Пассажиры в Воронеже стали пользоваться электричками на 33% больше
Потребности в пассажирских перевозках по железной дороге в черте Воронежа растут: с начала 2024 года было перевезено почти 662 тыс. пассажиров, что на 33% больше, чем за тот же период 2023 года. Такие данные РБК Черноземье сообщили в пресс-службе Юго-Восточной железной дороги — филиала ОАО «РЖД».
«Совместно с министерством промышленности и транспорта Воронежской области разработана обновленная программа развития проекта «Городской поезд». В числе прочих мер запланировано продление маршрутов следования пригородных поездов в черте Воронежа. Сегодня в границах города и в пригородной зоне имеются три железнодорожные ветки, которые можно использовать для перевозок пассажиров: Дубовка — Воронеж-1, Масловка — Воронеж-1, Подклетное (остановочный пункт Семилуки) — Воронеж-1», — рассказал начальник службы корпоративных коммуникаций Юго-Восточной железной дороги ― филиала ОАО «РЖД» Артем Ушаков.
Он отметил, что с учетом увеличения городского и промышленного строительства целесообразно рассмотреть запуск дополнительных пригородных поездов на маршрутах Латная – Воронеж – Сомово и Воронеж – Масловка – Колодезная, а также открытие беспересадочного маршрута Сомово – Масловка – Колодезная. Это позволит жителям Воронежа перемещаться в городской черте, минуя автомобильные пробки в час-пик, по четкому графику и в любую погоду. При этом строительства новых железнодорожных путей не требуется, уточнили в организации.
Также идет развитие сети остановочных пунктов. «В 2023 году в эксплуатацию введен новый остановочный пункт «Богатырская» (Железнодорожный район), а в 2024 году ― «Центральный парк» (Центральный район). В среднесрочной перспективе запланировано открытие еще четырех подобных объектов: остановочных пунктов в микрорайоне «Придонской», вблизи пересечения улиц Космонавтов и Холмистой, на левом берегу в микрорайоне «Электроника» и дополнительной платформы на улице Плехановской. В настоящее время в рамках проекта «Городской поезд» в Воронеже функционируют 19 остановочных пунктов. Данные меры позволят увеличить пассажиропоток с использованием железнодорожного транспорта ориентировочно на 15% в год», — объяснил Артем Ушаков.
Проект «Городской поезд» реализуется в настоящее время в Воронеже, а также в Белгороде и Тамбове. Это комплекс мероприятий по повышению мобильности горожан и жителей ближайших пригородов за счет организации перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в черте города. Его цель ― снижение чрезмерной загруженности дорожной сети областного центра. Проект совместный: развитием городского железнодорожного пассажирского сообщения занимаются АО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье», администрации трех областей и Юго-Восточная железная дорога.