый завод с 50-летней историей хотят оставить в регионе

Врио губернатора Курской области Александр Хинштейн убедил руководителей и учредителей ООО «АПЗ-20» отложить уход из региона и сокращение рабочих
Фото: официальная группа ООО «АПЗ-20» в социальной сети «ВКонтакте»
Фото: официальная группа ООО «АПЗ-20» в социальной сети «ВКонтакте»

В Курской области правительство пытается спасти завод по производству подшипников, являющийся одним из крупнейших в России. Из-за многолетних непримиримых разногласий с местной властью собственники ООО «АПЗ-20» приняли решение сократить рабочих и уйти из региона. Чтобы предотвратить это, встречу с руководством провел врио губернатора Александр Хинштейн.

«Терять любое предприятие — это серьезный вызов для региона. Вместе с собственниками и руководителями курского завода ООО «АПЗ-20» пытались найти выход из давно назревших, как оказалось, проблем. Уже не первый год между властями и предприятием идут споры и судебные тяжбы вокруг предоставления необходимой для производства земли в аренду. Есть проблемы и с объектами энергетики, оставшимися у завода. Как рассказал основной акционер «АПЗ-20» Сергей Колесников, попытки выстроить конструктивный диалог с чиновниками у них не получались», — сообщил врио главы региона в соцсетях.

Предприятие имеет полувековую историю и стало образующим для целого микрорайона Курска. Государственный подшипниковый завод №20 (ГРЗ-20) был открыт в 1972 году для обеспечения запчастями производства отечественной сельскохозяйственной техники. Уже через несколько лет он одним из первых в стране внедрил бригадную форму организации труда. К началу перестройки с конвейера выходит 500-миллионный подшипник, а в 1898 году коллектив берет предприятие в долгосрочную аренду, меняя название на Арендный подшипниковый завод №20 (АПЗ-20).

В 1993 году создается ОАО «Двадцатый подшипниковый завод» (ОАО «АПЗ-20»), параллельно происходит обновление всего оборудования. Простой заводов по производству тракторов и комбайнов привел к частичной переориентации предприятия с сельскохозяйственной на автомобильную технику. Однако меры оказались недостаточными: в связи с сокращением производства по всей стране, в 2000 году объемы реализации продукции АПЗ-20 по сравнению с 1991 годом упали в три раза.

В 2001 году новые собственники — Группа «Юниделл» и ТД «Автопром» — назначают на руководящие позиции антикризисных менеджеров. Модернизируется оборудование, а на базе ОАО «АПЗ-20» образуется ЗАО «Курская подшипниковая компания». Положительную динамику портит кризис 2009 года, но компания продолжает уверенно держаться на российском рынке. А в 2014 году происходит очередной ребрендинг: переименованный в ООО «АПЗ-20» завод входит в ГК «Курская подшипниковая компания».

К 2021 году компания расширила производство, модернизировало оборудование, активно включилось в программу импортозамещения и наладило экспорт продукции. Но потом начались проблемы с местной властью. В конце 2024 года ситуацию пытались исправить новые владельцы — ООО «Промэнерго» и Сергей Колесников. Не получилось — было объявлено о сокращении в марте 92 работников из 118, а так же о планах перенести производство в другой субъект РФ.

По итогам встречи врио губернатора Курской области поручил правительству составить пошаговую «дорожную карту» по выходу из критической ситуации. Хинштейн отметил, что для решения накопившихся проблем необходима заинтересованность и готовность идти на компромисс всех сторон.

«Руководители и акционеры «АПЗ-20» пообещали, что не будут проводить сокращение персонала. Вопрос ухода предприятия из региона — откладывается. Совместно ищем пути решения. Ситуацию держу на личном контроле», — прокомментировал Александр Хинштейн.

Представители завода остались довольны прошедшей встречей. Благодарность курянам за неравнодушие к судьбе производства появилась в официальной группе предприятия в социальных сетях.

«Заводу АПЗ-20 удалось в очередной раз сохранить коллектив и производство. Хитросплетения взаимоотношений с чередой руководителей области едва не поставили под удар несколько сот человек, но заводу, как, впрочем, и всегда, удалось преодолеть и это. Надеемся, что предложенная на встрече с губернатором «дорожная карта» приведет наше предприятие к светлому будущему», — написали представители ООО «АПЗ-20».

Авторы
Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 16 декабря
EUR ЦБ: 93,23 (-0,34)
Инвестиции, 12:06
Курс доллара на 16 декабря
USD ЦБ: 79,45 (-0,28)
Инвестиции, 12:06
Все новости Черноземье
Telegraph узнала о призыве США к Украине принять «платиновое» предложение Политика, 12:14
Семака с женой задержали в аэропорту Мюнхена Спорт, 12:11
Власти США назвали высылку нелегалов главным рождественским желанием Общество, 12:05
Устав НАТО: как работает 5-я статья Североатлантического договора База знаний, 12:04
Торговля без выходных: как зарабатывать на срочном рынке #всенабиржу!, 12:04
Politico сообщило о несогласии Бельгии на сделку с активами России Политика, 12:01
Цифровой скептицизм: как защитить бизнес в эпоху дипфейковПодписка на РБК, 12:00
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
После бума — взросление: как рекламный рынок справляется с вызовами Компании, 12:00
Напавшего с ножом школьника в Подмосковье проверят на экстремизм Общество, 11:59
Напавшим на школьников с ножом в Одинцово оказался 15-летний ученик Общество, 11:57
Искусство жить: как устроен премиальный ЖК в Марьиной роще РБК и TATE, 11:56
Рябков заявил о приближении к порогу урегулирования конфликта на Украине Политика, 11:53
Как развитие ИИ формирует новые требования к контакт-центрам Отрасли, 11:51
Какой ресторан выбрать: морской бранч, холодец с индейкой и черная икра Стиль, 11:48